Занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе
Конспект по ФЭМП: «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;
- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из гео-метрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целе-устремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пласти-лин и зубочистки, набор плоскостных и объёмных фигур, пенал с фигурами, плакаты плоскостных и объёмных фигур.
Ход занятия.
1. Вступление. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Игра-приветствие:
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Занятие начинается.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Повторение фигур (за-ранее вывешивается плакат геометрическими фигурами разной формы и разных цветов)
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к нашей работе.
- Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте по-строим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)
Воспитатель: На самом деле. Может квадрат устоять? Может быть круг? Треугольник? Овал? (ответы детей)
Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нету тела.
У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)
На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».
2. Постановка цели. Геометрическое тело.
Воспитатель показывает фигуры:
Круг –шар (шар стоит, круг нет)
Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет). А давайте посчитаем стороны куба. Считаем с детьми.
Призма – треугольник. И катится призма не очень.
Параллелепипед - прямоугольник. Параллелепипед состоит не только из квадратов, но и еще из квадратов.
Конус - он похож на нос буратино, колпачок, рожок, мороженое.
- Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте пере-числим, начиная с первой.
- Что лежит в основании цилиндра?
- Что лежит в основании конуса?
- Что лежит в основании призмы?
- Что лежит в основании куба? Прямоугольного параллелепипеда?
- Хорошо
- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. (Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах)
- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Работа со счётными палочками.
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение, воссоздавать модель по образцу;
Воспитатель: Теперь поработаем со счетными палочками.
Вам будет следующее задание: предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показываю поэтапно, как собрать куб, параллелепипед, и призму.
Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.
4. Физминутка
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
5. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет и размер) фигуру, развивать смекалку, сообразительность и логическое мышление
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя и по какому принципу? (по цвету, форме, размеру?
7. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять знания геометрических тел.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.
В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом вол-шебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье.А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.
В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.
8. Игра «Геометрический город»
Цель: закрепить знания геометрических тел, развитие мелкой моторики
Воспитатель: Теперь ребята, я, вам предлагаю из объемных геометрических фигур построить город.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.
- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика с конструированием. Объемные геометрические тела.
Сегодня на занятии я показала как можно сделать самый простой 3D конструктор своими руками,
в обычных условиях. Этот конструктор очень понравится всем детям и позволит улучшить
воображение и мелкую моторику ребенка.
Для создания такого 3D конструктора нам понадобится всего два компонента:
- пластилин;
- зубочистки
Перед работой необходимо провести беседу по технике безопасности,так как дети работают в парах.
Далее - все очень просто. Для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики.
Они будут выступать в качестве соединительных деталей элементов конструктора. Затем берем
зубочистки и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков.
Можно создавать объемные фигуры самой разнообразной формы. И помнить, что фантазия
детей безгранична.
Создавать геометрические фигуры вместе с детьми одно удовольствие. Можно в игровой форме учить
названия таких фигур, определять цвет пластилина, из которого выполняются поделки и т.д.
Для начала можно мастерить простые фигуры, постепенно усложняя варианты исполнения, чтобы ребенку было интересно и быстро не надоедало. Фигуры можно изготавливать из пластилина разных цветов.
Варианты простых фигур:
– Простая треугольная пирамида. Состоит из шести зубочисток и четырех соединительных элементов.
– Куб. Состоит из двенадцати зубочисток и восьми соединительных элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...