НОД ФЭМП "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши защитники".Проводя с детьми данное занятие мы закрепляем навыки прямого и порядкового счета, пространственного мышления и ориентировки на плоскости, и повторяем признаки таких геометрических плоскостных фигур как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. А так же учимся находить сходства и отличия данных геометрических плоскостных фигур. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного и демонстрационного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 158 города Тюмени.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Наши защитники»

Воспитатель: Виноградова О.Н.

Цели:

  1. Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки прямого и обратного счета от1 до 10.
  2. Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
  3. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
  4. Развивать внимание и память.
  5. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
    познавательный интерес.        

     Материалы для занятия:

  1. Плоскостные фигуры: танк из геометрических фигур, река, танкист, письмо, геометрические фигуры для строительства моста.
  2. Наборы «Следы от солдатских сапог» из цветной бумаги с цифрами.
  3. Плоскостные геометрические фигуры для каждой команды.
  4. Детали танка из цветного картона (в виде геометрических фигур). На каждого ребенка.
  5. Карточки с частями суток для каждой команды.
  6. Карточки с атрибутами танкиста (шлемофон, бинокль, компас, очки, полевая сумка).

Введение в занятие:

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей», Давайте с ними поздороваемся.

А вы знаете, какой праздник мы будем отмечать на этой неделе?

Д: День защитников Отечества.

В: Совершенно верно. А вы знаете, кто такие защитники?

Д: Защитники, это те люди, которые защищают нашу Родину. Они служат в армии. Называют их солдатами.

В: Ребята, посмотрите внимательно. Вы ничего нового не замечаете в нашей группе?

Д: На магнитной доске (плоскостные) фигуры: танк, река, танкист, а в его руке- письмо.

В: Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем.

 «Ребята, танку нужно срочно добраться до штаба. Но он поехал не по той дороге и на его пути- глубокая река. Помогите, ему, пожалуйста».

Поможем нашему танку. Не оставим его в беде?

В: Как можно помочь танку?

Д: Нужно построить мост.

В: Сроить мост мы будем из геометрических фигур, но, чтобы получить их, вам необходимо будет выполнить несколько заданий и за каждый правильный ответ, вы получаете геометрическую фигуру- часть моста. Для выполнения заданий вам нужно будет разделится на две команды.

Основная часть

Первое задание: У меня в руках следы от солдатских сапог.  На них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 0-10.

Дети выкладывают дорожку

В: Давайте почитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Второе задание: Перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

В. На столе у каждой команды лежат геометрические фигуры.

1 команда: треугольник, круг, овал.

2 команда: квадрат, прямоугольник, круг.

В: назовите эти фигуры.

Д: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, круг.

В: Все верно. Давайте назовем признаки этих геометрических фигур. Что у них общего, и чем они отличаются

Д: У круга нет углов; у квадрата все стороны равны (одинаковые); у прямоугольника- одна стороны длиннее другой, овал- вытянутый круг, у которого тоже нет углов.

В: а теперь назовите на какие геометрические фигуры похожи части танка. На магнитной доске- танк (наглядность).

Д: гусеница- овал; колеса- круг; корпус- прямоугольник; башня- квадрат; пушка- прямоугольник.

Молодцы! Справились с заданием.

Третье задание:

Вы знаете, ребята что у солдат в армии тоже существует режим дня. Соблюдение режима дня- залог здоровья. Перед вами лежат картинки с изображением разных частей суток. Расположите их в нужной последовательности и назови их.

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь. Все эти части составляют сутки.

В: Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.

Физкультминутка:

 Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей! (хлопки в ладоши)

Застучали наши ножки – громче и быстрей (прыжки на месте)

Четвертое задание. Перед вами составные части танка. Расположите их в нужном порядке и назовите их местоположение.

Д: гусеница- под корпусом; колеса-внутри гусеницы; над корпусом- башня; справа- пушка; танкист- слева от танка.

 В: Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.

И последнее- пятое задание. Самое трудное. Перед вами листок бумаги, на котором необходимо расположить предметы под мою диктовку.

Положите шлемофон в правый верхний угол; бинокль- в нижний левый; полевую сумку- в верхний левый; компас- в нижний левый; защитный очки- посередине.

Какие вы молодцы- вы справились со всеми заданиями.

В: Вы справились со всеми заданиями, и теперь можно приступить к строительству моста через реку.

Все дети строят мост из геометрических фигур на магнитной доске.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на занятии? Из каких геометрических фигур строили мост? Сколько всего понадобилось фигур?

Ответы детей. Помогали танку перебраться через реку, строили мост из геометрических фигур.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...