Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
-закреплять умение соотносить цифру и количество предмета;
-упражнять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-закреплять умение составлять фигуру из геометрических фигур;
-ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС
«Путешествие в звездное королевство»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
-закреплять умение соотносить цифру и количество предмета;
-упражнять умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-закреплять умение составлять фигуру из геометрических фигур;
-ориентировка в пространстве.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята у меня необычный наряд, посмотрите, я сегодня не просто Ксения Александровна, а мудрый Звездочет из Планеты чудес.
Расскажу я вам, ребята, одну историю. В одном звездном королевстве жил-был царь.. Решил он все звезды в своей стране пересчитать. Считал, считал…Да так у него нечего не вышло, звёзды все спрятались. Давайте поможем царю найти их и посчитать. Вы должны выполнить разные задания. За каждое из них вы будите получать звезду, которую мы разместим на звездной карте.
Для того чтобы попасть в звездное королевство оденем
волшебные шапочки, которые помогут нам быстрее справится с заданиями и найти звёздочки.
Закрываем глаза и вокруг себя кружимся «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка). Мы оказались с вами в волшебной стране. Проходите к столам, садись.
1) Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Перед вами карточки с цифрами и карточки с картинками. Вам нужно соотнести количество изображенных на карточке предметов с соответствующейцифрой(дети пересчитывают предметы и выкладывают рядом нужную цифру).
Все справились? Давайте проверим. Найдите карточку с изображением домик. Сколько домиков на карточке? Карточку с какой цифрой мы ставим рядом?
Молодцы! Вот вам звезда.… приклей звёздочку на место.
2) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА» (Воспитатель открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску).
Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).
А сколько облаков? (4 облака)
Чего больше? (звезд) Возьмите каждый по звезде и положим каждую звезду спать на облако.
Всем звездам хватило облаков? (Нет, не всем)
Почему? (звезд больше)
Что нужно сделать? (добавить облако)
Звезды отдыхают каждый на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Молодцы ребята, и у вас ещеодна звезда.приклей звёздочку на место.
3) ФИЗМИНУТКА «ЗВЕЗДА»
Выходите на парад, звёздочётов наш отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс две руки мы ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – вот,
Наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём,
И ничуть не устаём.
И опять шагаем,
Руки к звёздам поднимаем.
4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
Следующее задание «Звездочет», вы должны выложить звездочета из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?Очень симпатичные у вас получились звездочеты. Вам за работу звезда.
5) ИГРА «СОРЕЕНТИРУЙСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Еще одно задание. Посмотрите, какие картинки.
-Что изображено на них?
-Что в машине?
-Что за машиной?
- Что перед машиной?
- Какая игрушка расположена ниже всех?
- Какая игрушка расположена выше всех?
Вы справились и с последним заданием, молодцы вот вам еще звезда.
Правильно. Молодцы. Ребята посмотрите, на карту. Все ли звёзды на месте? Верно, не хватает еще одной звезды. Ой, что-то колется у меня в кармане, смотрите недостающая звезда. Теперь все звезды нашлись Давайте посчитаем вместе их. (пять звезд)
Посмотрите, какое красивое получилось созвездие!
Теперь царь сможет пересчитать все звезды в своем царстве.Царь благодарит вас за помощь и дарит вам звёздные подарки!
Нам пора возвращаться в сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, помогали царю …)
- Что вам понравилось?
Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по фгос
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС.
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОСЦель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи: -закрепление з...
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС.
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС.Цель. Задачи. Ход занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе по фгос
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -ум...