Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.
Тема: «Птички-невелички»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход:
1. Организационный момент.
— Ребята, кто хочет со мной поиграть?
2. Игра «Один — много».
— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку. Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?
Птички полетели, на дорожку сели, На дорожку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Дети, по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней.
Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
5. Подвижная игра.
— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».
6. Графическое упражнение.
— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
7. Итог занятия.
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам.
Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)
формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству....
Конспект НОД по математике «Птички-невелички» (по ФГОС) для детей II младшей группы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные — пр...
Конспект НОД для детей 3-4 лет по математике "Птички-невелички" (по ФГОС)
Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении пре...
Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички»
формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству....
Конспект развлечения для детей 2-младшей группы "Птички -невелички" (ко Дню птиц)
Материал для воспитателей детского сада в помощь организации досуговой деятельности....
Конспект занятия по математике "Птички невелички"
Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике «Птички-невелички» во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству....