Занимательные задачки.
картотека по математике
Предварительный просмотр:
Зайчик на траве лежал, Друг-зайчонок прибежал, Удивляется трава: - Был один, а стало ...! | Мышка яблоко несла И еще одно нашла. Громко ухнула сова: - У тебя теперь их ...! |
Муравей бревно несет, Следом брат его ползет. Поспевает он едва. Муравьев тут сколько?.. | В один из воскресных дней коза позвала гостей: Корову, овцу, петуха, гуся, индюка, А также кошку и мышку. И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать. Сколько тарелок поставить ей Для своих весёлых гостей? |
Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал: Вот — грибок-боровичок, вот — грибок-моховичок, А вот это — мой дружок, чёрный маленький сморчок. Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? | Пони дает телеграмму вороне: - Утренним поездом. В среднем вагоне. Девять вагонов стоят у перрона. Около них суетится ворона. Средний вагон - это третий? шестой? Как оказалось, вопрос не простой. Кто догадался, в каком же вагоне В гости приехал на поезде пони? (в пятом вагоне) |
Есть у белки телефон, целый день трезвонит он. Днём звонил телёнок, вечером — слонёнок, А потом — мартышка, а за нею — мышка. Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? | Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем - Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? |
Десять ягодок малинки Собрала семья ежат, И у каждого на спинке По две ягодки лежат. Семенят домой ежи. Сколько ёжиков? - скажи! | Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел. 2 под березой. 2 под осинкой. Сколько их будет в плетеной корзине? |
Волк в избушку постучал. -Открывайте!-прорычал. И ребятушки-козлятки Побежали без оглядки, Чтобы спрятаться , укрыться, Тихо, тихо затаиться: Под кроватью -один, Под столом-один, И под лавкой-один, И под печкой -один, А еще один - в кадушке. Сколько же козлят в избушке? | Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? --------------------------- |
6 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но 1 из них устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? -------------------------- | Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. |
В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? | Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? |
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? | Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» |
Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! | Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? |
В тихой речке возле бани караси живут в сметане. Два - соленых, Три - копченых, Восемь - в тесте запеченных. Сосчитай-ка поскорей, Сколько в речке карасей. | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? |
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? |
Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Если с минусом дружить,
Надо вещи сторожить,
Ведь он все отнять мечтает
И без спросу вычитает!
Поиграть ему даешь,
А потом и не найдешь.
Он в песочнице играл,
Вычел Витин самосвал,
А в Алешиной квартире
Вычел из пяти четыре.
Минусу-то все равно,
Что без лампочек темно!
Только минусу без толка
Вычитать слона из волка
И не вычесть из стены
Пироги или блины.
С минуса согнали спесь –
Вычитай лишь то, что есть!
Вот реши пример несложный, Было целых два пирожных. Съел одно тихонько Петя. Думал, мама не заметит. Пете за него досталось! Но ведь сколько-то осталось? (2-1=1) | В понедельник на опушке Куковали три кукушки И условились опять Там во вторник куковать. Но одна не захотела И с опушки улетела. Остальные ж не сочтут, Сколько их осталось тут. (3-1=2) |
Помнит бабушка Антона Наизусть три телефона: Мамин, папин и его, Но не помнит своего. Только мать Антона, Мила, Дома телефон забыла. Бабушка, коль что случится, Скольким сможет дозвониться? (3-1=2) | Утка три яйца снесла, Два из них лиса нашла. Лисы тоже есть хотят… Сколько вывелось утят? (3-2=1) |
Вячеслав в песочной горке Выкопал совком три норки. В правой норке – генерал, В левой норке – самосвал. Ну-ка осмотри пригорок: Сколько в нем свободных норок? (3-2=1) | На Алешин чердачок Заселился паучок. Осмотрел он с потолочка Все четыре уголочка, Сплел в одном большую сеть И остался в ней висеть. Знать друзьям его угодно, Сколько уголков свободно. (4-1=3) |
У Терентия в квартире Жили ежика четыре. Двух забрал себе Кирилл И Катюше подарил. А она ему – ужей. Сколько у кого ежей? (4-2=2) | Сделал Вася табурет: Три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, Сколько ножек не хватает. (4-3=1) |
Пять на острове пиратов, Но на всех одна лопата. Чтоб найти быстрее клад, Сколько принести лопат? (5-1=4) | Сватались к принцессе Маше Принц Семен и принц Степаша, А к ее подруге Ире – Рома и еще четыре. Маша, как про то узнала, Загрустила, зарыдала. Чтоб унять ее досаду, Сколько новых принцев надо? (5-2=3) |
У собаки пять щенков: Трое белые с боков И, как мама, чернолапы. Остальные, видно, в папу – Он весь рыжий. Кто готов Рыжих сосчитать щенков? (5-3=2) | В лужу посреди двора Флот спустила детвора – Пять бумажных кораблей И коробку от туфлей. Утром в лужу заглянули – Глядь, четыре утонули, А коробку пес Барбос В конуру свою унес. Сосчитай же поскорей, Сколько целых кораблей! (5-4=1) |
Шесть морских черепашат К морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (6-1=5) | Из шести два альпиниста Взобрались на гору быстро, Остальные под горою В карты заняты игрою, С хрустом крекеры жуют, Песни громкие поют. Лишь лавина догадалась, Сколько их внизу осталось. (6-2=4) |
Шесть пальто в шкафу висело, Три из них моль летом съела, Остальные есть не стала, Все летала и считала, Набирая аппетит, Сколько их в шкафу висит. (6-3=3) | На кровати у Арины Шесть без четырех перины. Да, хоть сколько их ни будь, А без сказок не уснуть. Их расскажет мать Арины, Ты же сосчитай перины. (6-4=2) |
В дом впустил Иван Петров Шесть голодных комаров. Перед сном пять кровососов Засосал он пылесосом. Утром сосчитал в печали, Сколько спать ему мешали. (6-5=1) | Радугу рисует Света, Только красной краски нету. Кто ответит на вопрос, Сколько будет в ней полос? (7-1=6) |
Рос на острове Буяне Дуб с железными ветвями, А на нем – семь желудей, Все размером с лошадей. До сих пор народ дивился б, Кабы желудь не свалился. Их ответ лишь воскресит: Сколько там еще висит? (7-1=6) | Мелом четверо мальчишек Семь нарисовали мишек. Двое белых среди них, Сколько мишек остальных? (7-2=5) |
Было семь в стручке горошин, Но из них лишь три хороших, В остальных червяк Хрум-Грыз Коридор себе прогрыз. Смогут сосчитать и крохи, Сколько дырочек в горохе. (7-3=4) | Ночью семь мышей летучих Обогнать решили тучу. Только туча-то черна, В черном небе не видна. Не догнав, четыре мыши Сели отдохнуть на крышу. Остальные дальше мчат, Туче "не уйдешь" кричат. Сколько же мышей летучих Гонятся теперь за тучей? (7-4=3) |
У аквариумных рыбок Семь голов и ноль улыбок. Дима их дрессировал – В воду голову совал. Но напрасно он старался, Каждой рыбе улыбался – Через день признал за чаем: "Рыбий род не обучаем". И уговорил Антошку Пятерых сменять на кошку. Сколько рыб теперь у Димы, Кошке знать необходимо. (7-5=2) | Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен, Сколько ж дать ребенку сдачи. (7-6=1) |
Обещал волшебник Ване Восемь выполнить желаний. Ваня загадал одно – Скрипку выбросить в окно Так, чтоб мама не убила И вторую не купила. Сколько же еще желаний Чародей исполнит Ване? (8-1=7) | Клим привез из Гондураса Восемь спелых ананасов. Два испортились в пути, Остальные ты сочти! (8-2=6) |
Разгильдяй Валера Боков Восемь прогулял уроков: Три кота за хвост таскал, В остальные клад искал. Сколько же уроков надо, Чтобы бросить поиск клада? (8-3=5) | Яхта "Наш привет киту" Якорь бросила в порту. В шлюпку сразу восемь сели, Остальные не успели. А на борт вернулись в срок Боцман, лоцман, кот и кок. Лишь медуза догадалась, Сколько в городе осталось. (8-4=4) |
Из восьми зайчат лишь пять В "Я боюсь!" пошли играть, Остальные – в огород. Кто храбрюшечек сочтет? (8-5=3) | Пас за речкой человечек Стадо из восьми овечек. Вечером решил их счесть, Глядь, осталось только шесть. Сколько же овец в лесу Волки серые пасут? (8-6=2) |
В восемь вечера Наташу Спать отправит папа Саша. Но она спать не легла, А часы перевела. Снова стало только семь, Значит рано спать совсем. Помоги-ка сосчитать, Сколько ей еще играть. (8-7=1) | Подарила Лида Владу Девять плиток шоколада. Он одну из них съел сразу, Остальные отдал Стасу. Стас их положил в карман. Сколько шоколадок там? (9-1=8) |
Паровоз привез к перрону Девять новеньких вагонов, Там смотритель дед Кирилл Два вагона отцепил, С ними проводницу Клаву. Какова длина состава? (9-2=7) | С девятью бантами Даша На три банта Нины краше. Кто же сосчитать готов, Сколько Нининых бантов? (9-3=6) |
Дядя Коля взял для Геки Девять книг в библиотеке. Мальчик две забыл в кино, Думал, дяде все равно, Две оставил в зоосаде. Сколько книг вернул он дяде? (9-4=5) | На базаре у грузина Было девять апельсинов. Пять из них он продал Саше, Остальные продал Маше. И всё думал да гадал, Сколько ж Маше он продал. (9-5=4) |
Гном сорвал с волшебных веток Девять золотых монеток, День в таверне ел и пил Да еще коня купил. Шесть монет осталось, кстати. Сколько денег гном потратил? (9-6=3) | У графини Тутти Пуфель Девять пар хрустальных туфель. Семь из моды вышли в осень. Сколько пар графиня носит? (9-7=2) |
Было у двоих подружек Девять праздничных хлопушек. Восемь сделали "хлоп-хлоп", Остальные просто "лоп". Сколько же плохих хлопушек Было у двоих подружек? (9-8=1) | Бабка Ёжка с дедкой Ёжкой На столе считали крошки. Насчитали б десять, но Воробей влетел в окно. Прыг да скок, поскок и хвать – Крошечку успел склевать. Сколько ж насчитало крошек На столе семейство Ёжик. (10-1=9) |
Спрыгнули с обрыва в бездну Десять роботов железных. Двое, долетев до дна, Превратились в два блина. Остальные уцелели, Очень даже мягко сели. Никакого чуда тут – В корпус встроен парашют. Сколько роботов железных Шлют сигналы "SOS" из бездны? (10-2=8) | Злой волшебник Пеликаний Знает десять заклинаний. До обеда он юлу Превратил в ночную мглу, Куклу Настеньку – в лягушку, А подушку – в супер пушку, Пообедал и опять Стал над зельем колдовать. Сколько страшных заклинаний Злой до шепчет Пеликаний? (10-3=7) |
Десять мышек с кошкой Муркой На ковре играли в жмурки. Четырех она поймала, Остальных ловить не стала, А спросила малышей: "Сколько прочь бегут мышей?" (10-4=6) | На уроке Петя с Костей Забивать учились гвозди. Стукнул Петя молотком – Гвоздь согнулся червяком. Только молоток взял Костя, По полу рассыпал гвозди, А, подняв, забил почти Ровно пять из десяти. Остальные отдал Пете. Сколько их, скажите, дети? (10-5=5) |
В море плавали на льдинах Десять маленьких пингвинов. Шесть за рыбками нырнули, Остальные не рискнули. Сколько же теперь пингвинов В море плавают на льдинах? (10-6=4) | Вырастил Барклай Мак-Квин Десять тыкв. На Хелловин Две он продал привиденью, Пять вампирам на съеденье. Ведьма припозднилась малость. Сколько для нее осталось? (10-7=3) |
Десять балерин на сцене Учат партию пельменей: Ручкой дрыг и ножкой дрыг, А потом в сметану прыг! Восемь прыгнули по нотам Грациозно и с охотой. Остальных с клеймом "позор" Отослали на повтор. Сколько же теперь на сцене Репетирует пельменей? (10-8=2) | Доктора нашли у Тома Десять вредности симптомов. Излечили девять, но Мальчик вредный все равно. Сколько же еще симптомов Проявляет вредность Тома? (10-9=1) |
Миша танки собирает И с друзьями в них играет. У него уже их восемь. И он друга Федю просит Пять из них который год Поменять на вездеход. Только Федя не согласен! Но меняться хочет Вася. Поменялся Миша с ним – Дал три танка за один. Сколько их теперь у Миши, Ночью сосчитают мыши. (8-3+1=6) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные задачки"
Математика для подготовишек в стихах...
Занимательные задачки
Развиваем внимание, память, мышление детей......
электронное пособие по математике "Занимательные задачки"
данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми по математике...
Информация для родителей. "Занимательные задачки". Для занятий с детьми дома.
Поиграйте с детьми дома....
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ В СТИХАХ
задачки...
Занимательные задачки в стихах
Материал по ФЭМП...
Презентация. Занимательные задачки
презентция по математике...