Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Разноцветные шары»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесникова Светлана Владимировна

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
  • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный);
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
  • Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе

«Разноцветные шары»

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
  • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный);
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
  • Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Планируемые результаты:

  • Различает один и много предметов, красный и желтый цвета.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы работы: рассказ воспитателя; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; подвижная игра; звукоподражание; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: коробка с красными и желтыми шарами; красная и желтая коробки; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель показывает коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А в ней что-то лежит. (Трясет коробку.) Посмотрим, что в ней лежит? (Открывает коробку и показывает детям содержимое.) Что в коробке? (Ответы детей.) Правильно, в коробке лежат шары. В коробке много или мало шаров? (Ответы детей.) В коробке много шаров. Какого цвета шары в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат шары красного и желтого цветов. Вот это желтый шар, а это – красный. Возьми, Катя, желтый, как солнце, шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Возьми, Вера, красный, красивый шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Какого цвета шар у Веры (Кати)? (Ответы детей.) Молодцы, дети. Вера, Катя, положите, пожалуйста, шары в коробку. Посмотрите, вот разноцветные коробки. Это красная коробка, а это коробка желтого цвета. Посмотрите, я возьму красный шар и положу в красную коробку. Какого цвета шар я взяла? (Ответы детей.) В какую по цвету коробку я положила красный шар?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я беру желтый шар и кладу его в желтую коробку. Вероника, возьми красный шар, положи его в красную коробку. Егор, возьми шар. Какого цвета шар взял Егор? (Ответы детей.) Егор взял желтый шар. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить желтый (красный) шар?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель с детьми сортируют шары по коробкам с учетом цвета. Воспитатель с помощью вопросов активизирует в речи детей называние красного и желтого цветов.

Игра «Соберем шары».

Воспитатель ссыпает шары красного и желтого цветов в одну коробку, показывает их детям.

Воспитатель. Посмотрите, опять все шары перемешались, спутались. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить и класть в нужную коробку по цвету: желтые шары в желтую коробку, красные – в красную.

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает детям разложить шары в коробку с учетом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе «Разноцветные ежата»

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Занятие по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные шарики"

laquo;Разноцветные шарики» занятия по аппликации во второй младшей группеЦель: Закреплять умение наклеивать круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:Об...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...