Дополнительное образование в ДОУ как способ достижения эффективной познавательной деятельности.
материал по математике (младшая группа)
Дополнительное образование в ДОУ как способ достижения эффективной познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование в ДОУ как способ достижения эффективной познавательной деятельности.
Детский сад – первая ступень общей системы образования. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.
Развитие познавательной, творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации.
В нашем детском саду (Чапаева 7) я провожу занятия в младшей группе по программе дополнительного образования «Логика для малышей».
Программа построена на основе развивающей тетради для занятий с детьми 3-4 лет «Логика», автор М.В.Беденко серия «Умный мышонок» УМК программы «По дороге в школу».
Логика - наука, которая учит думать, размышлять, находить в рассуждении правильный ответ, способствует развитию интеллекта. Именно логика делает детей смышлеными, понимающими содержание текста, умеющими осмыслить полученную информацию.
Как писал Корней Чуковский, дети дошкольного возраста от двух до пяти лет осваивают все грамматические формы родного языка и логические конструкции, им свойственные. Трехлетний возраст - это период, когда процесс познания в самом разгаре, и наша основная цель - подготовить почву для этого процесса. Пособие содержит различные словесные и логические задания, опирающиеся на жизненный и образовательный опыт юных исследователей. В три-четыре года сложно говорить об устойчивых знаниях или стройности логических построений. Все это дети компенсируют высокой изобретательностью и творческим подходом к каждой задаче.
На занятиях предлагаю задания, которые могут поставить детей в тупик, но с которыми они способны справиться в союзе с взрослым. Очень важно, чтобы взрослый предоставлял познавательную инициативу детям и направлял свои усилия не на сообщение детям каких-либо знаний, а на формирование привычки к самостоятельным размышлениям в предлагаемых обстоятельствах и к умению формулировать результаты этих размышлений.
Всюду, где детям трудно, перевожу абстрактные задачи из тетради в практическую плоскость. Для этого использую игрушки, которыми они часто играют и вместе проигрываем с их помощью все сложные для понимания детей ситуации. Такой подход не только делает яснее конкретную задачу, но и учит детей пользоваться подручными средствами для моделирования сложных закономерностей.
Очень часто для решения логических задач использую интерактивное оборудование. Дети выполняют задания на интерактивной доске: подчеркивают, обводят, отмечают, соединяют по заданию.
Организация обучения построена таким образом, что позволяет обеспечивать познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, участвовать в процессе выполнения заданий каждому ребёнку, использовать индивидуальный и дифференцированный подходы к детям.
Навыки, умения, приобретенные детьми в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы «Логика для малышей»: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способ активизации познавательной деятельности у дошкольников . Задачи : Развивающие: - Развивать логическое мышление ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, группировать), конструктивное мышление - (на геометрическом материале). -Развивать память, внимание, творческое воображение. Образовательные: -Познакомить с количественными представлениями -Познакомить с геометрическими фигурами, формой предметов, размерами, цветом. -Закрепить представление о величине. -Познакомить с пространственными отношениями. Воспитательные: -Воспитать у детей интерес к занимательной математике, формировать умение работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования."Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность."
В данной работе предоставленна рабочая программа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность". Целью программы является развитие творческих способностей детей средствам...
Программа образовательной деятельности дополнительное образование "Радость творчества" с 4-7 лет. Изобразительная деятельность. Рисование.
Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Особенности организации практической деятельности детей.Условия реализации программы....
Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности
Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности...
ПРОГРАММА дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно- творческой деятельности «Пластилиновое чудо» на 2018-2019 учебный год
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия п...
Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности «Пластилиновое чудо»
Программа разработана для детей 4-5 лет.Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальност...
"Нетрадиционные формы занятий в ДОУ как способ достижения эффективной познавательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей, и осуществляется совместно со взрослыми. Эта деятельность направлена на освоение деть...
Программа дополнительного образования «Знать правила движения - большое достижение»
. Программа дополнительного образования «Знать правила движения - большое достижение» будет способствовать воспитанию полноценного и грамотного участника дорожного движения, формированию т...