Беседа "Что мы знаем о часах"
занимательные факты по математике (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями; учить ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа).

Материал: экспонаты музея, картинки "Режимные моменты", модели часов на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_my_znaem_o_chasah.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Что мы знаем о часах"

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями; учить ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа).

Материал: экспонаты музея, картинки "Режимные моменты", модели часов на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Дети, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы.)

2. Рассказ воспитателя о часах.

- Часы у людей были не всегда. Очень-очень давно у людей не было часов. Сегодня я расскажу вам, как появились часы.

- Человек заметил: солнце по небу идёт, а тень от какого-либо колышка передвигается вместе с солнцем. Так солнце подсказало человеку, что можно создать солнечные часы. Люди разделили место вокруг колышка на равные промежутки и назвали время, за которое тень проходит от одной отметки до другой - часом. У солнечных часов был циферблат с числами от1 до 12, как у современных часов. Современные часы люди сделали похожими на солнечные, с такими же делениями. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы и сами сможете рассказать о них.

Дети:

• У нас дома часы висят на стене.

• У нас на даче висят часы, похожие на домик. Из окошка каждый час выглядывает кукушка и кричит: "Ку - ку!"

• А у нас часы без стрелок. Там циферки мигают. Они называются "электронные".

• У бабушки есть часы с гирьками. Они висят на цепочках. У них есть такая штучка, которая качается, как качели, "Маятник" называется.

• У моего папы есть часы, которые надевают на руку.

• У нас дома есть будильник.

• Молодцы. Ребята, вы рассказали так много интересного! Сейчас мы с вами поиграем.

3. Игра "Ходят стрелочки по кругу".

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре. Все вместе произносят стихотворение.

Мы - часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети идут по кругу.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки напротив ближайшей карточки).

• Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.)

• Игра повторяется несколько раз.

4. Игра "Покажи на часах"

Дети садятся на места.

• Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Послушайте стихотворение В. Берестова "Часы":

- Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите узнать приятную весть?

• Так что же случилось

Без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

• А то, что я сам,

Понимаете, САМ

Умею часы узнавать по часам.

- Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете. У вас на столах часы. У меня картинки, изображающие разные моменты режима дня: зарядка, занятия, прогулка, обед, игры. Я вам буду говорить, в какое время это происходит. А вы покажите это время на часах.

• Зарядка у нас бывает в 8 часов утра.

• Заниматься мы начинаем в 9 часов утра.

• На прогулку мы идём в 11 часов.

• Обедаем в 12 часов.

• Встаем после сна в 3 часа дня.

• Самостоятельно играете с 4 часов дня.

5. Итог занятия.

- Сегодня мы с вами узнали, как появились часы, поделились своими знаниями с другими, показали, что умеете определять время по часам и поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Проект "Что мы знаем о часах"

В феврале-марте 2015г дети старшей группы работали над проектом «Что мы знаем о часах», где они познакомились с изобретением часов, их многообразием и значении в жизни человека. Получили п...

Конспект НОД "Что мы знаем о часах"

- Расширять знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека, назначении....

Проект «Что мы знаем о часах»

Формировать представления  детей о разнообразных видах часов, их устройстве и предназначении....

"Что мы знаем о часах" интерактивная игра

Викторина "Что мы знаем о часах" интерактивная игра...

Конспект интгрированного занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о часах"

Знакомство детей с историей возникновения часов, с их разновидностями. Умение определять время по часам....

Проект «Что мы знаем о часах»

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках технологии «Банк идей». Суть технологии заключается в том, что дети рассказывают, зарисовывают вопросы, которые их интер...