Математический квест
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сорокина Наталья Владимировна

Математический квест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest_dlya_starshey_gruppy.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения

математического квеста

для детей старшей группы

«В поисках сокровищ»

Воспитатель: Сорокина Н.В.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

  • упражнять в ориентировании на листе бумаги;
  • закрепить название геометрических фигур, цвет;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • формировать элементарные математические представления;

Материалы к занятию: банданы, карта, карточки с заданиями, геометрические фигуры, две дорожки разного цвета, макет дерева, ключ, тетради, карандаши простые, бананы, обезьяны,блоки Дьенеша, 2 обруча, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, мы получили видео письмо слайд 1

   Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

-Может нам переодеться в пиратов? слайд2Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                 На себе людей везет. (Корабль) слайд 3

Воспитатель: 

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? Из чего состоит корабль? Перед вами лежат палочки, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие.

 Посмотрите, что к нам приближается? (бутылка с подсказкой). слайд 4 Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (подсказка).

-Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов) слайд 5      

Воспитатель:

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а выпостарайтесь правильно на него отватить. Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 6

Воспитатель:

-Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки соединяем остальные точки и посмотрим что же получится.

Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. слайд 7

Физминутка: слайд 9

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 10

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? Камни – это новая преграда на нашем пути. Чтобы продолжить дальше наш путь надо собрать камни. На полу 2 обруча. В зеленый обруч собираем все синие камни, а в синий обруч все треугольные камни. (блоки Дьенеша)

И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше? Давайте найдём подсказку. слайд 11 Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше.

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Воспитатель:

-Здесь нас ждут пять голодных обезьян. Ребята, давайте их накормим. Что любят обезьяны? Как можно разделить 10 бананов, между пятью обезьянами? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.

-По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!

-Ребята, посмотрите, может мы, найдём подсказку и узнаем, куда плыть дальше (дети находят подсказку)

- Оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на где спрятан сундук.

- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!

-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль.

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).  

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест

Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»

Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...