Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.pokazatelnoe1.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
- Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
- “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
- “Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Закрепление изученного.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Волчишке?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Конспект занятия по математике в средней группе
«СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5» .
Программное содержание:
— продолжать учить считать в пределах 5;
—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
— продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
— продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек, раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.
Ход занятия.
1. ОРГМОМЕНТ.
В: -Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.
В: -Скажите мне, настроение каково?
Д:-Во!
В: -Все такого мнения?
Д:-Все без исключения.
В: -Может, вы уже устали?
Д:-Мы с собой таких не брали!
В: -Может, ляжем, отдохнём?
Д:-Нет, занятия начнём!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В: -Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут (Ответы детей)
В: -Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.
1) Повторение цифр от 1 до 5.
В: -Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).
В: -Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)
В: -Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)
В:-Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).
2) Повторение названия геометрических фигур.
В: -Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
В: -Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
В: -У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
В: -Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.
В: -Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
За-за-за- берегу свои глаза.
Зу-зу-зу-я увидела осу.
Са-са- са-на носу сидит оса.
Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.
Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.
В: -Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.
3) Порядковый счёт предметов.
В: -У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)
В: -Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)
4) Расположение предметов в пространстве.
В: - Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)
В: - Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)
5) Сравнение групп предметов.
В: -Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)
В: -У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами)
(Поставили цветы парами).
В: -Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)
В: -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)
В: -Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)
Работа с раздаточным материалом.
В: -Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?
В: -Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).
В: -Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.
6) Повторение названий частей суток.
В: -Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)
В: -А какое сейчас время суток? (Ответы детей)
В: -А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)
В: -А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)
В: -Спите вы когда? (Ответы детей)
В: -Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:
ФИЗМИНУТКА.
А наутро встало солнце,
Заглянуло к нам в оконце,
Мы к нему потянулись
И за лучики взялись.
Мы друг другу улыбнулись!
Наше солнышко, свети(2р.)
В: -Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша-голубые.
В: -Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)
В: -Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.
В: -Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.
В: -Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.
В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»
В: -Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)
В: -А квадратным? (Ответы детей)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?
В: -Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.
Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»
Конспек по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)
Цели:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
-упражнять детей в счёте на слух;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-учить детей ориентироваться на плоскости;
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с шариками разного цвета.
Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.
- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
II. Актуализация знаний
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.
2. Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
IV. Работа с геометрическими фигурами
- В городе «Считалове» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!
-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)
-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)
-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)
- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).
-Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево)
-А с право? (заборчик)
- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).
V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
- Молодцы! Путешествие окончено!
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось?
- А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.· Совершенствовать навыки счета в пределах...
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...
Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различа...