Проект "Пески времени"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта С часами мы сталкиваемся практически везде: на улице, на работе, дома. Сложно представить нашу жизнь, если бы небыли придуманы, часы. Основная функция часов - показывать время. Благодаря часам, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
ПРОБЛЕМА: Идея проекта возникла однажды, после того, как в часах на стене группы «остановилось время», просто вышла из строя батарейка. Ребята заметили, что на циферблате стрелки перестали двигаться и задались вопросом: " что же теперь делать? Как мы узнаем, когда идти на прогулку, когда наступит время обеда? Мы поинтересовались, знает ли кто из них как древние люди обходились без часов? Вопросов и предположений было много. Дети предлагали свои варианты ответов, строили предположения. В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени, об истории часов, о часах вообще. Мы решили заполнить пробелы в знаниях ребят. Узнать об истории возникновения различных видов часов, какие часы изготавливали люди в давние времена, как у древних людей возникла необходимость в изобретении приборов, измеряющих время, вспомнить какие часы существуют сейчас.
Вид проекта: образовательный, творческий По времени проведения: проект краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о времени, развитие интереса к истории возникновения различных видов часов . Задачи : Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека; расширять кругозор дошкольников, через знакомство с разными видами и назначением часов; формировать представления о единицах измерения времени - секундах, минутах, часах; развивать коммуникативные навыки; развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; активизировать словарь детей по теме «Часы» ;
В ходе проектной деятельности дети получили новые знания и окунулись в историю создания часов. Они узнали, что для определения текущего времени суток люди изобрели прибор — часы. Сначала часы были солнечными и водными, после стали огненными и песочными и наконец механическими. Но какими бы не были часы, они как и раньше остаются источниками времени . И в древности, и в наши дни они – верные помощники человека , и если бы на земле не было часов, не было бы порядка.
Ребятам очень понравилось путешествовать во времени и узнавать то, что было задолго до нас. Мы много беседовали, рассуждали, размышляли. Ребята задавали множество вопросов и пытались с помощью взрослых найти на них ответы. Дети пришли к выводу, что время нельзя терять, все нужно делать во время, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Наши дошколята познакомились с циферблатом и стрелками. Теперь они знают - что часы очень важны в жизни человека !
К проектной деятельности были привлечены родители. Они с удовольствием помогали своим детям готовить доклады о различных часах, рисовали вместе с ними, делали поделки. Так же родители приняли активное участие в создании мини-музея "Пески времени".
Все запланированные мероприятия прошли успешно. Дети и родители остались довольны результатами. Цель проектной деятельности достигнута ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...