Дидактические игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет "Умный кошелёк"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Юрченко Ирина Владимировна

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С целью введения детей в мир экономических отношений, формирования основ финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры нами была изготовлена серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный кошелёк».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С целью введения детей в мир экономических отношений, формирования основ финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры нами была изготовлена серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный кошелек».  Играя в которые, дошкольники приобретают новые экономические знания, уточняют и закрепляют представления о мире экономических явлений, знакомятся с основными экономическими терминами, овладевают умениями и навыками, необходимыми для принятия финансовых решений, рационального обращения с деньгами.

Дидактическая игра "Доходы-расходы"

Задачи: знакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (доходы и расходы семьи). Формировать знания о расходах семьи, потребностях человека, их многообразии, упражнять в умении определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать кругозор и познавательный интерес.

        Материал: карточки-поля «доходы», «расходы», карточки с видами доходов: зарплата, пенсия; расходов: на продукты, на одежду, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, расходы на медицину, образование, гигиену и др.

        Ход игры:

        Воспитатель в игровой форме объясняет детям значение понятия семейный бюджет - это доходы и расходы. Далее вводится разъяснение таких слов как доход - это получение денежных средств; и расход - это затраты на определенные товары и услуги. Ребятам предлагается разложить карточки на два поля «доходы» и «расходы», отмечая при этом большое количество потребностей человека. Фишками зеленого цвета отмечают основные (жизненно важные потребности), красного-не основные.

 Дидактическая игра «Учись экономить».

Задачи: знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; со способами экономии семейного бюджета. Формировать умения разделять потребности человека и его желания, дифференцировать предметы и услуги по степени их значимости, делая логические выводы. Упражнять в умении определять реальные потребности в приобретении определенных товаров и услуг. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Материал: Магнитное поле, картинка с изображением веселого кошелька, сюжетные картинки.

Ход: Детям предлагаются карточки, из которых необходимо выбрать только те, которые позволяют экономить семейный бюджет и разместить их на магнитном поле. Ребята аргументируют свой выбор, придумывают свой способ экономии бюджета. Обсудить с дошкольниками, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов и что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».

Дидактическая игра «Беречь-значит экономить!»

Задачи: продолжать знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; формировать представления о взаимосвязи бережного отношения к вещам и предметам обихода и экономии семейного бюджета, знакомить детей с доступными для них способами экономии бюджета семьи. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку.

Материал: карта-поле с изображением различных ситуаций бережного и нет отношения детей к различным предметам, фишки зеленого и красного цвета.

Ход: Ребятам предлагается отметить фишками красного цвета картинки, на которых изображены действия небрежного отношения к вещам, приводящие к трате семейного бюджета. Фишками зеленого цвета картинки способствующие экономии бюджета. Можно предложить детям привести примеры из собственного опыта, как они помогают родителям экономить.

Дидактическая игра «Что дороже?»

Задачи: формировать знания детей о видах товаров, их классификации; развивать наблюдательность; упражнять в использовании жизненного опыта в анализе стоимости товаров, применение при этом арифметических действий; использование арифметических знаков.

Материал: карточки для классификации товаров на две группы "Дороже" и "Дешевле"; карточки товаров, среди которых товары следующих категорий: товары для творчества, продукты питания, игрушки, мебель, книги, одежда, транспорт.

Ход игры:

Детям предлагается определить категории товаров: товары для творчества, продукты питания, игрушки, мебель, книги, одежда, транспорт. Затем разложить карточки-товары на две группы, с учетом знаков неравенства, «дороже» - «дешевле».

Дидактическая игра «Сложи монеты в кошелек»

Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты и собирать указанную сумму разными способами, закреплять состав числа из 2-х меньших в пределах 10.

Материал: дидактическое пособие: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (2,3,4,5, 6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей).

Ход: Детям предлагается выбрать кошелек и составить указанную на кошельке сумму разными способами с помощью монет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры п о финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Умный кошелёк» Воспитатель: Юрченко И.В.

Слайд 2

Цель: введение детей в мир экономических отношений, формирование основ финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры.

Слайд 3

Дидактическая игра «Доходы-расходы»

Слайд 6

Дидактическая игра «Учись экономить!»

Слайд 7

Дидактическая игра «Беречь - значит экономить!»

Слайд 8

Дидактическая игра «Что дороже?»

Слайд 11

Дидактическая игра «Сложи монеты в кошелёк»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике...

Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

Игра по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста "В мире финансов"

Человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах ...

Квест игра по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"Как лисица зайчишку обманула"

Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в одинаковых условиях...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...

Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста....