Использование кругов Эйлера в развитии математических способностей у дошкольников
материал по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пенно Юлия Анатольевна

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в восемнадцатом веке, и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных направлениях.

Учитывая простоту и наглядность кругов Эйлера, мы их используем в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Основной целью игр с кругами является освоение умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tekst.docx514.9 КБ
PDF icon krugi_eylera.pdf533.2 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Сегодня предлагаю Вам информацию об использовании кругов Эйлера в развитии математических способностей у дошкольников.

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в восемнадцатом веке, и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных направлениях.

Учитывая простоту и наглядность кругов Эйлера, мы их используем в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Основной целью игр с кругами является освоение умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам.

Задачи использования кругов Эйлера в работе с детьми:

1. Формировать представление о математических понятиях (кодирование, кодирование со знаком отрицания).

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать представление о множестве, операции со множествами (сравнение, классификация).

4. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Этапы организации игр и упражнений с кругами:

Работу с кругами возможно начинать со второй младшей группы, используя в работе один круг. Дети совместно с педагогом определяют признак предмета и выбирают соответственно карточку с символом, на которой обозначен данный признак (цвет, форма, размер) и располагают ее в круг, проговаривая их признаки.

В средней группе используются уже два не пересекающихся круга, при этом учитывается уровень развития дошкольников.

В старшем возрасте предлагаются игры и упражнения с двумя пересекающимися кругами.

В подготовительной группе вводятся более сложные игры и упражнения с использованием уже трех пересекающихся между собой кругов.

Для того чтобы реализовывать индивидуальный подход, целесообразно организовывать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий).

А сейчас мы с вами немного практически поупражняемся с кругами Эйлера. 

Игра «Разложи, не спеши»

Цель:  закрепление понятий  «внутри круга», «вне круга»

Ход игры: В круг красного цвета дети располагают все красные фигуры, а фигуры других цветов «вне» красного круга.

Игра «Маленький - большой»

Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга разного цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в желтый круг все желтые фигуры маленького размера, в зеленый круг все зеленые фигуры большого размера.

Игра «Не большой, не маленький; не  круглый не квадратный…»

Цель:  формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга красного и жёлтого цвета.  Детям даётся задание поместить в красный круг все красные фигуры, но не круглые; в желтый круг -  все жёлтые фигуры, но не треугольники.

Игра «Что внутри?»

Цель: формирование операций классификации по нескольким   признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга разного  цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри зеленого круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кругов Эйлера в развитии фонематических представлений дошкольников с нарушениями речи

В коррекционной работе по развитию фонематических представлений мною активно используется метод  наглядного моделирования. Одним из  средств повышения ум...

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников»

Цель мастер класса:Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационной игровой технологии- круги Эйлера при организации работы с детьми по развитию логического мышления....

Использование кругов Эйлера для развития математических способностей у дошкольников»

Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены  Леонардом Эйлером в во...