Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше».
Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.
Возраст: 2 младшая группа.
Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!
Дети: Да!
Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?
Дети по кругу называют свое имя.
Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?
Дети: Да!
Кукла: (Физминутка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо¬рот — правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).
Кукла: Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не вспомнит! Вы мне поможете?
Дети: Да!
Кукла: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к домику.
Нарисуем его?
Дети: Да!
Кукла: А мы сможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня буде не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.
Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из цветной бумаги в виде геометрических фигур.
Кукла: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки, но хорошо знать цвета. Повторим их?
Дети: Да!
Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.
Кукла: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я (РЕКА).
Дети: Река!
Кукла: Какие Вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем квадратами, речку.
Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.
Кукла: Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать?
Дети: Да!
Кукла: Тогда слушаем внимательно!
Загадки:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?
Дети: Да!
Кукла: Красные тюльпаны за окном стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.
Кукла:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Теперь рисуем солнышко!
Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогают взрослые.
Кукла: Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!
Кукла: Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите мне, как туда добраться?
Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!
Кукла: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: (Рефлексия)
Ребята, вам понравилась Маша?
А что нам понравилось больше всего?
А что нам сегодня было тяжело делать?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"
Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»
Данный материал позволяет формировать у детей математические представления через игровую деятельность....
Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»
Интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Полечим куклу Машу»Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», &la...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области позновательного развития второй младшей группе.«Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»
Тема: «Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»...
Открытое занятие по математике в младшей группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности....