Конспект НОД "Составление и решение арифметических задач на сложение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Большакова Наталья Борисовна

Конспект НОД "Составление и решение арифметических задач на сложение".

Цель: создать условия для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить  составлять и решать арифметические задачи на сложение.

2.Активизировать словарь детей.

3.Учить вычленять в задаче условие, вопрос.

4.Повторить названия птиц, какие птицы зимующие, какие перелётные.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, память, внимание при работе с блоками Дьёнеша.

2.Развивать речь детей, используя разные формы работы (например, работа со словарём).

Воспитательные:

1.Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Группа дошкольного образования при

Муниципальном образовательном автономном учреждении

«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: « Составление и решение арифметических задач на сложение»

              Составила:

                                      Воспитатель 1 категории

                                                   Большакова Наталья Борисовна

2021 год

Составление и решение арифметических задач на сложение.

Цель: создать условия для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить  составлять и решать арифметические задачи на сложение.

2.Активизировать словарь детей.

3.Учить вычленять в задаче условие, вопрос.

4.Повторить названия птиц, какие птицы зимующие, какие перелётные.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, память, внимание при работе с блоками Дьёнеша.

2.Развивать речь детей, используя разные формы работы (например, работа со словарём).

Воспитательные:

1.Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

2.Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Ход НОД

  1. Оргмомент. 4 мин.

Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

У вас хорошее настроение?

Надеюсь, оно сохранится у вас на весь день и на все последующие дни.

Ребята, я хочу рассказать вам о том, что у меня есть знакомые детки. Зовут их Катя и Ваня. Им скоро, так же  как и вам, идти в школу. Недавно я их встретила, мы разговорились, ребята рассказали, что у них есть небольшая проблема, которую они сами не могут разрешить.

ОНИ НЕ УМЕЮТ РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Катя и Ваня попросили им помочь. Научить составлять и решать задачи.

Как вы думаете, сможем мы помочь детям?

Дети: сможем, поможем.

Воспитатель: В нашей беседе мы использовали несколько раз слова: помочь, поможем. Как вы думаете, что такое помощь?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Вы все правы. Чтобы обобщить ваши ответы, я возьму книгу СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА С.И.ОЖЕГОВА. В этом Словаре собрано огромное количество слов. Если мы не знаем значение какого то слова, можем найти его здесь и прочитать , что оно обозначает.

Помощь – Содействие кому-нибудь в чем-нибудь, приносящее облегчение.

Итак, скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: Помогать Кате и Ване. Учить их составлять и решать арифметические задачи.

Воспитатель: Хорошо, но ведь их здесь нет. Как же показать то, что мы будем делать?

Мы наше занятие снимем на видео. Я обязательно отправлю его ребятам. Поэтому я вас прошу быть максимально внимательными, собранными.

  1. Основная часть      24 мин.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в «разминочную». Разминать мы будем наш мозг, чтобы подготовить его к дальнейшей работе.

Дети рассаживаются за столы. На столах блоки Дьёнеша.

Работают в парах.

На доске слайды:

1. Запомни картинку и повтори. (Самопроверка)

2. Собери цепочку. (Проверяют друг у друга)

3. Заполни таблицу. (Проверяют друг у друга)

Дети встают из-за столов

Воспитатель: Дети, вы любите бывать в лесу?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Значит, отправляемся в лес.

А по пути остановимся и немного отдохнём и разрядимся.

Физминутка – разрядка

Стоит в поле теремок,

Кто, кто в нем живёт?

Дверка открывается,

Кто то появляется!

Бам, бам, бам

Попрыгунчик там (дети громко, громко кричат)

Понимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Стоп. Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Такая тишина бывает только в лесу. Значит лес уже близко. Продолжаем путь. Пришли в лес.

В лесу всегда очень хорошо дышится. Почему?

Дети: Потому что воздух чистый благодаря растениям. Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вдыхаем носом и медленно выдыхаем.

А теперь внимательно посмотрите на ёлочку. Следите за моими действиями. Вы должны по моим действиям составить задачу, а потом её решить.

На ёлке 1 дятел сидит. Я показываю, что прилетают ещё 2 снегиря.

Дети: На ёлке сидел 1 дятел. Прилетели ещё 2 снегиря. Сколько птиц всего стало на ёлке?

Воспитатель: Что известно в задаче? Что это?

Дети: Что сидел 1 дятел, прилетели 2 снегиря. Это условие.

Воспитатель: Какой вопрос мы задали?

Дети: Сколько птиц стало на ёлке?

Воспитатель: Решим задачу. Как?

Дети: 1+2=3

Воспитатель: Какой ответ в задаче?

Дети: На ёлке стало три птицы.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какие птички сидели на елке?

Дети: Дятел, снегири.

Воспитатель: Какие это птички зимующие  или перелётные?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Мы сейчас с вами в лесу. Воздухом чистым подышали, птичками полюбовались. Задачу составили и решили. А в детском саду я для вас ещё приготовила интересное задание. Чтобы узнать, что это за задание, надо вернуться в детский сад.

Работа на интерактивной доске

Задача в картинках

Посмотрите на картинку и составьте задачу.

Дети: Было 6 зайчиков, прискакали ещё 2. Сколько зайчиков стало всего?

(Работа с задачей, аналогично первой. Вычленяем условие, вопрос, решаем).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, получилось у нас помочь Кате и Ване?

Напомните, в чем заключалась наша помощь?

Видео ребятам я сегодня отправлю. Думаю, что они будут вам очень благодарны.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект НОД "Решение арифметических задач на сложение и вычитание" для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...