Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Фрукты".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По Сенсорному развитию
В первой младшей группе «Солнышко»
Тема: «Фрукты».
Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер, путем разнообразных способов обследования.
Педагогические задачи:
- Закрепить названия некоторых фруктов;
- Учить выделять их характерные свойства, форму, размер, путем зрительного, осязательного и тактильного обследования;
- Использовать в речи описательные прилагательные;
- Учить детей находить один предмет среди других;
- Учить детей быстро называть предмет, который на картинке;
- Развивать словарный запас детей, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материалы и оборудование: настоящий апельсин, проколотый в нескольких местах, для определения фрукта на запах (в «Чудесном рюкзачке»); фрукты: яблоко, груша, апельсин: для определения предметов на ощупь; пособие «Весёлое ведерко» (с отверстиями с двух сторон); по 4 карточки на каждого ребенка с изображением (груша, яблоко, лимон, апельсин); серый заяц – игрушка; чудесный рюкзачок, вазочка для фруктов; Для игры «Собери пазл – морковка» - разрезанная на четырем части картинка с изображение морковки, настоящая морковка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие в первой младшей группе "Фрукты" | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Попова Елена Викторовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По Сенсорному развитию
В первой младшей группе «Солнышко»
Тема: «Фрукты».
Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять характерные свойства предмета: цвет, форму, размер, путем разнообразных способов обследования.
Педагогические задачи:
- Закрепить названия некоторых фруктов;
- Учить выделять их характерные свойства, форму, размер, путем зрительного, осязательного и тактильного обследования;
- Использовать в речи описательные прилагательные;
- Учить детей находить один предмет среди других;
- Учить детей быстро называть предмет, который на картинке;
- Развивать словарный запас детей, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материалы и оборудование: настоящий апельсин, проколотый в нескольких местах, для определения фрукта на запах (в «Чудесном рюкзачке»); фрукты: яблоко, груша, апельсин: для определения предметов на ощупь; пособие «Весёлое ведерко» (с отверстиями с двух сторон); по 4 карточки на каждого ребенка с изображением (груша, яблоко, лимон, апельсин); серый заяц – игрушка; чудесный рюкзачок, вазочка для фруктов; Для игры «Собери пазл – морковка» - разрезанная на четырем части картинка с изображение морковки, настоящая морковка.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный (мотивационный) | -Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! -Поздоровайтесь с ними! -Но не только они у нас в гостях. К нам еще пришел зайчик, и принес нам вот этот замечательный рюкзачок. -Давайте поздороваемся с ним. Скажем ему - Здравствуй, зайчик! -Дети, скажите, какой зайчик? -Молодцы, правильно! | -Здравствуйте! -Здравствуй, зайчик! -Серенький, длинные ушки, коротенький хвостик. |
Основной (деятельный), познавательно-исследовательский. | -Зайчик сейчас сказал, что он нам что-то принес. Но что? Нам нужно определить самим. -А для этого, нам нужно понюхать носиком и определить по запаху, что находится в рюкзачке. -Во время ответа на вопрос, спросить мнение у каждого ребенка: 1 ребенок: Как ты думаешь, что это? -Правильно! (достать из рюкзачка). 2 ребенок: Какой он формы? 3 ребенок: А какого он размера? 4 ребенок: Какой он на ощупь? 5 ребенок: А еще какой? 6 ребенок: А еще какой? (Взять вазочку с фруктами и дать пощупать яблоко, грушу, лимон). -Какое яблоко на ощупь? -Какое яблоко на цвет? -А это что? -Какого она цвета? -А это яблоко? -А какого оно цвета? -Дети, давайте их положим обратно в вазочку и скажем, как они называются одним словом. Игра «Найди такой же». -Дети, дайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру «Найди такой же». (На столе, возле каждого ребенка уже лежат 4 карточки с изображением фруктов – яблоко, груша, лимон). -Я буду вам показывать какой-то фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя и, показав ее мне положить ее на середину стола. -Дети, какой фрукт я не назвала и не показала, а он у вас есть на карточках? -Молодцы! С заданием вы все справились! -А теперь давайте немного отдохнем! Физминутка под музыку «Зайка серенький сидит». -Зайка серенький сидит И ушами шевелит -Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть -Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Ой-ой-ой – зайку кто-то напугал И наш зайка убежал. (повторить 2 раза). -Молодцы! А теперь я хочу проверить, узнаете ли фрукты не глядя на них. У меня есть во такое «Веселое ведерко»! Мы сейчас сложим все фрукты в него. Вы все будете подходить каждый по очереди и засовывать ручки вот в эти рукава, вот так, ощупывая назвать фрукт который возьмете, не доставая его наружу. Сюрпризный момент. Игра «Пазл-морковка». -Молодцы, справились с этим заданием. «Случайно» поднять ведерко. -Ой, что это? Карточки? -Я так поняла, нам из этих карточек нужно собрать картинку. Попробуем? -А что у нас получилось? -А кто любит морковку? -Так он любит настоящую морковку, а у нас нарисованная. -Что же делать? Давайте скажем волшебные слова. -Скажем дружно, раз, два, три… -Еще раз. -Раз, два, три… -Получилось, посмотри! Незаметно положить на стол настоящую морковку, вложить ее в лапки зайчику. -Зайчику пора уходить, скажем, ему до свиданья. | -Нюхают фрукт. -Апельсин. -Круглый. -Большой. -Шершавый. -Теплый; -Вкусный. -Гладкое -Зеленое. -Груша. -Желтая. -Да. -Красное. -Фрукты. -Показывают карточку, на которой изображен показанный фрукт. -Лимон. -Показывают руками ушки над головой, двигаю руками вперед, назад. -Хлопают в ладоши. -Прыжки на двух ногах. Разбегаются в разные стороны. - Дети подходят к столу, засовывают руки в ведерко и называют фрукт, который нащупали руками, потом его вынимают. -Дети складывают картинку. -Морковку. -Зайчик. -Раз, два, три. -Раз, два, три. -До свидания. |
Заключительный (рефлексия) | -Какие же вы молодцы! -Хорошо справились со всеми заданиями! -Ребята, а кто к нам приходил? -А каким одним словом мы можем сказать на яблоко, грушу, апельсин? | -Зайчик. -Фрукты. |
Ожидаемый результат:
Знать: Знать названия некоторых фруктов.
Уметь:
- Находить один предмет среди других;
- Выделять свойства фруктов по цвету, форме;
- Иметь представления о фруктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"
Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...