конспект по математике "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Тема: «Космическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.


Материалы: геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10. 

Ход занятия:

Психологический настрой.

Организационный момент (слайд 1)
В.- Вы любите путешествовать?
В.- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
Загадка:
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(лайд 2 - Космос)
В.- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
В.- Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке
.( слайд 3- летающая тарелка)
В.- Мы с вами выполним космические задания.
Сели красиво. Ножки поставили вместе. Спинка прямая.
Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля,  - ведь это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы.
В. - Внимательно слушайте вопросы  и дайте  правильные ответы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает чисел. ряд)

В.- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 


В.- Вот и первая планета Уран,
(слайд 4-планета Уран)

В.- Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим дальше.
Пока летим с вами, мы
поиграем игру «Скажи наоборот»
Легкий - тяжелый
Высокий - низкий
Толстый - тонкий
Широкий - узкий
Длинный – короткий


В.- Вот и следующая планета Марс, она двое меньше Земли ее часто называют красной планетой.
(слайд 5-планета Марс)
Нам нужно выполнить космическое задание «Построй дом из геометрических фигур» 
В.-
У вас на столах лежат конверты со схемами и геометрическими фигурами. Вам нужно построить дома по схемам. (Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
В.- Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «от 5 до 1»

Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. (слайд 6-планета Плутон)
- Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
«Инопланетяне»
- На планете дышится тихо, спокойно и плавно.


Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет « от 8 до 4.»
В.- А теперь мы с вами отправляемся на планету Нептун.
(слайд 7-планета Нептун)
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
- Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательными.
«Работа со счетными палочками»
1.выложите фигуру у которой все стороны равны (квадрат)
2.возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось 2 треугольника.
3.теперь положите ее так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
4.положите 2 палочки так, чтобы получился домик
5.положите 2 палочки ,чтобы получился прямоугольник

Физминутка: 
В. -Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.
( слайд 8- планета Сатурн)
В. -Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «от 7 до 1»
В. - Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физ.минутку.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
- Приготовиться к старту. Отсчитываем: « от 10 до 5 »
Пуск! Полетели!


В. - Это планета - Меркурий.
(слайд 9- планета Меркурий)
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
В. - Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы с вами будем учиться составлять и решать космические задачи
( слайд 10- 4 ракеты и 3 летающие тарелки )
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос?

В. –Ребята,  что всегда есть у задачи? (условие и вопрос)
В. - Условие нашей задачи какое?: ( В космос полетело 4 ракеты и з летающие тарелки)
В. - Кто из Вас сможет повторить условие задачи?
В. - Молодцы, справились ребята.
В. - Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
В. - Правильно числа 4 и 3.
В. - Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
(Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос? )
В. - Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
В. - Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
(В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки)
(Сколько всего летающих аппаратов отправилось в космос?)
Решение: 4+3= 7( четыре + три = равняется 7)
Ответ: 7 летающих аппаратов отправилось в космос
Ребята, давайте запишем решение задачи на доске.
Молодцы, все справились с этим заданием.
В.- Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)


Приготовиться к запуску, начинаем обратный отсчет « от 8 до 4.»
Мы прилетели на планету Венера.
(слайд 11- планета Венера)

Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.
В. - Что у вас получилось? (ракета)

В. – Пересаживаемся на ракету.


Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету.

Вот и следующая планета Юпитер (слайд 12-планета Юпитер)
Юпитер – царь планет  

Опыт.

 А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, у меня есть  маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

В. - Я помогу вам.  Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой  по счету шарик я опускаю.   (Первый, второй…….)                                                                                                                           -  Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.

В. Берем курс на планету Земля  (слайд 13- планета Земля) 

В.- Пристегнули ремни.

 Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наша  планета Земля. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нее. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

Итог занятия.
В. - Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
Наша ракета приземлилась.
В. -Вот мы и дома.
В. -Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
В. -Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Веселого смайлика».
В. - А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Грустного смайлика».
Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете угощение. Молодцы!
(Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике"Космическое путешествие"

Программное содержание: закрепить знания детей о вселенной; закрепить количественный и порядковый счёт, умение находить смежные числа; прямой и обратный счёт в пределах 10; упражнять в составлении и р...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

Конспект занятия по математике "Космическое путешествие"

Конспект занятия по математике в старшей группе  "Космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по матиматике во второй младшей группе....