Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике
в старшей группе
Цель:
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— познакомить с цифрой 7;
— учить писать цифру 7;
— учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
— учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания;
— учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematikam_tsifra_7.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в старшей группе
Цель:
— учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— познакомить с цифрой 7;
— учить писать цифру 7;
— учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
— учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания;
— учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Только давайте договоримся, что во время путешествия, на мои вопросы отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. Договорились?
Задание первое.
Отгадайте, из какой сказки слова:
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то? (Из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель:
– Вспомните, в каких ещё сказках встречается число 7?
Дети:
– «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик -семицветик».
Воспитатель:
- Ребята, а в природе, где встречается число 7?
- Правильно, семь цветов у радуги.
- А еще, ребята, в музыке 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
7 – это магическое, волшебное число. Издавна считалось, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» на голове. Давайте найдём и посчитаем их: это дырочки в ушах (1,2), глаза (3,4), нос (5,6) и рот (7).
Очень часто число 7 встречается в пословицах:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
Вот какое число 7 – необычное.
― Наверно вы уже догадались, что цель нашего путешествия сегодня, познакомиться с «числом 7 и цифрой 7».
Воспитатель:
Посмотрите на числовую прямую, где здесь цифра (7)?
Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?
«Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога»
«Очень похожи семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки».
Цифра семь мои друзья,
Словно нос у корабля.
Воспитатель:
Пришло время познакомиться с составом числа -7
Сегодня наши друзья, животные из сказок, тоже решили отправиться в сказочное путешествие на корабле. А вот и корабль, который их ждёт на пристани.
Скажите, какое количество животных идёт на корабль?
Дети:
- Шесть.
Воспитатель:
-Как вы узнали, что их шестеро?
Дети:
- Посчитали (один, два, три и т. д.)
Воспитатель:
- Животные идут, на корабль, друг за другом. Если мы хотим узнать, как они идут по порядку, то мы считаем так: Первым идёт телёнок, второй идёт корова с колокольчиком, третьем – бык, четвёртым – конь, пятой свинья, шестым – петух.
- Кто идёт шестым? (Петух)
- Четвёртым? (Конь)
- На каком месте по счёту Бык? (На третьем)
- На каком месте по счёту свинья? (На пятом)
Посмотрите, на пристань спешит ещё один пассажир.
- Кто это? (Кот Матроскин)
- Какое количество пассажиров стало на корабле?
- Как получилось число семь? (К шести прибавить один будет семь)
- А сейчас при помощи цифр обозначьте число первых пассажиров и число опоздавших пассажиров. Посмотрите, что получилось. Мы записали числа цифрами. Устно составим задачку по картинкам. (Дети составляют). Например: На корабль, отправляющийся в плавание, прибыло шесть сказочных животных, затем прибыл ещё один опаздывающий кот Матроскин. Сколько пассажиров стало на корабле? Решим задачу, используя знак «+» и знак «=».
6+1=7
Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.
Положите на верхнюю полоску карточек пять красных кружочков, на нижнюю шесть синих кружочков.
Сколько красных и синих кружочков надо добавить, чтобы получить число семь? (+2, +1) Поставьте цифру, соответствующую числу семь.
Физкультминутка (С карточками; - Присядь, столько раз, сколько покажу кружочков и т.д.)
Игра «Молчанка»
Задание: покажи карточку-цифру, таким образом, отвечая на вопросы:
Какое число находится между числами 3 и 5?
Какое число следует за числом 6?
Покажи «соседей» числа 2
Прочитайте примеры:
6+1=7, 5+2=7, 3+4=7.
Вывод: примеров много, а ответ один.
Игра «Сложи квадраты»
Для выполнения понадобятся 3 квадрата из бумаги размером 8х8.
- Сложить квадрат так, чтобы получилось два треугольника.
(Что больше квадрат или треугольник? Целое всегда больше, чем часть).
- Сложить квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника. (Вывод)
- Сложить квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата. (Вывод)
Итог занятия.
- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!
С каким числом и какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
В какие игры играли?
Что вам понравилось больше всего?
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...