Конспект НОД "Составление и решение арифметических задач на сложение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД "Составление и решение арифметических задач на сложение".
Цель: создать условия для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
2.Активизировать словарь детей.
3.Учить вычленять в задаче условие, вопрос.
4.Повторить названия птиц, какие птицы зимующие, какие перелётные.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, память, внимание при работе с блоками Дьёнеша.
2.Развивать речь детей, используя разные формы работы (например, работа со словарём).
Воспитательные:
1.Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа дошкольного образования при
Муниципальном образовательном автономном учреждении
«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: « Составление и решение арифметических задач на сложение»
Составила:
Воспитатель 1 категории
Большакова Наталья Борисовна
2021 год
Составление и решение арифметических задач на сложение.
Цель: создать условия для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
2.Активизировать словарь детей.
3.Учить вычленять в задаче условие, вопрос.
4.Повторить названия птиц, какие птицы зимующие, какие перелётные.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, память, внимание при работе с блоками Дьёнеша.
2.Развивать речь детей, используя разные формы работы (например, работа со словарём).
Воспитательные:
1.Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход НОД
- Оргмомент. 4 мин.
Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У вас хорошее настроение?
Надеюсь, оно сохранится у вас на весь день и на все последующие дни.
Ребята, я хочу рассказать вам о том, что у меня есть знакомые детки. Зовут их Катя и Ваня. Им скоро, так же как и вам, идти в школу. Недавно я их встретила, мы разговорились, ребята рассказали, что у них есть небольшая проблема, которую они сами не могут разрешить.
ОНИ НЕ УМЕЮТ РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Катя и Ваня попросили им помочь. Научить составлять и решать задачи.
Как вы думаете, сможем мы помочь детям?
Дети: сможем, поможем.
Воспитатель: В нашей беседе мы использовали несколько раз слова: помочь, поможем. Как вы думаете, что такое помощь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Вы все правы. Чтобы обобщить ваши ответы, я возьму книгу СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА С.И.ОЖЕГОВА. В этом Словаре собрано огромное количество слов. Если мы не знаем значение какого то слова, можем найти его здесь и прочитать , что оно обозначает.
Помощь – Содействие кому-нибудь в чем-нибудь, приносящее облегчение.
Итак, скажите, чем мы сегодня будем заниматься?
Дети: Помогать Кате и Ване. Учить их составлять и решать арифметические задачи.
Воспитатель: Хорошо, но ведь их здесь нет. Как же показать то, что мы будем делать?
Мы наше занятие снимем на видео. Я обязательно отправлю его ребятам. Поэтому я вас прошу быть максимально внимательными, собранными.
- Основная часть 24 мин.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в «разминочную». Разминать мы будем наш мозг, чтобы подготовить его к дальнейшей работе.
Дети рассаживаются за столы. На столах блоки Дьёнеша.
Работают в парах.
На доске слайды:
1. Запомни картинку и повтори. (Самопроверка)
2. Собери цепочку. (Проверяют друг у друга)
3. Заполни таблицу. (Проверяют друг у друга)
Дети встают из-за столов
Воспитатель: Дети, вы любите бывать в лесу?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Значит, отправляемся в лес.
А по пути остановимся и немного отдохнём и разрядимся.
Физминутка – разрядка
Стоит в поле теремок,
Кто, кто в нем живёт?
Дверка открывается,
Кто то появляется!
Бам, бам, бам
Попрыгунчик там (дети громко, громко кричат)
Понимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Стоп. Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Такая тишина бывает только в лесу. Значит лес уже близко. Продолжаем путь. Пришли в лес.
В лесу всегда очень хорошо дышится. Почему?
Дети: Потому что воздух чистый благодаря растениям. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вдыхаем носом и медленно выдыхаем.
А теперь внимательно посмотрите на ёлочку. Следите за моими действиями. Вы должны по моим действиям составить задачу, а потом её решить.
На ёлке 1 дятел сидит. Я показываю, что прилетают ещё 2 снегиря.
Дети: На ёлке сидел 1 дятел. Прилетели ещё 2 снегиря. Сколько птиц всего стало на ёлке?
Воспитатель: Что известно в задаче? Что это?
Дети: Что сидел 1 дятел, прилетели 2 снегиря. Это условие.
Воспитатель: Какой вопрос мы задали?
Дети: Сколько птиц стало на ёлке?
Воспитатель: Решим задачу. Как?
Дети: 1+2=3
Воспитатель: Какой ответ в задаче?
Дети: На ёлке стало три птицы.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какие птички сидели на елке?
Дети: Дятел, снегири.
Воспитатель: Какие это птички зимующие или перелётные?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Мы сейчас с вами в лесу. Воздухом чистым подышали, птичками полюбовались. Задачу составили и решили. А в детском саду я для вас ещё приготовила интересное задание. Чтобы узнать, что это за задание, надо вернуться в детский сад.
Работа на интерактивной доске
Задача в картинках
Посмотрите на картинку и составьте задачу.
Дети: Было 6 зайчиков, прискакали ещё 2. Сколько зайчиков стало всего?
(Работа с задачей, аналогично первой. Вычленяем условие, вопрос, решаем).
- Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получилось у нас помочь Кате и Ване?
Напомните, в чем заключалась наша помощь?
Видео ребятам я сегодня отправлю. Думаю, что они будут вам очень благодарны.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание" для подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...