Дидактические игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет "Умный кошелёк"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С целью введения детей в мир экономических отношений, формирования основ финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры нами была изготовлена серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный кошелёк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по финансовой грамотности | 18.71 КБ |
Презентация "Дидактические игры по финансовой грамотности" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С целью введения детей в мир экономических отношений, формирования основ финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры нами была изготовлена серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный кошелек». Играя в которые, дошкольники приобретают новые экономические знания, уточняют и закрепляют представления о мире экономических явлений, знакомятся с основными экономическими терминами, овладевают умениями и навыками, необходимыми для принятия финансовых решений, рационального обращения с деньгами.
Дидактическая игра "Доходы-расходы"
Задачи: знакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (доходы и расходы семьи). Формировать знания о расходах семьи, потребностях человека, их многообразии, упражнять в умении определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать кругозор и познавательный интерес.
Материал: карточки-поля «доходы», «расходы», карточки с видами доходов: зарплата, пенсия; расходов: на продукты, на одежду, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, расходы на медицину, образование, гигиену и др.
Ход игры:
Воспитатель в игровой форме объясняет детям значение понятия семейный бюджет - это доходы и расходы. Далее вводится разъяснение таких слов как доход - это получение денежных средств; и расход - это затраты на определенные товары и услуги. Ребятам предлагается разложить карточки на два поля «доходы» и «расходы», отмечая при этом большое количество потребностей человека. Фишками зеленого цвета отмечают основные (жизненно важные потребности), красного-не основные.
Дидактическая игра «Учись экономить».
Задачи: знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; со способами экономии семейного бюджета. Формировать умения разделять потребности человека и его желания, дифференцировать предметы и услуги по степени их значимости, делая логические выводы. Упражнять в умении определять реальные потребности в приобретении определенных товаров и услуг. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Материал: Магнитное поле, картинка с изображением веселого кошелька, сюжетные картинки.
Ход: Детям предлагаются карточки, из которых необходимо выбрать только те, которые позволяют экономить семейный бюджет и разместить их на магнитном поле. Ребята аргументируют свой выбор, придумывают свой способ экономии бюджета. Обсудить с дошкольниками, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов и что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».
Дидактическая игра «Беречь-значит экономить!»
Задачи: продолжать знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; формировать представления о взаимосвязи бережного отношения к вещам и предметам обихода и экономии семейного бюджета, знакомить детей с доступными для них способами экономии бюджета семьи. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку.
Материал: карта-поле с изображением различных ситуаций бережного и нет отношения детей к различным предметам, фишки зеленого и красного цвета.
Ход: Ребятам предлагается отметить фишками красного цвета картинки, на которых изображены действия небрежного отношения к вещам, приводящие к трате семейного бюджета. Фишками зеленого цвета картинки способствующие экономии бюджета. Можно предложить детям привести примеры из собственного опыта, как они помогают родителям экономить.
Дидактическая игра «Что дороже?»
Задачи: формировать знания детей о видах товаров, их классификации; развивать наблюдательность; упражнять в использовании жизненного опыта в анализе стоимости товаров, применение при этом арифметических действий; использование арифметических знаков.
Материал: карточки для классификации товаров на две группы "Дороже" и "Дешевле"; карточки товаров, среди которых товары следующих категорий: товары для творчества, продукты питания, игрушки, мебель, книги, одежда, транспорт.
Ход игры:
Детям предлагается определить категории товаров: товары для творчества, продукты питания, игрушки, мебель, книги, одежда, транспорт. Затем разложить карточки-товары на две группы, с учетом знаков неравенства, «дороже» - «дешевле».
Дидактическая игра «Сложи монеты в кошелек»
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты и собирать указанную сумму разными способами, закреплять состав числа из 2-х меньших в пределах 10.
Материал: дидактическое пособие: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (2,3,4,5, 6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей).
Ход: Детям предлагается выбрать кошелек и составить указанную на кошельке сумму разными способами с помощью монет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: введение детей в мир экономических отношений, формирование основ финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры.
Дидактическая игра «Доходы-расходы»
Дидактическая игра «Учись экономить!»
Дидактическая игра «Беречь - значит экономить!»
Дидактическая игра «Что дороже?»
Дидактическая игра «Сложи монеты в кошелёк»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Умный кошелёк»
Дидактическая игра + презентация...
Игра по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста "В мире финансов"
Человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах ...
Квест игра по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"Как лисица зайчишку обманула"
Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в одинаковых условиях...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...
Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей младшего возраста «Зайка в гости идет»
Цель: Познакомить детей с финансовой грамотностью, через игровую ситуацию. Задачи: Научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит поняти...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей младшего возраста «Зайка в гости идет»
Цель: Познакомить детей с финансовой грамотностью, через игровую ситуацию. Задачи: Научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит поняти...