НОД ФЭМП "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши защитники".Проводя с детьми данное занятие мы закрепляем навыки прямого и порядкового счета, пространственного мышления и ориентировки на плоскости, и повторяем признаки таких геометрических плоскостных фигур как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. А так же учимся находить сходства и отличия данных геометрических плоскостных фигур. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного и демонстрационного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 158 города Тюмени.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Наши защитники»
Воспитатель: Виноградова О.Н.
Цели:
- Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки прямого и обратного счета от1 до 10.
- Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
- Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Развивать внимание и память.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление.
познавательный интерес.
Материалы для занятия:
- Плоскостные фигуры: танк из геометрических фигур, река, танкист, письмо, геометрические фигуры для строительства моста.
- Наборы «Следы от солдатских сапог» из цветной бумаги с цифрами.
- Плоскостные геометрические фигуры для каждой команды.
- Детали танка из цветного картона (в виде геометрических фигур). На каждого ребенка.
- Карточки с частями суток для каждой команды.
- Карточки с атрибутами танкиста (шлемофон, бинокль, компас, очки, полевая сумка).
Введение в занятие:
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей», Давайте с ними поздороваемся.
А вы знаете, какой праздник мы будем отмечать на этой неделе?
Д: День защитников Отечества.
В: Совершенно верно. А вы знаете, кто такие защитники?
Д: Защитники, это те люди, которые защищают нашу Родину. Они служат в армии. Называют их солдатами.
В: Ребята, посмотрите внимательно. Вы ничего нового не замечаете в нашей группе?
Д: На магнитной доске (плоскостные) фигуры: танк, река, танкист, а в его руке- письмо.
В: Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем.
«Ребята, танку нужно срочно добраться до штаба. Но он поехал не по той дороге и на его пути- глубокая река. Помогите, ему, пожалуйста».
Поможем нашему танку. Не оставим его в беде?
В: Как можно помочь танку?
Д: Нужно построить мост.
В: Сроить мост мы будем из геометрических фигур, но, чтобы получить их, вам необходимо будет выполнить несколько заданий и за каждый правильный ответ, вы получаете геометрическую фигуру- часть моста. Для выполнения заданий вам нужно будет разделится на две команды.
Основная часть
Первое задание: У меня в руках следы от солдатских сапог. На них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 0-10.
Дети выкладывают дорожку
В: Давайте почитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.
Молодцы! С первым заданием вы справились.
Второе задание: Перед вами геометрические фигуры. Назовите их.
В. На столе у каждой команды лежат геометрические фигуры.
1 команда: треугольник, круг, овал.
2 команда: квадрат, прямоугольник, круг.
В: назовите эти фигуры.
Д: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, круг.
В: Все верно. Давайте назовем признаки этих геометрических фигур. Что у них общего, и чем они отличаются
Д: У круга нет углов; у квадрата все стороны равны (одинаковые); у прямоугольника- одна стороны длиннее другой, овал- вытянутый круг, у которого тоже нет углов.
В: а теперь назовите на какие геометрические фигуры похожи части танка. На магнитной доске- танк (наглядность).
Д: гусеница- овал; колеса- круг; корпус- прямоугольник; башня- квадрат; пушка- прямоугольник.
Молодцы! Справились с заданием.
Третье задание:
Вы знаете, ребята что у солдат в армии тоже существует режим дня. Соблюдение режима дня- залог здоровья. Перед вами лежат картинки с изображением разных частей суток. Расположите их в нужной последовательности и назови их.
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь. Все эти части составляют сутки.
В: Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей! (хлопки в ладоши)
Застучали наши ножки – громче и быстрей (прыжки на месте)
Четвертое задание. Перед вами составные части танка. Расположите их в нужном порядке и назовите их местоположение.
Д: гусеница- под корпусом; колеса-внутри гусеницы; над корпусом- башня; справа- пушка; танкист- слева от танка.
В: Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.
И последнее- пятое задание. Самое трудное. Перед вами листок бумаги, на котором необходимо расположить предметы под мою диктовку.
Положите шлемофон в правый верхний угол; бинокль- в нижний левый; полевую сумку- в верхний левый; компас- в нижний левый; защитный очки- посередине.
Какие вы молодцы- вы справились со всеми заданиями.
В: Вы справились со всеми заданиями, и теперь можно приступить к строительству моста через реку.
Все дети строят мост из геометрических фигур на магнитной доске.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на занятии? Из каких геометрических фигур строили мост? Сколько всего понадобилось фигур?
Ответы детей. Помогали танку перебраться через реку, строили мост из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...