Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Разноцветные шары»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный);
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе
«Разноцветные шары»
Задачи:
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный);
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Планируемые результаты:
- Различает один и много предметов, красный и желтый цвета.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Приемы работы: рассказ воспитателя; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; подвижная игра; звукоподражание; самостоятельное выполнение действий детьми.
Материалы: коробка с красными и желтыми шарами; красная и желтая коробки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель показывает коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А в ней что-то лежит. (Трясет коробку.) Посмотрим, что в ней лежит? (Открывает коробку и показывает детям содержимое.) Что в коробке? (Ответы детей.) Правильно, в коробке лежат шары. В коробке много или мало шаров? (Ответы детей.) В коробке много шаров. Какого цвета шары в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат шары красного и желтого цветов. Вот это желтый шар, а это – красный. Возьми, Катя, желтый, как солнце, шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Возьми, Вера, красный, красивый шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Какого цвета шар у Веры (Кати)? (Ответы детей.) Молодцы, дети. Вера, Катя, положите, пожалуйста, шары в коробку. Посмотрите, вот разноцветные коробки. Это красная коробка, а это коробка желтого цвета. Посмотрите, я возьму красный шар и положу в красную коробку. Какого цвета шар я взяла? (Ответы детей.) В какую по цвету коробку я положила красный шар?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я беру желтый шар и кладу его в желтую коробку. Вероника, возьми красный шар, положи его в красную коробку. Егор, возьми шар. Какого цвета шар взял Егор? (Ответы детей.) Егор взял желтый шар. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить желтый (красный) шар?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель с детьми сортируют шары по коробкам с учетом цвета. Воспитатель с помощью вопросов активизирует в речи детей называние красного и желтого цветов.
Игра «Соберем шары».
Воспитатель ссыпает шары красного и желтого цветов в одну коробку, показывает их детям.
Воспитатель. Посмотрите, опять все шары перемешались, спутались. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить и класть в нужную коробку по цвету: желтые шары в желтую коробку, красные – в красную.
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает детям разложить шары в коробку с учетом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе «Разноцветные ежата»
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Занятие по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные шарики"
laquo;Разноцветные шарики» занятия по аппликации во второй младшей группеЦель: Закреплять умение наклеивать круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:Об...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Разноцветные цветочки»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...