Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Разноцветные шары»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесникова Светлана Владимировна

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
  • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный);
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
  • Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе

«Разноцветные шары»

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
  • Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный);
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
  • Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Планируемые результаты:

  • Различает один и много предметов, красный и желтый цвета.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приемы работы: рассказ воспитателя; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; подвижная игра; звукоподражание; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: коробка с красными и желтыми шарами; красная и желтая коробки; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель показывает коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А в ней что-то лежит. (Трясет коробку.) Посмотрим, что в ней лежит? (Открывает коробку и показывает детям содержимое.) Что в коробке? (Ответы детей.) Правильно, в коробке лежат шары. В коробке много или мало шаров? (Ответы детей.) В коробке много шаров. Какого цвета шары в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат шары красного и желтого цветов. Вот это желтый шар, а это – красный. Возьми, Катя, желтый, как солнце, шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Возьми, Вера, красный, красивый шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Какого цвета шар у Веры (Кати)? (Ответы детей.) Молодцы, дети. Вера, Катя, положите, пожалуйста, шары в коробку. Посмотрите, вот разноцветные коробки. Это красная коробка, а это коробка желтого цвета. Посмотрите, я возьму красный шар и положу в красную коробку. Какого цвета шар я взяла? (Ответы детей.) В какую по цвету коробку я положила красный шар?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я беру желтый шар и кладу его в желтую коробку. Вероника, возьми красный шар, положи его в красную коробку. Егор, возьми шар. Какого цвета шар взял Егор? (Ответы детей.) Егор взял желтый шар. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить желтый (красный) шар?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель с детьми сортируют шары по коробкам с учетом цвета. Воспитатель с помощью вопросов активизирует в речи детей называние красного и желтого цветов.

Игра «Соберем шары».

Воспитатель ссыпает шары красного и желтого цветов в одну коробку, показывает их детям.

Воспитатель. Посмотрите, опять все шары перемешались, спутались. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить и класть в нужную коробку по цвету: желтые шары в желтую коробку, красные – в красную.

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает детям разложить шары в коробку с учетом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе «Разноцветные ежата»

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Занятие по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные шарики"

laquo;Разноцветные шарики» занятия по аппликации во второй младшей группеЦель: Закреплять умение наклеивать круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:Об...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Разноцветные шары"

Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы.Программное содержание: Закрепить знание о геометрической форме круг. Закрепить знание основных цветов . Развивать мелкую моторику рук, внимани...