преоект
проект по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Изучаем время»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Проблема:
Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти!
«Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.
Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время»было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».
Цель проекта:
Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени .
Задачи проекта:
Для детей
- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;
- учить определять время по механическим и электронным часам;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;
-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)
- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;
- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.
Для педагогов:
- повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства детей 6-7 лет с историей возникновения часов, видами часов, умением определять время, значением часов в жизни современного человека.
-включать проектную деятельность «Изучаем время» в КТП.
Для родителей:
- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта;
- подготовить консультацию «Обучение ребенка определению времени по часам».
Название итогового мероприятия проекта: Игра-викторина «Мы все знаем про часы»
Продукты проекта:
Для детей:
Лэпбук «История часов» (тренажеры «Часы»; загадки; загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы», д.и. «На что похожи часы?»; д.и. «Парочки - часы»;иллюстрации «Часовщик» и «Мастерская часовщика»; д.и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем; игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)
Презентация «История появления часов», «Часы бывают разные»;
Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»; подбор песен «Часики идут», «Ходят часики вот так».
Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время.
С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».
Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».
Выставка «Часы бывают разные».
Солнечные часы для определения времени на прогулке
Для педагогов:
Экспресс опрос для выявления уровня знаний детей «Часы и время»
Семинар-практикум «Использование лэпбука «История часов» в образовательной деятельности детей»
Конспект игры-викторины «Мы все знаем про часы"
Для родителей:
Консультация «Обучение ребенка определению времени по часам».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Интерес к истории возникновения часов, к разным видам часов
Дети научатся определять время по часам.
Приобретут навыки регуляции деятельности во времени
Дети смогут определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;
Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.
Для педагогов:
Включение проектной деятельности «Изучаем время» в КТП.
Совершенствуется и углубится опыт по познавательному развитию детей 6-7 лет.
Использование лэпбука как средство освоения технологии проектно-исследовательской деятельности «Изучаем время» с детьми 6-7 лет.
Для родителей:
Приобретут знания и будут использовать свои знания при обучении ребенка определять время.
II. Краткое содержание проекта «Изучаем время» (КС)
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный
| Опрос детей «Часы и время»; подбор произведений художественной литературы; мультфильмов; презентаций; подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта. Изготовление лэпбука «Изучаем время». | Ознакомление детей с целями и задачами проекта, Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам. Знакомство с лэпбуком «Изучаем время». | Ознакомление родителей с целями и задачами проекта Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов для изготовления лэпбука «Изучаем время». |
Основной | 1 блок (1день) Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С.р.и. «Магазин часов» Д.и. «Подбери пару». Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы», Загадки про часы Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы». Подвижные игры на прогулке на время 2 блок (2день) Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Лото». Обучение определению времени по часам. Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут» Подвижные игры на время 3 блок (3 день) Просмотр мульфильмов про часы. Чтение сказки «Какие часы важней?» Тренажер «Часы». Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерение времени со свечами» Игры со свечами Д.и. «Лестницы и змеи»
4блок (4 день) Чтение загадок про часы и время Аппликация «Часы для мамы и папы» Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы» Знакомство детей с устройством часов. Д.и. «Подбери пару» Продолжение работы с тренажером «Часы» 5 блок (5 день) Чтение пословиц и поговорок о времени и часах. С.р.и. «Магазин часов» Тренажеры «Часы» Д.и. «На что похожи часы?» Определяем время по солнечным часам на прогулке Игры с музыкальным сопровождением на время 6-10 день Используем лэпбук в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе с детьми. Играем в подвижные игры на время. Проводим физкультминутки. Пальчиковые и зрительные гимнастики. | Рассматривание различных видов часов на выставке. Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с.р.и. «Магазин часов», в д.и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляют связные рассказы по иллюстрациям. Играют в с.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Подбери пару» Дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем в п.и. Проявляют интерес к часам, к изучению времени. Продолжают учится определять время по часам. Раскрашивание раскрасок «Часы» С.р.и. «Магазин часов», «Часовая мастерская» Д.и. «Тик-так часики идут» Учатся сравнивать, знакомятся с мерками. Играя в д.и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени. Выполняя различные задания в ходе игры. Отгадывают загадки, называют части, из которых состоят часы. Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы» - развивают творческие способности. Рассматривают ленту иллюстрации «Самые интересные солнечные часы». Знакомятся с устройством часов; играют в д.и. «Подбери пару» Продолжают работать с тренажером «Часы», определяют время по часам, которые находятся на выставке, сравнивают показания, делают выводы. Д.и. «Что внутри?» - формируют представления об устройстве механических и электронных часах Учатся понимать смысл русских пословиц Заучивание наизусть. Знакомятся с профессией продавца в магазине часо, закрепляют представления о многообразии видов часов (мужские, детские, женские, напольные, будильники и пр.) Определяют по внешнему виду на что похожи часы, развивают воображение. Закрепляют умение определять время по часам. Развивать у детей чувство времени
Закрепляют представления о часах, измеряют время. Развивают чувство времени | Участие в выставке «Часы бывают разные» Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для с.р.и. «Часовая мастерская» Закреплять выученный материал. Помощь воспитателю в изготовлении солнечных часов для наблюдения за временем во время прогулки Закреплять выученный материал Подбор русских пословиц о времени и часах. Закрепляют выученные материал. Закрепляют полученные детьми знания |
Завершающий | Игра - викторина «Мы все знаем про часы» | Помощь воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для проведения викторины. Закрепляют полученные детьми знания | |
Опрос детей «Часы и время» |
|
Ш. Системная паутинка по проекту проекта «Изучаем время» (СП)
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Беседа: «Часы наши верные помощники», «Представьте, что все часы вдруг остановились, что будет?» Загадки о часах. Д/и «Лото», «На что похожи часы?», «Лестницы и змеи», «Подбери пару» Чтение энциклопедии про часы и время Рассматривание иллюстраций «Часовщик», «Часовая мастерская» Эксперимент: определение времени по солнечным часам. Тренажеры «Часы».
| С/р игры «Часовая мастерская», «Магазин часов». | Чтение, слушание, рассказывание сказок, стихов, скороговорок. Составление рассказов по картинкам «Часовщик» (использование мнемотаблицы «Профессии»), «Часовая мастерская».
| Рисование «Часы моей мечты». Аппликация «Часы для мамы и папы» Раскраски «Часы» Изготовление атрибутов к с.р.играм. Прослушивание песен о часах. Игры в музыкальном сопровождении на время. | Тематические физкультминутки «А часы идут, идут» Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Часы». Подвижные игры на время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
преоект
для детей...