Использование кругов Эйлера в развитии математических способностей у дошкольников
материал по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в восемнадцатом веке, и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных направлениях.
Учитывая простоту и наглядность кругов Эйлера, мы их используем в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Основной целью игр с кругами является освоение умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tekst.docx | 514.9 КБ |
krugi_eylera.pdf | 533.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Сегодня предлагаю Вам информацию об использовании кругов Эйлера в развитии математических способностей у дошкольников.
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в восемнадцатом веке, и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных направлениях.
Учитывая простоту и наглядность кругов Эйлера, мы их используем в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Основной целью игр с кругами является освоение умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам.
Задачи использования кругов Эйлера в работе с детьми:
1. Формировать представление о математических понятиях (кодирование, кодирование со знаком отрицания).
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать представление о множестве, операции со множествами (сравнение, классификация).
4. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Этапы организации игр и упражнений с кругами:
Работу с кругами возможно начинать со второй младшей группы, используя в работе один круг. Дети совместно с педагогом определяют признак предмета и выбирают соответственно карточку с символом, на которой обозначен данный признак (цвет, форма, размер) и располагают ее в круг, проговаривая их признаки.
В средней группе используются уже два не пересекающихся круга, при этом учитывается уровень развития дошкольников.
В старшем возрасте предлагаются игры и упражнения с двумя пересекающимися кругами.
В подготовительной группе вводятся более сложные игры и упражнения с использованием уже трех пересекающихся между собой кругов.
Для того чтобы реализовывать индивидуальный подход, целесообразно организовывать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий).
А сейчас мы с вами немного практически поупражняемся с кругами Эйлера.
Игра «Разложи, не спеши»
Цель: закрепление понятий «внутри круга», «вне круга»
Ход игры: В круг красного цвета дети располагают все красные фигуры, а фигуры других цветов «вне» красного круга.
Игра «Маленький - большой»
Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.
Ход игры: Раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в желтый круг все желтые фигуры маленького размера, в зеленый круг все зеленые фигуры большого размера.
Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный…»
Цель: формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.
Ход игры: Раскладывается два круга красного и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в красный круг все красные фигуры, но не круглые; в желтый круг - все жёлтые фигуры, но не треугольники.
Игра «Что внутри?»
Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.
Ход игры: Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри зеленого круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.
В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам....
Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи
В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод наглядного моделирования. Одним из средств повышения ум...
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»
Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....
Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"
Материал содержит цели, задачи, этапы работы....
Буклет «Использование кругов Эйлера для развития математических способностей у дошкольников»
Буклет...
Использование кругов Эйлера для развития математических способностей у дошкольников»
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в во...