открытое занятие по фэмп для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП
«Как ребята Петю -Петушка выручали»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: письмо , аудиозапись , кубик, имитация двух рек разной ширины, бумажные цветы, корзинка , технологическая карта, блоки Дьенеша, матрешки, палочки Кюизенера, макеты домиков различной высоты, макеты фруктов, ягод, кастрюля, корзинки, рецепт, домик , игрушка Пети -Петушка, посудка ,столик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП
«Как ребята Петю -Петушка выручали»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: письмо , аудиозапись , кубик, имитация двух рек разной ширины, бумажные цветы, корзинка , технологическая карта, блоки Дьенеша, матрешки, палочки Кюизенера, макеты домиков различной высоты, макеты фруктов, ягод, кастрюля, корзинки, рецепт, домик , игрушка Пети -Петушка, посудка ,столик.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»
« Ребята , сегодня я пришла в садик и увидела , что нам прислали письмо , а вот кто прислал нам письмо , вы сейчас попробуете угадать. По слушайте загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: « Правильно ребята , это зайка !. А где у нас зайка живет? . правильно в лесу , но наш зайка живет не в простом лесу ,а сказочном . И вот приключилась беда , зайка жил с Петей – Петушком , золотым гребешком . Жили не тужили , по гостям ходили . Но пришла баба яга и украла Петю -Петушка, захотела , чтоб ей одной он песни свои пел. Вот зайка и просит нас помочь , выручить Петушка . Поможем мы ему ребята ?
Дети : « да , поможем ! Выручим Петю!!!»
Воспитатель: « Но для того чтоб нам попасть в сказку , мы должны позвать сказку к нам , Как мы это делаем ребята ?»
Дети : « Тилли -бом , Тилли-бом, сказка к нам приходит в дом!!!» ( сопровождается движениями рук)
Включается музыкальный фрагмент .таким образом попадаем в сказку.
Появляется баба -яга .
Баба -яга : « Здравствуйте ребята , какие вы хорошие , какие вы пригожие. И зачем к нам пожаловали ?»
Воспитатель: « Здравствуй баба – яга , вот узнали мы ,что ты Петю- петушка украла , пришли выручать мы его.»
Баба -яга: « Да хочу , чтоб мне одной он песенки пел. Ну если отыщите его, то отпущу . Вот вам волшебный клубочек , куда он покатиться , туда и идите ,там и найдете петушка ( протягивает кубик).
Воспитатель: « Ребята , посмотрите , это разве клубочек ?»
Дети : « Нет , это кубик , и он квадратный , у него есть углы , он не может катится».
Воспитатель: « Правильно ребята , обманула ты нас баба-яга, это вовсе не клубочек.»
Баба-яга: « Ладно , ладно , вижу вы умненькие , вас не обманешь. Хорошо, так и быть отдам вам Петю, если вы мне поможете и с заданиями моими справитесь»
Воспитатель : « Справимся ребята ?»
Дети: « Да»
Баба -яга : « Перед вами две реки , надо речки перейти , и собрать цветочки , но только те цветочки , у которых серединка круглая.»
Дети перепрыгивают через речки ,одна узкая другая широкая . Воспитатель обращает на это внимание , спрашивает детей , какие речки ? Одинаковые или разные ? дети отвечают. Через какую речку проще перепрыгнуть?. Почему?
Затем дети собирают цветочки , только с круглой серединкой и складывают в корзинку. ( цветочки представлены с разными серединками круглыми, квадратными, треугольными).
Воспитатель: « Вот баба- яга, собрали мы тебе цветочки .»
Баба-яга : « Да , молодцы ребята , справились. Вот следующее задание. Люблю я наряжаться , быть красивой и хочу ,чтоб вы мне бусики нарядные сделали.»
На столах приготовлены карточки с нарисованными геометрическими фигурами разных размеров . Задача детей , с помощью блоков Дьенеша , выложить бусы , правильно подобрав фигуры по форме и размере. Работа индивидуальная для каждого ребенка , с персональной карточкой .
Воспитатель: « Вот баба-яга , посмотри как ребята справились. Какие красивые и нарядные бусы они тебе сделали»
Баба-яга: « Вижу вижу какие они все молодцы!. Ну что же и с этим заданием вы легко справились . Только вот что то я подустала , надо немножко косточки свои потрясти»
Воспитатель: « Давай баба-яга мы тебе с ребятками покажем как мы время в детском саду проводим . И ты с нами вставай и за нами повторяй».
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
,Очень долго танцевал
.А в субботу, воскресенье
-Целый день я отдыхал.
Баба -яга: « О как вы здорово время проводите в детском саду , мне понравилось . Ну что , пойдемте дальше выполнять задания».
« Есть у меня матрешки , помогите им каждой найти свой домик и построить к ним дорожки.»
На столе стоят три матрешки разной высоты. Так же стоят макеты домиков . Дети подбирают домик для матрешки соответственно росту матрешки . Воспитатель обращает при этом внимание , что матрешки разной величины , большая, средняя и маленькая . Затем детям предлагается построить с помощью палочек Кюизенера дорожку к домикам. При этом уточняя ,какие получились дорожки : короткие и длинные .
Баба-яга : « Вот какие молодцы , и с этим занятием вы справились легко.»
Воспитатель: « Да , баба-яга, такие ребята молодцы, может отдашь нам Петю-Петушка ?»
Баба-яга: « Погодите не спишите , есть еще у меня для вас задания . Вот решила я компот сварить , и рецепт у меня есть . Только я такая старая стала фрукты и ягоды совсем позабыла , помогите мне пожалуйста .»
Воспитатель: «Не переживай ,баба-яга ,сейчас мы тебе все дружно поможем, правда ребята?»
Дети: « Да, поможем»
На столе расставлены макеты фруктов и ягод , разных цветов, формы и количеством. Стоит кастрюля .
Баба-яга: читает рецепт « Возьмите одно большое зеленое яблоко»
Дети выполняют
Баба-яга: « Затем , положите много красных ягод»
« оранжевый апельсин»
« несколько желтеньких бананов»
« маленькую грушу»
« одну кисть винограда»
« два лимона»
« и маленький мухоморчик»
Воспитатель : « баба-яга ,а мухоморчик то зачем. Ребята , разве мухомор это ягода или фрукт?
Дети : « Нет , гриб и гриб ядовитый , и в компот его не кладут .»
Баба-яга: « ой какие вы молодцы , совсем я стара стала , все рецепты перепутала . Ладно , так и быть , отдам я вам вашего Петю – Петушка.»
Дети подходят к домику бабы- яги , перед домиком накрыт стол, расставлена посуда.
Воспитатель: « Что это ты баба-яга стол накрыла, гостей ждешь ?, ребята посмотрите , все ли баба яга правильно на столе расставила ? ничего она не напутала ?»
Дети исправляют ошибки , меняю местами чашки с блюдцами , соответствующие цветовой гамме . находят чашку , меньшую по размеру ,заменяют ее, раскладывают ложки по количеству чайных пар, уточняют форму тарелочек .
Баба-яга: « ну спасибо вам ребятки !! так и быть , отдам я вам вашего Петушка.»
Дети получают Петушка
Воспитатель: « а нам ребята пора возвращаться в детский сад !!! До свидания баба-яга , до свидания сказка!!»
Включается муз сопровождение и дети покидают сказочное пространство , баба яга уходит из группы .
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...