Занятие по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 133»
Занятие по формированию элементарных
математических представлений
во второй младшей группе
общеобразовательной направленности
№ 6 «Почемучки»
на тему: «В гости ежик к нам пришел и мешочек нам принес»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Кутовая Анна Игоревна
Рязань, 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.
- Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
- Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.
Развивающие:
-Развивать логические операции: классификация палочек по трем признакам - цвету, длине; сравнение и обобщение. Развивать психические процессы: внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде в соответствии с правилами игры.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель (в руках игрушка Ежик, мешочек с палочками Кюзинера: красная, желтая, фиолетовая, синяя, оранжевая): Здравствуйте ребята, посмотрите к нам в гости пришел Ежик и принес вам волшебный мешочек, давайте узнаем, что в нем лежит. Сейчас вы по очереди будете подходить и доставать подарок.
-Дети подходят по очереди и достают палочки, называют цвет палочки, если затрудняются — воспитатель помогает-
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а у каждой из этих палочек есть свой дом, посмотрите вот эти домики (на столе составлены домики из палочек красного, желтого, синего, оранжевого цветов), найдите нужный вам домик. Какого цвета у вас палочка, такого вам нужен домик. Проходите за столы
-Работа детей, при необходимости помощь-
Воспитатель: Ребята, посмотрите в вашей корзиночки лежат палочки. Возьмите голубые палочки. Сколько их? Розовые, сколько их? Белые, сколько их? А теперь возьмите по одной палочке: белого, розового, голубого, красного, желтого, фиолетового, черного цвета. Ребята, оказыватся наш ежик очень любит ходить по лесенке, давайте построим для него лесенку. Какая самая низкая ступенька? Какая самая высокая? Ребята, а давайте порадуем Ежика и построим ему такую же лесенку!.
-Работа детей-
Воспитатель: Какие у вас хорошие лесенки. Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще мы можем построить дорожку для Ежика. Для этого вам будут нужны палочки белого и розового цвета. Лесенку мы будем строить соблюдая правила: белый розовый, белый розовый. (работа детей) А давайте покажем Ежику как мы умеем строить дом из палочек. Возьмите палочки желтого цвета (посчитайте их?) и постройте из них квадрат. Теперь возьмите палочки красного цвета и сделайте крышу домику. Окошко сделайте любого цвета. Молодцы. Ежику очень понравились ваши домики. Наш Ежик любит ходить по лестнице и петь, да ведь и мы с вами любим петь и танцевать.
-Физкультминутка «Пятка -носочек»-
Воспитатель: За окном весна! Светит солнышко! У нас такое хорошее настроенее! Но нашему гостю пора домой, давайте на прощание подарим Ежику Солнышко! (показывает солнце без лучей) Сейчас вам надо найти по одной желтой и оранжевой палочки. (дети находят палочки) Какая палочка короткая? Начнем выкладывать лучики с короткой желтой палочки, а теперь между желтыми положим оранжевые. Вот каокй подарок мы сделали для Ежика.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как к нам гости приходил Ежик, что принес вам он? Что вам понравилось больше всего? Я хочу вас похвалить у вас получилось правильно составить лесенку, построить ровный дом, сделать красивое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"
Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...
Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...
Занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа
Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого испол...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....