Картотека игр – драматизаций (проблемно-игровых ситуаций) по формированию пространственно-временных представлений и их решение Для детей подготовительной к школе группы
картотека по математике (подготовительная группа)
1.Проблемно-игровая ситуация «Что перепутала лиса?»
2. Проблемно-игровая ситуация «Спасение Царевны»
3. Проблемно-игровая ситуация «Врата в Изумрудный город»
4. Проблемно-игровая ситуация «Помощь фее»
5. Проблемно-игровая ситуация «В гостях у старичка Лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_did_igr_cherepanova_yuliya_284_gruppa_-_kopiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр – драматизаций (проблемно-игровых ситуаций) по формированию пространственно-временных представлений и их решение
Для детей подготовительной к школе группы
Выполнила: Черепанова Юлия
студентка 284 группы
- Проблемно-игровая ситуация «Что перепутала лиса?»
Цель: формирование у детей временные представлений
Лиса: Здравствуйте, ребята! Зима в лес пришла. Красиво в лесу. Все вокруг к Новому году готовятся. Решила я стать художником, чтобы красоту эту всем показать. Нарисовала свой лес и себя не забыла, да приукрасила все, чтоб всем веселее было. Захотелось мне свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!
Давайте посмотрим, дети!
Ой, лиса, хорош твой рисунок! И лес твой нарядный и ты красавица! Но только что-то тут не так.
А вы дети заметили?
Что перепутала лиса?
Решение:
Эх, ты, лисонька-лиса! Самого простого не заешь! Не бывает зимой цветов, грибов, бабочек, заяц шубку серую на белую меняет, а медведь да ёж и вовсе в берлоге спят! Все ты, лиса, перепутала! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте дети поучим нашу гостью уму-разуму.
- Проблемно-игровая ситуация «Спасение Царевны»
Цель: создание условий для формирования временных представлений у детей
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Хотите ее послушать? (ответы детей)
- В некотором Царстве в некотором Государстве жил был царь… и была у него дочь…Царевна Прекрасная. Но однажды похитил Прекрасную Царевну Змей Горыныч, посадил её в высокую башню, а ту башню закрыл на замок…Сидит Царевна Прекрасная в башне и горько плачет… ждет, кто придет к ней на помощь и её освободит. Хотите помочь Царевне Прекрасной? (ответ детей) Путь наш будет нелегким. Много испытаний нас ждет.
Решение: Правильно выполненные задания - это ключи к замку в башне Змея Горыныча, где спрятана Царевна Прекрасная…
- Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Тогда, вокруг себя повернитесь и в спасителей Царевны превратитесь! (дети поворачиваются вокруг себя).
- Поможет нам в этом нелегком путешествии карта. Здесь отмечены места, где нас ждут ключи с заданиями. Где же первый ключ? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно ребята. Первый ключ нас ждет там, где написана цифра один. - Куда мы должны пойти? (ответы детей).
- Вы правильно определили направление. А вот и первый ключ. Будьте внимательны. Сейчас вы должны будете отгадать загадки… и т. д.
- Проблемно-игровая ситуация «Врата в Изумрудный город»
Цель: Создание условий для формирования пространственных представлений и способов ориентировки детей в окружающем пространстве посредством введения в сказку и решения проблемных ситуаций.
- Сегодня, когда я пришла на работу, на столе обнаружила вот такую посылку. И принесла ее вам. Давайте посмотрим, что в ней?
(Педагог читает письмо).
«Дорогие дети! Мой любимый город постигла большая беда! Злая волшебница Гингема произнесла множество заклинаний, заколдовала ворота нашего города и навесила на них волшебный замок. Теперь в ворота нельзя ни войти, ни выйти. Мы с Элли и Тотошкой оказались у нее в плену. Ураган унес Льва на остров, а мост, ведущий к этому острову, разрушен. На несчастных Страшилу и Железного Дровосека Гингема наложила чары. Она заколдовала их отражение в зеркале и разбила его. Прошу вас, помогите навести порядок в Изумрудном городе! Если вы будете выполнять все правильно и справитесь со всеми заданиями, вы сможете помочь всем жителям нашей страны! В помощь я посылаю вам план – карту, которая будет подсказывать, в каком направлении вам двигаться дальше и какое следующее испытание вас ждет. Удачи вам, мои друзья!».
- Психолог: Дети, в какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните, в какой? (ответы детей). А кто написал нам это послание? (ответы детей).
- Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города».
- Дети, что будем делать? (Отправимся на помощь).
- Но как же нам туда попасть? (варианты ответов).
- Дети! А вы помните, как Элли из сказки попала в Изумрудный город? (ответы детей).
- Там была какая-то дорожка. Подождите, я что-то тут еще вижу…
- Какие–то следы рук и ног…Может, нам поможет карта? Посмотрите, здесь тоже нарисованы следы рук и ног. Что мы с ними будем делать? (ответы детей).
Решение:
Упражнение «Отпечатки»
Инструкция: Дети, будьте внимательны. Вы должны последовательно выложить следы рук и ног, чтобы получился ровный след: сначала выкладываем след левой ноги, затем след правой ноги, след левой руки, затем след правой руки и т. д.
Дети выкладывают дорожку из следов.
П.: Посмотрите, у нас получилась зеленая дорожка. И она привела нас в Изумрудную страну.
- Проблемно-игровая ситуация «Помощь фее»
Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
- Ребята, в гости к нам прилетела Фея времени. Она потеряла свой волшебный сундучок, если его не найти, то все время остановится. Фея просит нас помочь ей в поисках сундучка. Посмотрите, ребята, у нас в группе перестановка, на полу стрелочки, кружочки.
Чтобы помочь Феи найти сундучок, надо пройти по стрелочкам и выполнить все задания.
Ну что, вы готовы!
Решение:
Обратите внимание, что кроме стрелок на полу еще приклеены круги с номерами – это наши остановки, на которых мы будем выполнять задания. Как вы думаете в какую сторону мы пойдем? (направо, потому что там цифра 1)
1 остановка и 1 задание: Когда это бывает?
Назовите хором части суток. (утро, день, вечер, ночь)
А теперь по очереди, начиная с … будете отвечать на мои вопросы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете, в какое время суток это бывает: утром, днём, вечером или ночью.
• Когда мы завтракаем? (утром)
• Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)
• Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)
• Когда вы спите в д/с? (днем)
• А дома? (ночью)
• Когда занимаетесь зарядкой? (утром)
• Когда на небе горят звёзды? (ночью)
• Сейчас какое время суток? (утро)
И т. д.
- Проблемно-игровая ситуация «В гостях у старичка Лесовичка»
Цель: формировать пространственно-временные представления.
В. Пошел Лесовичок по грибы, а в лесу много высоких деревьев, под деревьями кусты растут, вокруг кустов трава. Ходил, ходил Лесовичок вокруг деревьев, но ни одного гриба так и не нашел. Ребята подскажите Лесовичку куда спрятались грибочки.
Решение:
Дети смотрят на фланелеграф.
Д. (гриб спрятался под сосной. Гриб вырос на пенечке Гриб за деревом вырос. Грибы растут около березы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе.
В конспекте занятия показано использование блоков Дьенеша....
Способы формирования представлений об общепринятых мерах измерения детей подготовительной к школе группе
В статье рассматривается проблема формирования представлений об общепринятых мерах измерения детей подготовительной к школе группе, а также способы формирования данных измерений....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной к школе группе
В данной работе мы знакомим детей с написанием римских цифр от 1 до 10, продолжаем учить считать до 20, продолжаем знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка, учим называть ...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Проект по формированию представлений о нравственных ценностях у детей подготовительной к школе группе в ходе создания и использования развивающей настольной игры- ходилки «Полет на Луну»
Цель:Формирование представлений о нравственных ценностях и систематизация знаний детей о Вселенной в процессе изготовления и использования игры - ходилки в игровой деятельности....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...