Математическая вертикаль - фристайл
проект по математике (подготовительная группа)

Неволько Марина Сергеевна

Конспект математической деятельности в рамках муниципального проекта "Математическая вертикаль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_fristail_petrushki.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках проведения сезона математических игр

Осень - 2020

Математический фристайл

Цель: повышение качества математического образования дошкольников через использование математических игр и полифункциональных игровых пособий.

 Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

 2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

 Воспитательные:

 1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Материалы: геометрические фигуры, игра объёмные фигуры, игра «Двигай пальцами», игра «Вай той»,  фишки, призы.

Ход:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

 Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу:

 Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель:

 Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой? Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математическом фристайле и проверить насколько крепко вы дружите с математикой. Для того чтобы начать нашу игру нужно разделиться на команды.

И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

 Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик» Под музыку каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – квадрат или круг. По окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком, соответствующим их фигуре. (деление на команды по геометрическим фигурам, команды круг и квадрат.)

Команды прошу пройти за столы. Команда «круг» и команда «квадрат». Команды, выберите кто будет капитаном.

У команды «круг» капитан Гринько Дарья

У   команды «квадрат» капитан Васильев Юра

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Теперь мы можем начинать фристайл

1 конкурс «Разминка»

 Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете фишку (каждой команде предлагается по 4 вопроса).

 Вопросы команде «квадрат»: 1. Сколько дней в неделе (7);

2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

3. Прибор для измерения времени (часы);

4. Соседи числа 6 (5 и 7); 5.

 Вопросы команде «круг»:

1. Сколько месяцев в году (12);

 2. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

3. Соседи числа 8 (7 и 9);

4. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

Воспитатель: Хорошо справились с разминкой (команды получают фишки).

2 конкурс «Капитанов».

 Воспитатель: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.

Здания для капитанов игра «Перебери пальцами». Капитаны самостоятельно выбирают не смотря схему. И по схеме пальцами составляют узор. Победитель получает фишку для своей команды.

3 конкурс  «Кто быстрее?»

Игра Вай той

Игра объемные геометрические фигуры.

Команда «круг» выполняет на время задания игры вай той: расставляют фигуры по заданной схеме и в пустые клетки ставят не достающие фигуры. В это время команда «квадрат» выполняют задание игры «Объемные геометрические фигуры». После выполнения задания команды меняются играми.

После выполнения заданий команды получают фишки.

Физминутка.

 Команды становятся в произвольном порядке. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться. Количество действий на интерактивной доске.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)

 Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)

 Игра повторяется (2 раза, второй раз количество движений меняется).

После игры дети возвращаются за свои столы.

Ребята, вы выполнили все задания нашего математического фристайла, а сейчас, посмотрим, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победителей и всех участников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Двигательный фристайл"

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетны...

Математическая вертикаль

Собрать по образцу...

Математическая вертикаль

Математическая вертикаль в старшей группе...

Математическая вертикаль

Математическая вертикаль в старшей группе...

Математическая вертикаль

Математическая вертикаль в старшей группе...

Математическая вертикаль

Математическая вертикаль в старшей группе...

Математическая вертикаль

Математическая вертикаль в старшей группе...