Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математикой весь день заниматься нам не лень"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гладенкова Марина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Математикой весь день заниматься нам не лень»

Подготовительная группа

Цель: развитие интереса  у детей к науке  «математика»

Задачи:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.          Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток .. Развивать смекалку, при решении логических задач, зрительную память, воображение., логическое мышление.

Развивать в детях негативное отношение к лени;

побуждать и формировать желание трудиться, в частности заниматься математикой. способствовать самораскрытию воспитанников.

Воспитывать  дружеские взаимоотношения с детьми.

Развивающая среда: макет части суток, предметные картинки с изображением детей в различное время суток, математические пазлы, мяч, карточки на каждого ребенка с заданиями « Помоги гномикам найти дорожку к своему домику», простой карандаш, детские планшеты, карточка с правилами  «Здоровья» Цифры от одного до десяти. Лень- взрослый.

Ход Занятия:

Дети приходят на остров Лени.

Здравствуй Лень! Мы пришли к тебе за правилами здоровья, которые ты украла у доктора Айболита.

Лень – Какие еще правила, я ничего не знаю, и никаких правил я не брала мне лень даже встать , я лежу и лежу весь день мне даже и заниматься лень!

 Воспит-ль– и как долго ты здесь лежишь?

Лень – я не знаю, я давно лежу и незнаю  какой сейчас день. Утро или вечер .

Воспит-ль :  а вот ребята знают какой сегодня  день и какое  сейчас время суток они тебе расскажут. Расскажите лени

Дети называют день недели и время суток.

В-ль-  Ну что, запомнила Лень?

Лень- да ничего я не запомнила, мне надо всё время напоминать.

Воспит-ль- давайте поиграем в игру

 « Когда это бывает?» а, что бы лень запомнила время суток, мы ей сделаем плакат( воспитатель загадывает картинки о частях суток, дети находят картинку и приклеивают на плакат.)

Воспитатель- Будем дружно мы играть , части суток называть.

Загадки о частях суток:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(днём)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

(вечером)


Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену …

(ночь)

Воспит-ль –ну что, Лень, теперь ты поняла какое сейчас время суток?

  Дни недели дети тоже знают ( воспитатель в кругу с мячом)

 Игра « Назови день недели»

Лень –Ну и что, а мне всё равно скучно, и я не знаю, чем мне заняться, каким интересным делом.

Воспит-ль – а  ребятам заниматься математикой целый день совсем не лень!

Правда ребята? Лень послушай , какие шуточные задачки решают ребята.

Задачки на смекалку:

В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?(Четыре жука)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…(Пять)

Мышка меньше кошки. Кто больше? Кошка.

Охотник шел за собакой. Кто шел впереди? Собака.

Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш? Вовин.

Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди? Заяц.

 Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)( во время решения задач Лень встает и начинает заинтересовываться )

Лень- какие вы молодцы ребята , а я и не знала что математика может быть такой занимательной.

Воспитатель- много интересных  математических игр есть  . хочешь Лень, ребята тебя научат

Лень- что-то мне не очень хочется , лучше я полежу.

Воспитатель_ что ты, Лень, тебе бы всё спать да есть,  посмотри как интересно,  научишься и будешь играть, эти игры не только занимательные но и развивающие. 

Лень – ну ладно  , только научите меня играть в  пазлы, я никак не пойму, как их собирать

Воспитатель: это очень просто надо знать цифры от 1 до 10 и выложить их в ряд по порядку и получиться картинка.

Игра «Математические пазлы»

Физминутка

Воспит-ль- Лень вот ты сидишь целыми днями ничего не делаешь ,а вот гномики очень трудолюбивый народ, но им надо помочь найти свой  домик .

Игра «Найди гномику его домик» ( карточки на каждого ребенка)

Воспитатель- молодцы ребята помогли гномикам сделали доброе дело. Я вижу Лень тебе тоже понравилось играть вместе с ребятами и тебе не скучно?

Лень- понравилось очень а вы не знаете еще какую -нибудь интересную игру

Воспитатель- конечно знаем много и вот одно из них думаем она тебе тоже понравиться только давай договоримся ,если тебе понравиться эта игра ты отдашь нам правила, которые ты забрала у доктора Айболита

Есть очень много  интересных  игр с геометрическими фигурами, ребята тебе покажут. Если тебе не Лень садись вместе с ребятами и учись играть.

Игра на планшете  « Половинки» и  «Найди пару»  или  «Танграм»

Лень вместе с деть собирает картинку и радуется что у неё получилось.

Лень – спасибо вам ребята, я теперь поняла что лениться это плохо, я теперь знаю что есть много интересных игр  и  за это я вам отдам вот эти правила отнесите доктору пусть он открывает свою школу.

Дети забирают правила и идут на остров  к Айболиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...