Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Запустим ракету в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в группе старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет)
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Запустим ракету в космос»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Предварительная работа: Беседа о Дне космонавтики, рассматривание фотографий ракеты. Дидактическая игра «Составь по схеме», «Четвертый - лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.
Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о классификации объектов.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: фотография Юрия Гагарина, фотография ракеты «Восток», модель Ракеты, блоки Дьеныша, презентация.
Работа с родителями: изготовление моделей ракеты
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного на небе?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я когда шла, то увидела в небе самолет. А вы когда-нибудь видели?
Дети отвечают.
- А какие еще летательные аппараты могут летать?
Дети называют.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как взлетает ракета?
Презентация с запуском ракеты.
- Вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А знаете, кто первым из людей полетел на ракете в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
На слайде фото Ю. Гагарина.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А хотели бы вы узнать, как осуществляется запуск ракеты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где мы можем это узнать?
Дети: Можем прочитать в книге, узнать в библиотеке.
Воспитатель: А можем совершить экскурсию прямо на космодром. Хотите?
Дети: Да.
- Основная часть
Воспитатель: Тогда поехали. Сегодня мы с вами отправимся на космодром и осуществим запуск ракеты.
Воспитатель: Наш российский космодром находится на Байконуре, это даже в другой стране, в Казахстане. На чем мы туда отправимся? Вам придется выбрать средство, которое не летает и не ездит по рельсам.
Дети определяют: Автобус.
Воспитатель: Верно.
Звучит музыка Железновой «Мы в автобусе сидим».
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Приехали на космодром. Войти на космодром можно только по пропускам.
Воспитатель: Чтобы получить пропуск вам нужно определить, какая ракета летит вверх, ту закрасить синим карандашом, а какая летит в право, ту закрасить красным карандашом. Приступайте.
Воспитатель: Молодцы, вы прошли на космодром. Вот перед вами схема космодрома. Смотрите, сколько много ракет. Но только одна ракета готовится к запуску. Вам нужно найти путь к этой ракете.
Дети работают по схеме. Определяют путь к ракете.
Воспитатель: Все справились?
Молодцы.
Воспитатель: К запуску ракеты допускают только сильных и ловких. Давайте покажем, готовы ли мы к работе на космодроме.
Физкультминутка:
Космонавт с утра проснулся.
Высоко он потянулся.
На одной ноге стоит.
Руки к небу протянул.
И нечаянно зевнул.
Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно проверить, весь ли корпус герметичен. Потому что если где-то будет щель, то весь воздух выйдет из ракеты. А в космосе, как известно воздуха нет. Поэтому космонавты одевают скафандры и берут с собой кислородные баллоны. Итак, вот перед вами ракета, проверьте герметичен ли ее корпус. Если нет, то восстановите его.
Дети выполняют рисунок по контуру.
Воспитатель: Молодцы. Ракета готова к запуску. Осталось ее заправить ракетным топливом.
Воспитатель выставляет на стол модель ракеты (цилиндры из бумаги, склеены между собой двусторонним скотчем (сборно-разборные).
Ракета «Восток» на которой полетел Юрий Гагарин состояла из трех ступеней. В каждой ступени находилось ракетное топливо. Когда топливо сгорало, ступени отваливались.
Для этого необходимо решить задачу:
- В первую ступень ракеты необходимо влить 5 цистерн ракетного топлива. Привезли три цистерны. Сколько еще необходимо привести цистерн?
Дети: две.
Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.
Дети: Привезли три сначала, потом еще две.
Воспитатель: Правильною
Во вторую ступень ракеты вмещается тоже 5 цистерн ракетного топлива. Но заправили ее всего двумя цистернами. Сколько необходимо еще цистерн привести ракетного топлива?
Дети: три.
Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.
Дети: Привезли два сначала, потом еще три.
Воспитатель: Ракета заправлена.
Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно разгадать шифр.
Приступайте.
Вверху у вас есть подсказка.
Е | Р | А | А | К | Т |
Р | А | К | Е | Т | А |
Дети восстанавливают буквы.
Воспитатель: Интересно, что за шифр, кто разгадал?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Итак, ракета готова к запуску.
Осталось произвести обратный отсчет.
Дети считают: Пять, четыре, три, два, один, пуск.
Воспитатель поднимает ракету.
Воспитатель: Наша ракета запущена, Она вошла в верхние слои атмосферы и нижняя ступень, в которой было топливо, у нее отвалилась.
Воспитатель отсоединяет ступень.
Воспитатель: Ракета поднялась еще выше, и у нее отвалилась вторая ступень, в которой было топливо.
Воспитатель демонстрирует, отсоединяет цилиндр.
Воспитатель: И вот, наша ракета вышла на орбиту земли. Сейчас она совершит оборот вокруг земли и начнет спускаться на землю.
Воспитатель показывает.
Воспитатель: Наша ракета благополучно приземлилась на землю.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: На космодроме.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Запускали ракету.
Воспитатель: Расскажите, как устроена ракета?
Дети: У нее есть ступени, в которых находится ракетное топливо. Когда ракета взлетает, эти ступени отваливаются.
Воспитатель: Верно. Наше занятие окончено. Кто хочет может поиграть в ракету. А кто желает, может ее сконструировать из бумаги.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raketa.docx | 176.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в группе старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет)
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Запустим ракету в космос»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).
Предварительная работа: Беседа о Дне космонавтики, рассматривание фотографий ракеты. Дидактическая игра «Составь по схеме», «Четвертый - лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.
Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о классификации объектов.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: фотография Юрия Гагарина, фотография ракеты «Восток», модель Ракеты, блоки Дьеныша, презентация.
Работа с родителями: изготовление моделей ракеты
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня, когда вы шли в детский сад, ничего не видели необычного на небе?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я когда шла, то увидела в небе самолет. А вы когда-нибудь видели?
Дети отвечают.
- А какие еще летательные аппараты могут летать?
Дети называют.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как взлетает ракета?
Презентация с запуском ракеты.
- Вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А знаете, кто первым из людей полетел на ракете в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
На слайде фото Ю. Гагарина.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А хотели бы вы узнать, как осуществляется запуск ракеты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где мы можем это узнать?
Дети: Можем прочитать в книге, узнать в библиотеке.
Воспитатель: А можем совершить экскурсию прямо на космодром. Хотите?
Дети: Да.
- Основная часть
Воспитатель: Тогда поехали. Сегодня мы с вами отправимся на космодром и осуществим запуск ракеты.
Воспитатель: Наш российский космодром находится на Байконуре, это даже в другой стране, в Казахстане. На чем мы туда отправимся? Вам придется выбрать средство, которое не летает и не ездит по рельсам.
Дети определяют: Автобус.
Воспитатель: Верно.
Звучит музыка Железновой «Мы в автобусе сидим».
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель: Приехали на космодром. Войти на космодром можно только по пропускам.
Воспитатель: Чтобы получить пропуск вам нужно определить, какая ракета летит вверх, ту закрасить синим карандашом, а какая летит в право, ту закрасить красным карандашом. Приступайте.
Воспитатель: Молодцы, вы прошли на космодром. Вот перед вами схема космодрома. Смотрите, сколько много ракет. Но только одна ракета готовится к запуску. Вам нужно найти путь к этой ракете.
Дети работают по схеме. Определяют путь к ракете.
Воспитатель: Все справились?
Молодцы.
Воспитатель: К запуску ракеты допускают только сильных и ловких. Давайте покажем, готовы ли мы к работе на космодроме.
Физкультминутка:
Космонавт с утра проснулся.
Высоко он потянулся.
На одной ноге стоит.
Руки к небу протянул.
И нечаянно зевнул.
Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно проверить, весь ли корпус герметичен. Потому что если где-то будет щель, то весь воздух выйдет из ракеты. А в космосе, как известно воздуха нет. Поэтому космонавты одевают скафандры и берут с собой кислородные баллоны. Итак, вот перед вами ракета, проверьте герметичен ли ее корпус. Если нет, то восстановите его.
Дети выполняют рисунок по контуру.
Воспитатель: Молодцы. Ракета готова к запуску. Осталось ее заправить ракетным топливом.
Воспитатель выставляет на стол модель ракеты (цилиндры из бумаги, склеены между собой двусторонним скотчем (сборно-разборные).
Ракета «Восток» на которой полетел Юрий Гагарин состояла из трех ступеней. В каждой ступени находилось ракетное топливо. Когда топливо сгорало, ступени отваливались.
Для этого необходимо решить задачу:
- В первую ступень ракеты необходимо влить 5 цистерн ракетного топлива. Привезли три цистерны. Сколько еще необходимо привести цистерн?
Дети: две.
Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.
Дети: Привезли три сначала, потом еще две.
Воспитатель: Правильною
Во вторую ступень ракеты вмещается тоже 5 цистерн ракетного топлива. Но заправили ее всего двумя цистернами. Сколько необходимо еще цистерн привести ракетного топлива?
Дети: три.
Воспитатель: Покажите это с помощью блоков Дьеныша.
Дети: Привезли два сначала, потом еще три.
Воспитатель: Ракета заправлена.
Воспитатель: Чтобы запустить ракету, нужно разгадать шифр.
Приступайте.
Вверху у вас есть подсказка.
Е | Р | А | А | К | Т |
Р | А | К | Е | Т | А |
Дети восстанавливают буквы.
Воспитатель: Интересно, что за шифр, кто разгадал?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Итак, ракета готова к запуску.
Осталось произвести обратный отсчет.
Дети считают: Пять, четыре, три, два, один, пуск.
Воспитатель поднимает ракету.
Воспитатель: Наша ракета запущена, Она вошла в верхние слои атмосферы и нижняя ступень, в которой было топливо, у нее отвалилась.
Воспитатель отсоединяет ступень.
Воспитатель: Ракета поднялась еще выше, и у нее отвалилась вторая ступень, в которой было топливо.
Воспитатель демонстрирует, отсоединяет цилиндр.
Воспитатель: И вот, наша ракета вышла на орбиту земли. Сейчас она совершит оборот вокруг земли и начнет спускаться на землю.
Воспитатель показывает.
Воспитатель: Наша ракета благополучно приземлилась на землю.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: На космодроме.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Запускали ракету.
Воспитатель: Расскажите, как устроена ракета?
Дети: У нее есть ступени, в которых находится ракетное топливо. Когда ракета взлетает, эти ступени отваливаются.
Воспитатель: Верно. Наше занятие окончено. Кто хочет может поиграть в ракету. А кто желает, может ее сконструировать из бумаги.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по лепке " Запустим ракеты в космос"
НОД по лепке " Запустим ракеты в космос"...
Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».
Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...
Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: « Запускаем ракеты в космос»
Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запускаем ракеты в космос»Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить детей лепить палочки, приемом р...
Конспект НОД во второй младшей группе. Лепка на тему: «Запустим ракеты в космос»
Космос интересует детей своей загадочностью. Им важно знать, почему на небе появляются звезды, что такое Луна, и как летают ракеты. В действительности даже сложные процессы ребенку...
Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запустим ракеты в космос»
Занятие по лепке для 2-ой младшей группы. Тема: «Запустим ракеты в космос»Воспитатель: Груздева Оксана ИвановнаЦели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе,учить ...
Мастер класс "Запустим ракету в космос"
Мастер-класс ко дню Космонавтики. Увлекательное задание + развитие речевого дыхания.https://disk.yandex.ru/i/dcEF_0AsyFIFEA...
Конспект занятия по аппликации для младшей группы "Запусти ракету в космос!"
Цель: познакомить детей с космосом и таким транспортом, как ракета...