Математика и не только...
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике | 112.5 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Математика и не только…»
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о зиме и название зимних месяцев;
Упражнять в навыках количественного счета в пределах 15;
Продолжать учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15;
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Упражнять в решении задач;
Развивать сообразительность, внимание, воображение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: снежинки с цифрами, картинка: зима и три белых коня, числовые домики, веревка, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: геом. фигуры; цифры, числовые домики и карандаши, синель-проволока, длинная верёвка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите я нашла снежинку, а на ней что-то написано. Прочитаем?
Читает загадку детям:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Бела коса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что это за царица? (Зима). Правильно.
-На чём она едет? (На тройке).
-А почему на тройке? (Три месяца).
-Почему эти скакуны белые? (Зимние месяцы, зимой всё белое).
-Какой первый месяц зимы? (Декабрь).
-Какой второй месяц зимы? (Январь).
-Какой третий? (Февраль).
-Молодцы, всё правильно. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.
Дети формулируют признаки зимы: дни стали короче, выпал снег, температура воздуха понижается и т. д.).
-Зимушка-зима приглашает нас сегодня повеселиться и поиграть. И посылает нам своих помощников. Отгадайте, кто они?
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
-Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок нам принесла зима. (Прошу детей подойти к столу, на котором лежат снежинки).
-Выберите себе по снежинке. (Дети берут себе по снежинке и держат их за ниточку). А сейчас сделаем глубокий вдох через нос, выдыхаем медленно через рот.
(Дыхательная гимнастика). А теперь покружимся как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
-Как красиво! Ребята, посмотрите на обратной стороне что-то написано (Числа). Воспитатель спрашивает детей: какая снежинка у тебя по счёту.
Я попрошу вас встать по порядку. Молодцы!
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом».
Дидактическая игра «Числа-соседи»
-Назовите соседей числа 3?
- Какие числа живут рядом с 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от числа 8?
- Назови соседей числа 9 и 7?
Игра «Математический домик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Номер дома 7, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим, как вы пронумеровала квартиры.
Дети:1 и 6, 2 и5, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Зимушка-зима приготовила вам загадки про геометрические фигуры:
Фигура эта без углов,
Прокатить её готов!
Влево, вправо я качу,
И стоять я не хочу!!! (Круг)
Был я круг, с горы скатился,
Растянулся я, друзья.
И теперь лежу, пыхчу
И катиться не хочу. (Овал)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Он давно знакомы мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат… (прямоугольник).
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция).
У этой фигуры много углов.
Углы ты в фигуре быстрей сосчитай
И сразу фигуру эту узнай. (многоугольник)
Отгадки дети показывают из раздаточного материала.
Дидактическая игра “Бусы”
Эти геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Физкультминутка:
Детям дают толстую веревку, связанную в кольцо. Дети берутся двумя руками за веревку и образуют квадрат, прямоугольник, круг, овал. Выполняем движения в соответствии со словами.
«Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы, веселые лучи, мы резвы и горячи.
1, 2, 3, 4 разверните круг (овал, квадрат, прямоугольник) шире.
Молодцы!
Воспитатель:
Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений.
Мастерим из синель-проволоки снежные комочки и дарим гостям.
Понравилось занятие?
Что интересного было на занятии?
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
А самым легким?
Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
Почему ты так решил?
За что бы ты себя похвалил?
Большое спасибо ребята!
Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания,
И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам!
Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.
И каждый день вас сказка добрая зовет.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Математика и не только…»
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о зиме и название зимних месяцев;
Упражнять в навыках количественного счета в пределах 15;
Продолжать учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15;
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Упражнять в решении задач;
Развивать сообразительность, внимание, воображение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: снежинки с цифрами, картинка: зима и три белых коня, числовые домики, веревка, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: геом. фигуры; цифры, числовые домики и карандаши, синель-проволока, длинная верёвка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите я нашла снежинку, а на ней что-то написано. Прочитаем?
Читает загадку детям:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Бела коса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что это за царица? (Зима). Правильно.
-На чём она едет? (На тройке).
-А почему на тройке? (Три месяца).
-Почему эти скакуны белые? (Зимние месяцы, зимой всё белое).
-Какой первый месяц зимы? (Декабрь).
-Какой второй месяц зимы? (Январь).
-Какой третий? (Февраль).
-Молодцы, всё правильно. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.
Дети формулируют признаки зимы: дни стали короче, выпал снег, температура воздуха понижается и т. д.).
-Зимушка-зима приглашает нас сегодня повеселиться и поиграть. И посылает нам своих помощников. Отгадайте, кто они?
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
-Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок нам принесла зима. (Прошу детей подойти к столу, на котором лежат снежинки).
-Выберите себе по снежинке. (Дети берут себе по снежинке и держат их за ниточку). А сейчас сделаем глубокий вдох через нос, выдыхаем медленно через рот.
(Дыхательная гимнастика). А теперь покружимся как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
-Как красиво! Ребята, посмотрите на обратной стороне что-то написано (Числа). Воспитатель спрашивает детей: какая снежинка у тебя по счёту.
Я попрошу вас встать по порядку. Молодцы!
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом».
Дидактическая игра «Числа-соседи»
-Назовите соседей числа 3?
- Какие числа живут рядом с 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от числа 8?
- Назови соседей числа 9 и 7?
Игра «Математический домик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Номер дома 7, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим, как вы пронумеровала квартиры.
Дети:1 и 6, 2 и5, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Зимушка-зима приготовила вам загадки про геометрические фигуры:
Фигура эта без углов,
Прокатить её готов!
Влево, вправо я качу,
И стоять я не хочу!!! (Круг)
Был я круг, с горы скатился,
Растянулся я, друзья.
И теперь лежу, пыхчу
И катиться не хочу. (Овал)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Он давно знакомы мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат… (прямоугольник).
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция).
У этой фигуры много углов.
Углы ты в фигуре быстрей сосчитай
И сразу фигуру эту узнай. (многоугольник)
Отгадки дети показывают из раздаточного материала.
Дидактическая игра “Бусы”
Эти геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Физкультминутка:
Детям дают толстую веревку, связанную в кольцо. Дети берутся двумя руками за веревку и образуют квадрат, прямоугольник, круг, овал. Выполняем движения в соответствии со словами.
«Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы, веселые лучи, мы резвы и горячи.
1, 2, 3, 4 разверните круг (овал, квадрат, прямоугольник) шире.
Молодцы!
Воспитатель:
Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений.
Мастерим из синель-проволоки снежные комочки и дарим гостям.
Понравилось занятие?
Что интересного было на занятии?
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
А самым легким?
Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
Почему ты так решил?
За что бы ты себя похвалил?
Большое спасибо ребята!
Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания,
И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам!
Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.
И каждый день вас сказка добрая зовет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕМНОГО О МАТЕМАТИКЕ И НЕ ТОЛЬКО О НЕЙ
Статья содержит рекомендации по формированию у дошкольников элементарных математических представлений, воспитанию у детей интереса к самому процессу обучения математике; советы родителям и педаг...
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе
Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...
Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"
Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...
Консультация для педагогов на тему: «Немного о математики и не только о ней»
Мы часто задаемся вопросом «зачем же мы изучаем математику?». И чтобы ответить на этот вопрос, нам достаточно оглянуться вокруг себя. Нам не раз приходилось слышать фразу о том, что матема...