"Помоги Маше"
план-конспект занятия по математике
Продолжать формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_gostyah_u_skazki.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Тема НОД: «Помоги Маше»
Автор конспекта Астапенко Л.Н.
Приоритетная образовательная область: ФЭМП
Цели: Продолжать формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда:
Куклы Маша и Ванюшка, изображение печки, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, макет яблони с яблоками разной величины, две корзинки – большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги (тарелки), разрезанные на части (для 2–3 детей), карточки с изображением предметов (один и много).
Ход НОД:
1. Ребята, вы с хорошим настроением пришли сегодня в детский сад?
– У меня сегодня замечательное настроение, потому что ночью мне приснился удивительный сон. Я оказалась в волшебной сказке и подружилась с ее героями.
– Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (ответы детей)
– Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей)
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет. (Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша: Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (Поможем)
Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
В-ль: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси-Лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу. (Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные: круглые, квадратные, треугольные).
– Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
– Кирилл, сколько у тебя пирожков? (у меня один пирожок) А какой он формы? (пирожок круглый) А у тебя Лиза, сколько пирожков? (у меня один пирожок) А какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
– А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
– А давайте теперь поиграем. Нужно положить свой пирожок в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
2. Игра « Найди свою тарелочку».
Воспитатель: – Сколько квадратных пирожков? (Много)
– Сколько круглых пирожков? (Много)
– Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до яблоньки дошли.
– Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).
– А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные: одна большая, а другая – маленькая).
Воспитатель: Ребята, сорвите по одному яблочку.
– Арсений, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Лиза, какое яблоко? (маленькое)
– А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (в большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (в маленькую корзинку).
3. Игра «Собери яблоки». (Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до реченьки дошли.
– Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку. (Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
– Василиса, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям похлопать столько раз, сколько предметов на картинке – один раз или много).
Баба Яга: Чую, чую – человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Хватит тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Ванюшку.
Баба Яга: Ах, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Ванюшку и съем.
Воспитатель: Не надо Ванюшку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба Яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда – все тарелочки мои разбились.
Воспитатель: Ребята, давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
4. Игра «Собери тарелку» (работа в команде по 2– 3 человека)
(Дети подходят к столу, на котором лежат круги (тарелки), разрезанные на 4 части, и собирают из частей целое).
Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Ванюшку. (Отдает детям Ванюшку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Ванюшку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Ванюшку вернуть.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
– Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
– А что мы там делали?
– А чьи и какие задания мы выполняли?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.
6. Смена деятельности
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Маше, она передала вам в подарок раскраски по нашей сказке.
(Дети идут за столы раскрашивать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра «Помоги Маше собрать первоцветы»
Предназначается для дошкольников (5-7лет). Данная игра способствует активизации и обогащению словаря по теме "Первые весенние цветы". Развивает логическое мышление, внимание и память...
"Рождественская ёлка" Герои нескольких сказок переплетаются в одной, они помогают Маше и Вите найти Дед Мороза.
действующие лица:Дед МорозСнегурочкаМаша и Витя Соловей -разбойникАлеша ПоповичЗвездочетЗвездочкиСнеговикиЁлочкиБельчонокЗайчикЛисичкаБелоснежка...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...
Интерактивная игра " Помоги Маше убраться в своей комнате"
Развивать в игре внимание,воображение,мышление. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках( величина,материал свойства и тд). Определелять изменения в расположении пре...
Помогаем Маше и Мише
Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи; развивать зрите...
Развивающая игра для детей 3 – 4 лет «Помоги Маше».
Развитие у детей младшего дошкольного возрастаЛогического мышления, выполняя различные интересные задания....
Конспект занятия "Помоги Маше"
Конспект занятия по математике в старшей группе...