ООД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бирюкова Наталья Сергеевна

ООД  по ФЭМП "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

ООД

«Цветик - семицветик»

(средняя группа)

                                                                  Подготовил: воспитатель группы № 4

                                                                                          1К.К        Бирюкова.Н.С

Воронеж – 2021

Тема«цветик-семицветик»

Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

Умение определять и находить цифры от 1 до5;

Знания детей о геометрических формах (треугольник, круг,

прямоугольник);

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать

логические задачи, связную речь;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное

к природе.

Оборудование: фонограмма ветра и дождя, цветик-семицветик, цветы с цифрами от 1до 7, волшебная книга, геометрические формы вырезанные из бумаги, карточки с предметными картинками (например:радуга,ноты,домик)для игры третий лишний, нарисованная радуга, нотный стан с нотами, сюрпризы для детей, декорации леса.

Непосредственно образовательная деятельность.

Дети входят в группу и оказались в лесу, видят в стороне плачет девочка (ВОСПИТАТЕЛЬ). Подходят и спрашивают

Дети: здравствуй девочка как тебя зовут? Что ты так плачешь?

Воспитатель:меня зовут маша.

Как же мне, друзья, не плакать

Ведь на улице весна!

Погулять я в лес пошла,

Ну, а там цветут цветы

Небывалой красоты…

Вдруг, как дунул сильный ветер

Оборвал листочки эти

Не могу я их собрать

Как с цветочком мне играть?

(звучит фонограма ветра и голос за кадром)

- Маша, волшебную книгу скорей открывай и задания выполняй, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети!

Воспитатель:друзья, вы поможете мне выполнить задания и собрать цветок?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: а где же книга, где её искать?

Дети: да вот она на пенечке лежит.

Воспитатель: книгу открываем и скорей читаем

Вы в лесочке погуляйте и цветы насобирайте, цвет цветов определите, по-порядку разложите!

Дети: (идут и собирают цветы на полянке,и вывешивают на фартук воспитателя пересчитывают, раскладывают цветы в увеличивающейся последовательности).Счет до 5.

Воспитатель: все правильно друзья, лепесток поставлю я!

(присаживаемся к книге и читаем дальше)

2 Воспитатель: Вошебная книга говорит, выложим цветок зашифрованный такой, на ковре дети выкладывают цветок из зашифрованных схем это схемы Дьенеша.

Воспитатель: верно друзья лепесток поставлю я!

3 Воспитатель: Волшебная книга говорит  в лесу полно грибов,у меня корзинки 2

В: : все правильно друзья, лепесток поставлю я!

Воспитатель: Молодцы, лепесток еще один  поставлю я.

Воспитатель: В лесу течет река и чтобы рыбок нам поймать надо пальчики размять: 

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) 

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками) 

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

 Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) 

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).
А теперь всех рыбок посадим в 2 разных аквариума.

В: Молодцы,еще один листочек ставлю я.

В: И чтоб последний листик получить, книга говорит как умеете ориентироваться в пространстве , завязываем глаза и спомощью колокольчика определяем где он звенит.

В: Молодцы ребята и последний листик ставлю я и наш цветочек улетит к девочке Маше.