"Как весело развивать математические способности детей дошкольного возраста"
статья по математике (подготовительная группа)

Альмухаметова Лилия Шахидулловна

Математические игры собраны в сумочку из фетра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_veselo_razvivat_matematicheskie_sposobnosti_detey.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Умный чемоданчик»

(комплект цифр 1-10, арифметических знаков, комплекты геометрических фигур-треугольники20 шт, квадраты-10, ромбы-10, круги-10, шестиугольник-6 шт, 2 ладошки, схемы для игр «Танграм», «Продолжи узор», «Найди фрагмент»)

Материал: фетр, ковролин

Варианты игр

1.«Танграм»

Цель: учить конструировать из геометрических фигур предметы по схеме и по замыслу, развивать логическое мышление, операции мышления-анализ, синтез, сравнение, воображение.

2. «Продолжи узор»

Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур, соблюдая закономерность, которая отображена на схеме, создавать свой узор, развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

3. «Найди фрагмент»

Цель: учить детей находить фрагмент, составленный из ряда геометрических фигур в определенной последовательности среди карточек со схемами; развивать внимание, логику.

4. «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять лишний среди геометрических фигур и пояснять свой выбор, развивать операции мышления, внимание.

5. «Измени признак»

Описание: выкладывается геометрическая фигура, воспитатель дает инструкцию «продолжи ряд, изменив фигуру по размеру (цвету, форме)», ребенок выкладывает фигуры, согласно инструкции воспитателя.

Цель: развивать операции мышления, понимание словесной инструкции, внимание.

6. «Найди сходства и отличия»

Цель: учить детей находить сходства и отличия у геометрических фигур, развивать операции мышления (сравнение, анализ, обобщение), внимание.

7. «Составь ряд чисел»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, в знании предыдущего и последующего чисел, сравнении чисел, знакомить с арифметическими знаками, развивать наглядно-действенное и наглядно-логическое мышление.

8. «Ладошки-помощники»

Цель: знакомить и упражнять в составлении чисел из двух меньших с опорой на наглядно-действенное мышление.

9. «Сравни числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством математических сказок

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направ...

Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома

Простые советы, как развивать математические способности дома в игровой форме....

Памятка для родителей «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома»

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести...