"Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе хорошее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!».
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И наше занятие будет проходить в виде игры ,которая называется «Что? Где? Когда?».
Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что Мудрая Сова является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики».
Воспитатель: Готовы к игре? (Ответ детей).
«Найди свое место»
Я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Гоша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Воспитатель: Крутим волчок и первый конверт –это блиц и прислала нам заведующая детским садом Ваганова .И.Н.
1 этап .Блиц – опрос: «Заяви о себе»
1. Назови соседей числа 15
2. Сосчитай обратным счетом от 20 до 0
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Как по другому можно назвать число 10
5. Что длиннее неделя или месяц
6. Сколько дней в недели, назови их
7.Что длиннее 1 час или 60 минут
8. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
9.Сколько месяцев в году
10. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один больше, чем 15
13.Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько времен года. Назови их
15. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
16. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20.Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 20
22.Назови первый месяц года.
2 этап. Воспитатель: Дети крутите волчок. Внимание – черный ящик.(музыка)
Вопросы От Бабы Яги из черного ящика.
В черном ящике находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили такой же предмет, но другого цвета и качества, но той же формы. Внимание вопрос: Что это за предмет и какую геометрическую форму напоминает?(ответы детей)
То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать….
Что такое я? И на какую геометрическую фигуру я похожа? ( ответы детей)
3 этап. Воспитатель: Вот сейчас нам и пригодятся листы из тетради. Вопрос от старшего воспитателя – Кошелевой. А.В.
«Графический диктант» : Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: Отступи 2 клетки слева,9 клеток сверху и поставьте точку, от нее 4 клетки вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево,1 вниз,3 влево.3 клетки вверх. Закончили. Что получилось? ( ответы детей).
Физминутка с картинками математическая.
Воспитатель: Дети машину мы нарисовали ,а знаем ли мы дорожные знаки?(Выставляются дорожные знаки). Следующий вопрос подготовили водители. Все представленные знаки очень похожи на линии в математике.
4 этап «Опасный поворот». Назовите геометрические понятия
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, ломаная линия, замкнутая ломаная линия.
5этап. «Математические загадки».
Воспитатель: нужно написать правильный пример на доске. 1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. 17 весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 17-2=15)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей 15 дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет ( дети отвечают: 3+15= 18)
4. Стоит дуб. На дубе висят 11больших и 5 маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
6этап. «Который час»
Воспитатель: Этот вопрос от кукушки. Я показываю вам время, а вы говорите мне, который час?
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями, но я предлагаю сделать сове подарок на память. Портрет совы при помощи пластилина.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и теперь вы становитесь знатоками клуба "Что? Где? Когда?". И от Совы вас ждет сладкий сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект итогового занятия
по математическому развитию
«Что? Где? Когда?»
Подготовительная группа
Конспект разработала:
Гущина. Е.В.,
воспитатель
Саранск -2021
Программное содержание:
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе хорошее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!».
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И наше занятие будет проходить в виде игры ,которая называется «Что? Где? Когда?».
Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что Мудрая Сова является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики».
Воспитатель: Готовы к игре? (Ответ детей).
«Найди свое место»
Я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Гоша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Воспитатель: Крутим волчок и первый конверт –это блиц и прислала нам заведующая детским садом Ваганова .И.Н.
1 этап .Блиц – опрос: «Заяви о себе»
1. Назови соседей числа 15
2. Сосчитай обратным счетом от 20 до 0
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Как по другому можно назвать число 10
5. Что длиннее неделя или месяц
6. Сколько дней в недели, назови их
7.Что длиннее 1 час или 60 минут
8. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
9.Сколько месяцев в году
10. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один больше, чем 15
13.Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько времен года. Назови их
15. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
16. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20.Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 20
22.Назови первый месяц года.
2 этап. Воспитатель: Дети крутите волчок. Внимание – черный ящик.(музыка)
Вопросы От Бабы Яги из черного ящика.
В черном ящике находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили такой же предмет, но другого цвета и качества, но той же формы. Внимание вопрос: Что это за предмет и какую геометрическую форму напоминает?(ответы детей)
То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать….
Что такое я? И на какую геометрическую фигуру я похожа? ( ответы детей)
3 этап. Воспитатель: Вот сейчас нам и пригодятся листы из тетради. Вопрос от старшего воспитателя – Кошелевой. А.В.
«Графический диктант» : Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: Отступи 2 клетки слева,9 клеток сверху и поставьте точку, от нее 4 клетки вправо, 2 вверх, 8 вправо, 2вниз, 3 вправо, 3 вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево,1 вниз,3 влево.3 клетки вверх. Закончили. Что получилось? ( ответы детей).
Физминутка с картинками математическая.
Воспитатель: Дети машину мы нарисовали ,а знаем ли мы дорожные знаки?(Выставляются дорожные знаки). Следующий вопрос подготовили водители. Все представленные знаки очень похожи на линии в математике.
4 этап «Опасный поворот». Назовите геометрические понятия
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, ломаная линия, замкнутая ломаная линия.
5этап. «Математические загадки».
Воспитатель: нужно написать правильный пример на доске. 1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. 17 весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 17-2=15)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей 15 дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет ( дети отвечают: 3+15= 18)
4. Стоит дуб. На дубе висят 11больших и 5 маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
6этап. «Который час»
Воспитатель: Этот вопрос от кукушки. Я показываю вам время, а вы говорите мне, который час?
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями, но я предлагаю сделать сове подарок на память. Портрет совы при помощи пластилина.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и теперь вы становитесь знатоками клуба "Что? Где? Когда?". И от Совы вас ждет сладкий сюрприз.