НОД "Путешествие в королевство "Математика"
план-конспект занятия по математике

Керимова Дженнет Залимхановна
Конспект непосредственно  образовательной деятельности (презентация к НОД) по математика с конструированием для старшего дошкольного возраста. 
Тема: «Путешествие в королевство «Математика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: закрепление и повторение знаний и умений детей, полученных по математике 
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                                                              Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по математика с конструированием для старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в королевство «Математика»

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: закрепление и повторение знаний и умений детей, полученных по математике .

Задачи:  

Образовательные:

  • Закрепить  умение находить место числа в ряду, считать до 7 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
  • Закрепить  знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить  умение анализировать объекты и находить из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материал и оборудование: паровозик с вагончиками, мяч, карточки с цифрами и  домики с пустыми окошками для каждого ребенка, геометрические фигуры из бумаги, картинки королевства и королевы Математики, карточки для игры «Найди лишний предмет».  

Методы и приёмы: 

игровой (физминутка),

наглядный (картинки, карточки)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: королева, числовой ряд, бусы, непоседы, логические задачи. 

Ход НОД:

Воспитатель: -В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:  -Дети  отправимся в путешествие в королевство Математики? (Да)

 Воспитатель: - А отправимся в королевство  Математики на паровозике. Ой, ребята, что-то случилось с вагончиками паровозика? (Номера вагонов перепутались)

-Поможем  вагончикам найти свои места? (Да)

 Один ребенок выполняет задание. Затем детям предлагается посчитать вагончики  прямым и обратным счетом.

Молодцы, ребята!

Звучит волшебная мелодия, под которую дети садятся в паровозик и  попадают в королевство.

Воспитатель:  -Мы попали с вами в королевство  Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться. Вот домики  математического королевства. В этих домах живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, а вот королева «Математика». Она приготовила вам игры, чтобы вам было интересно  и увлекательно наше путешествие.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Воспитатель: -Длинный – короткий;
Большой –
маленький;
Высокий –
низкий;
Широкий –
узкий;
Толстый –
худой;
Далеко –
близко;
Вверху –
внизу;
Слева –
справа;
Вперед –
назад;
Один –
много;
Снаружи –
внутри;
Легкий –
тяжелый.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: -Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Ответы детей. (Да, это геометрические фигуры)

Воспитатель: -Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(
Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(
Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(
Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (
Дети приседают)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: -Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: -А в следующем домике живут «задачи» в стихах. Слушаем внимательно и решаем!

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(
Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(
Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(
Четыре)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(
Три)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: -А теперь, ребята, пройдите и садитесь за столы. У вас на столах тоже домики с пустыми окошками, нужно заполнить пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: -Ребята, а королева Математика предлагает вам построить домики.

Дети строят домики двухэтажные, трехэтажные из деревянных кубиков.

Воспитатель: -А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети садятся в паровозик и  попадают в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

-Что для вас было самым сложным? Легким?

Ответы детей.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые были в играх королевы Математики. И она передала вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...