Картотека игр и упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале
картотека по математике
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале
Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Дети запоминают порядок их расставления. Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало.
Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.
Детям раздается круг, разделенный на части. Им предлагают его собрать. По окончании времени, отведенного на выполнение задания, всем детям независимо от выполнения показывается схема-образец. Теперь нужно разломать собранные детали круга и собрать его с закрытыми глазами. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у детей можно спросить: «Какую фигуру вам было легче и быстрее собирать?».
Образцы деления фигур на части:
Игра «Билеты»
Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление, внимание.
На карточках (билеты) наклеены по 3 различные геометрические фигуры, на других карточках (места) те же фигуры изображающие определённую фигуру.
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление, внимание.
По образцу выложить в определённом порядке геометрические фигуры (например: красный круг, зелёный треугольник), назвать фигуры.
Игра «Найди себе пару»
Цель: Учить видеть в предметах сходные признаки, уметь объяснить свой выбор, развивать быстроту и внимание.
Ход игры: детям раздаются геометрические фигуры, разного цвета (по количеству детей). По сигналу учителя они должны найти себе пару и аргументировать свой выбор (по каким признакам они искали себе пару: по цвету, по форме, по цвету и форме).
Игра «Геометрическое домино»
Цель игры: развитие мышления, умение выделять свойство фигуры.
Игра представляете из себя набор карточек из белого картона. Карточка разделена на две части: с двух сторон наклеиваем цветное изображение геометрических фигур, разных по цвету, форме, величине. Количество карточек произвольное. При наклеивании цветных изображений фигур необходимо учитывать наличие в игре карточек с изображением одной и той же фигуры одного цвета, но разной величины.
Игра «Рассели жильцов»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Ход игры:
В группе детского сада жили – были блоки. И домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было темно и тесно.
И дети вместе с воспитателем решили поселить их в в большом и просторном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоват...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой...
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет...
Консультации для воспитателей «Развитие логического мышления и математических представлений через универсальный математический материал»
Розвитие логического мышления с помощью игр В.В.Воскобовича...
Картотека игр и упражнений на развитие устойчивости внимания, логического мышления на математическом материале
1.Упражнение - цифровая таблица2.Упражнение «Поиграй в сыщика»3.Кубики Дьеныша - «Цепочка»4.«Математические круги»...