Проектная деятельность в средней группе по ФЭМП
проект по математике (средняя группа)

Топычканова Татьяна Николаевна

В презентации раскрыты основные этапы проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макрос «DragAndDrop» Уменьшить на –50% — Shift + Клик. Увеличить на +50% — Shift + C apsLock + Клик. Повернуть на 45° — Shift + Tab + Клик. Вставить текст (формулу) — Windows + Клик. Вычислить выражение — Alt + Клик. Вставить гиперссылку — Shift + Windows + Клик. Фиксировать начальное (конечное) положение — Shift + Alt + Клик. Удалить фиксацию — Tab + Клик.

Слайд 2

Подготовила и провела: учитель-дефектолог Топычканова Т.Н. П утешествие в город математики Образовательный проект д ля детей среднего возраста

Слайд 3

Цель: Углубление и расширение знаний в рамках элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Слайд 4

Задачи проекта: Познакомить детей с понятием «математика», «математик». Развивать познавательный интерес и расширять кругозор. Формировать целостную картину окружающего мира и представления о себе в рамках лексической темы «Дом и его части». Активизировать речь детей. Развивать коммуникативные навыки. Продолжать формировать понятие о величине. Знакомить с количеством в пределах 4. И цифрой 4 . Закрепить представления детей о форме предметов, некоторых частей дома. Развивать у детей интерес к занятиям математикой, игровые умения внимание , память . Воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

Актуальность: Формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР имеет большое значение для их познавательного развития. Математические знания у детей формируются комплексно, поэтому целесообразно реализовать математическое развитие в разнообразных формах педагогического воздействия на основе взаимодействия ребенка и взрослого.

Слайд 6

Перспективный план реализации проекта Деятельность педагога Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах Деятельность детей Взаимодействие с родителями Вводный этап - Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (получение письма с города математики) - Вводная презентация «Тайны математики» - Ситуативные беседы: «Зачем нужна математика», «Интересная математика», - Чтение сказки Л. А. Левинова, К. А. Сапгир «Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика» - Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами. - Рассматривание иллюстраций из книги «Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика» - Познакомить родителей с технологией обучения «Метод проектов». (Отметить положительные позиции проектного обучения) - Представление рекламного буклета проекта «Формирование элементарных математических представлений детей 4-5 лет»

Слайд 7

Заключительный этап Подведение итогов Оформление результатов проекта: «Путешествие в город математики»; Выставка домов «Необыкновенный дом для сказочного героя» . Ситуативный диалоги на темы «Что тебе больше всего понравилось делать?» «Чтобы ты еще хотел узнать о математике?» 1.Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах. 2. Познавательная игротека «Блоки Дьеныша », «Палочки Кьюизинера » Участие родителей и педагогов в обсуждении проекта за круглым столом. Консультация для родителей «Математика дома»

Слайд 8

Основной этап НОД ФЭМП «Веселый счет» НОД ФЭМП «Высокий-низкий» Выкладывание дома из палочек. Выкладывание одно- двух-трехэтажных домов из геометрических фигур. Итоговое занятие «Путешествие в город математики» Речевое развитие: заучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах. Пальчиковая игра "Часы "; НОД «Согласование числительных 1-5 с существительными» НОД «Наречия-антонимы.» - НОД Конструирование «Дом из геометрических фигур» - НОД Рисование красками «Домик, в котором живут цифры» - НОД Лепка «Теремок» - НОД Аппликация «Теремок» Экспериментирование «Почему вода меняет цвет?» Заучивание стихотворений о цифрах и геометрических фигурах. Игра с зеркальцем «Где спрятался солнечный зайчик?» Подвижная игра: «Найди, где спрятано?» Подвижная игра «Найди свой домик» Дидактические игры: «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы». Дидактические игры: «На что похоже». «Какой фигуры не стало?» «Магнитная мозаика», Игра «Числовой домик» Игра «Чудесный мешочек» «Построим фигуру» Выкладывание цифр из различных материалов. Штрихование геометрических фигур. Изготовление дидактических игр «Числовой домик» Изготовление дидактических пособий к пособию «Логические блоки Дьеныша » и «Палочки Кьюизинера » - изготовление картотеки по теме «Дом» - Изготовление поделок из бросового материала «Дом для любимого сказочного героя»

Слайд 9

Итоги проекта

Слайд 10

Дидактическая игра «Числовой домик»

Слайд 11

Схемы для пособия «Блоки Дьеныша »

Слайд 12

Домик для сказочного героя

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...