Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по математике в
подготовительной группе.
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение читать схему алгоритм.
- Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами?
А какими должны быть хозяева?
Правильно. Так давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу и гостям. Если у кого – то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно улучшится. Итак, настроение отличное, самое время отправиться в путешествие. Но сначала ответьте мне на вопрос. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? А какие ещё зарядки бывают?
Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить.
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Сколько зимних месяцев?
- А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. Тихонько сядем на ковёр и послушаем. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Жили, ссорились и не дружили друг с другом. Посмотрите в наш угол № 1, какая геометрическая фигура там расположилась?
- А какая в 2? А в 3?
- Дети, какая фигура находится в 4 углу? Три вершины, три угла, три сторонки, вот и я.
- Вот видите, все они рассорились и находятся в разных углах. Ведь в математике они называются одним математическим названием, каким, же?
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы они помирились? Однажды в этом царстве появился Добрый Волшебник. Он решил помирить геометрические фигуры и сложил их все в домики коробочки. Но дорогу к ним зашифровал, а подсказки положил в сундучок, первая подсказка карта. Нужно выложить дорогу из геометрических фигур, использовать именно те, которые изображены на схеме.
Дети строят дорогу из геометрических фигур по плану.
Из сундучка воспитатель достаёт подсказку – панно с цифрами.
Где у нас в группе есть картина с цифрами?
- Перед нами цифровое панно. Я показываю вам цифру и называю геометрическую фигуру, а вы должны назвать столько же предметов в нашей группе, имеющих такую же, геометрическую форму.
Это задание мы выполнили, что же будем делать дальше?
Воспитатель достаёт из сундучка тетрадь и карандаш.
Домики с геометрическими фигурами охраняются. Мы должны разгадать, кто их охраняет. Как это можно сделать?
Графический диктант «Собачка».
- Кто же охраняет домики с геометрическими фигурами?
С таким сложным заданием мы справились.
В сундучке лежит план.
Нужно встать так, чтобы дверь в раздевалку находилась справа от вас, повернуться так, чтобы большое окно находилось справа от вас, повернуться так, чтобы дверь в спальню была перед вами и сделать 5 маленьких шагов в правый угол.
Перед детьми большая коробка с замком.
А сейчас нам надо прочитать код. Как это можно сделать?
Зрительный диктант.
Вот мы и нашли домики геометрических фигур. Давайте проверим, какие они стали дружные. Как это можно сделать?
Я предлагаю построить каждому из вас по 1 красивому дому, чтобы у нас получился город геометрических фигур.
Блоки Дьенеша
Мы построили город, но чего-то не хватает для красоты.
- Как вы думаете, чего?
Я предлагаю разбить клумбы и посадить на них цветы.
- Как это можно сделать?
- Давайте посадим цветы по определённым правилам.
Здесь будут:
- Большие, синие, тонкие, треугольные и квадратные.
- Маленькие, красные, тонкие, круглые, прямоугольные.
- Большие и маленькие, толстые, жёлтые, треугольные, круглые.
Дети делятся на три группы и раскладывают блоки в обручи.
Вы хорошо работали на занятии, мне хочется сказать вам одно слово, дать оценку вашей работе. Но оно зашифровано. Нужно по порядку расставить все цифры.
Дети расставляют цифры от 1 до 8, переворачивают и читают слово «МОЛОДЦЫ!»
Автор: Ерёмина И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....