Рабочая программа "Математика"
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 574
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета от .2020 г. Протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом № от .2020 г. Директор ГБОУ школы №574 Невского района Санкт-Петербурга ______________ М.А.Волкова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«Занимательная математика»
возраст учащихся: 3-6 лет
срок реализации: 1 год
Разработчик:
Сысоева Александра Олеговна
педагог дополнительного образования
2020
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» имеет социально-педагогическую направленность с общекультурным уровнем освоения.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста являются актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию развитии подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
В настоящее время необходимо эффективное психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.Т. к. интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает успеваемость детей в школе и является потенциалом для психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.
Развитие элементарных математических представлений и логического мышления дошкольников - это исключительная часть интеллектуального и личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное,образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика и логика обладают уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» Еѐ изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, развивает логическое мышление. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мы живем в интересное время, когда есть возможность выбора: школы, программы, учителя. Вся наша современная жизнь – семья, телевиденье, кино, обилие игрушек – способствует раннему развитию детей. Исследования, да и опыт работы показывают, что трудности в начальных классах чаще испытывают не те дети, которые имеют небольшой объѐм знаний, а те, у которых не сформирована привычка думать, инертные и пассивные, с узким кругозором, недостаточным опытом общения со сверстниками.
Программа «Занимательная математика» нацелена на комплексное развитие творческого мышления, наблюдательности, воображения и нестандартного подхода к решению различных задач, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных способностей учащихся.
Программа «Занимательная математика» предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.
Адресат программы.
Данная программа составлена для детей 3-6 лет, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный подход к получению обучающимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в объединении) на базе теоретического материала.
Объем и срок реализации программы.
Количество лет, необходимых для освоения программы, - 1 год.
Общее количество учебных часов – 30 часов.
Цель программы: Развитие мотивации к познанию и творчеству личности учащегося, создание условий для развития логического мышления, творческих способностей средствами игровой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие задачи направлены на:
- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;
- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности(игре, общении и т.д.);
- формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)
- формирование простейших графических умений и навыков.
Развивающие задачи направлены на развитие
- потребности активно мыслить;
- логического мышления, памяти, внимания, речи;
- математических способностей;
- мелкой моторики рук;
- а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.
Воспитательные задачи формируют:
- организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща, готовить материалы необходимые для занятия;
- самостоятельность и интерес к познанию;
- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на обучение детей от 3 до 6 лет. Набор детей осуществляется по желанию без учета предварительной подготовки.
Срок освоения программы – 1 год.
Режим занятий: 1 год – 1 раз в неделю по 1 часу (1 академический час согласно Санпину от 2019 г. приравнивается для детей от 3 до 4 лет – к 15 минутам, для детей от 4 до 5 лет – к 20 минутам, для детей от 5 до 6 лет – к 25 минутам, для детей от 6 до 7 лет – к 30 минутам) - 30 часов в год.
Наполняемость учебной группы: до 20 человек.
Условия набора детей: в группу принимаются все желающие заниматься в данном объединении на основании письменного заявления родителей и заключенного договора.
Набор детей в группы проводится в сентябре. Комплектование групп проводится до 30 сентября.
В ходе занятий по курсу «Занимательная математика» учащиеся будут изучать:
Количество и счѐт
Учить:
- сравнить количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;
- устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- понимать и использовать в речи слова: столько – сколько, поровну, больше, меньше; - понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;
- называть числительные по порядку в пределах 20, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным;
- решать логические задачи на основе зрительно – воспринимаемой информации.
Познакомить со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа. В разделе «Количество и счѐт» дети через художественные произведения и весѐлые рисунки познакомятся с числами от одного до двадцати. Выполняя игровые упражнения, дети научатся понимать отношения между числами. Всѐ это - делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребѐнка – дошкольника.
Геометрические фигуры
Учить:
- приѐмам обследования зрительно – двигательным путѐм;
- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Познакомить:
- с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, треугольник;
- с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.
Дать представления о том, что фигуры могут быть разного размера.
Дать усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) ребѐнку будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира.
Ориентировка в пространстве
Учить:
- различать правую и левую руку, раскладывать и считать счѐтный материал правой рукой слева направо;
- обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;
- двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперѐд, назад.
Такие понятия, как слева, справа, ребѐнок усваивает в процессе выполнения учебных заданий: возьми карандаш в правую руку, во время еды возьми ложку в правую руку, во время обувания – надень правильно сапоги (правый на правую ногу, левый на левую ногу). Поэтому заданий на ориентировку в пространстве не так много, они лишь служат закреплению знаний.
Логические задачи
Учить:
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.
Материально-техническое оснащение занятий.
Для занятий необходимо отдельное помещение. Занятия проходят в кабинете, который полностью оснащен необходимой мебелью, доской. Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером с доступом в сеть Интернет, проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации.
Дидактические материалы.
В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме презентации, иллюстрации, дидактические и развивающие игры, наборы цифр.
Форма организации деятельности учащихся:
В процессе занятий по программе «Занимательная математика» используются формы индивидуальной и фронтальной работы
Занятия проходят в форме игры, непринужденного диалога педагога и воспитанников, с созданием здоровьесберегающих условий – физминутки, гимнастика для глаз.
Структура занятия: выполнение заданий педагога, работа на интерактивной доске, работа с раздаточным материалом.
Программный материал подбирается по принципу от простого к сложному; опирается на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный опыт. При реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей данной возрастной группы (знания, способности, навыки и умения). Занятия сопровождаются познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к познавательной деятельности (загадки, стихи, сказки рассказы и т.д.) При подведении итогов работы обязательное обсуждение полученных результатов. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.
Планируемые результаты обучения
- дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
- хорошо развита мелкая моторика рук.
Учебно-тематический план
Для детей 3-4 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Количество и счет от 1 до 5 | 13 |
3 | Геометрические фигуры | 8 |
4 | Ориентировка в пространстве, времени | 7 |
Итоговое занятие | 1 | |
Всего | 30 |
Учебно-тематический план
Для детей 4-5 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Количество и счет от 1 до 10 | 13 |
3 | Геометрические фигуры | 8 |
4 | Ориентировка в пространстве, времени | 7 |
Итоговое занятие | 1 | |
Всего | 30 |
Для детей 5-6 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Количество и счет от 1 до 20 | 13 |
3 | Геометрические фигуры | 8 |
4 | Ориентация на плоскости и в пространстве | 7 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
6 | ||
Всего | 30 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.10.2020 | 31.05.2021 | 30 | 30 | 1 раз в неделю по 1 часу |
Рабочая программа
«Занимательная математика»
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 3 - 6 лет
Пояснительная записка
Образовательная программа «Занимательная математика» - одна из разновидностей программ социально-педагогической направленности с общекультурным уровнем освоения. Предлагаемая дополнительная образовательная программа направлена на создание условий для творческой самореализации личности ребёнка, получению начальных навыков и умений в различных видах познавательной деятельности.
Тематическое планирование
Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Количество и счет | 13 | 1 | 12 |
4 | Геометрические фигуры | 8 | 1 | 2 |
5 | Ориентация на плоскости в пространстве и времени | 7 | 1 | 6 |
6 | Итоговое занятие | 1 | ||
Всего | 30 |
Содержание программы
- Вводное занятие. Начальная диагностика учащихся.
- Количество и счет в пределах 20
Числа от 1 до 10, счет от 1 до 20
Прямой и обратный счет в пределах 10, прямой и обратный счет в пределах 20
Счет двойками до 10 и обратно, счет двойками до 20 и обратно
Состав чисел от 1 до 10, состав чисел от 1 до 20
Числа – соседи, последующие, предшествующие числа, последнее число;
- Геометрические фигуры.
Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник, трапеция, ромб.
Знакомство с объемными телами: куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида, параллелепипед.
Нахождение в окружающем мире предметов, имеющих форму объемных фигур.
Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур
Классификация фигур по 3-4 признакам (размер, форма, цвет, величина);
Выделение из группы фигур «лишней» фигуры, неподходящей по 2-3 признакам.
Деление фигур на равные и неравные части;
Сборка целых фигур из 18-22 частей.
.
- Ориентировка на плоскости, в пространстве и во времени
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад (повторение).
Ориентировка в пространстве относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, сзади, спереди.
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции, по плану, схеме.
Закрепление понятий: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом.
Закрепление представлений: утро, день, вечер, ночь, дни недели, месяцы, времена года
Цикличность суток, дней недели, месяцев, времен года;
Закрепление понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера;
Ориентировка в днях недели (первый – понедельник, второй – вторник….);
Активация в речи предлогов: в. на, под, за, перед, между, от, к, через.
Формирование понятий: каждый второй, каждый третий, последующий, предпоследний, последний.
- Заключительное занятие.
Подведение итогов года. Обсуждение достижений каждого ребенка.
Ожидаемый результат:
- дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
- хорошо развита мелкая моторика рук.
Оценочные и методические материалы.
Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. При реализации данной программы педагогом используются самые разнообразные формы занятий по каждой теме, применяются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, исследовательские.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
- практический (тренинги, деловые игры, кейсы).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске и сборе информации, решение поставленной задачи совместно с педагогом; поиск идей и решений
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы проведения занятий:
- игровая деятельность
Литература
- «Игровые задачи для дошкольников» З.А. Михайлова. Санкт – Петербург 2016г.
- «Ступеньки творчества. Развивающие игры» Б.П.Никитина. Москва – 2018г.
- «Я решаю логические задачи» Колесникова Е.В. Москва-2015г.
- «Раз ступенька, два ступенька…» Л.Г. Петерсон; Н.П.Холина. Москва – 2020г.
- «Игралочка» Л.Г.Петерсон; Е.Е.Кочемасова. Москва – 2018г.
- «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Помораева, Позина. Москва - 2018 г.
- «Занимательная математика» Г.П.Попова; В.И.Усачева. Волгоград – 2020г.
- Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дъеныша и логическими играми. Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн. Санкт – Петербург ООО «Корвет»
- «Формирование логического мышления у детей 3-4 лет» Шевелѐв К.В. «Ювента» 2016.
- «Логика. Для занятий с детьми 3-4 лет» М.В. Беденко. Москва - 2016.
Календарно-тематическое планирование по программе «Занимательная математика»
педагога Сысоевой АО. на 2020 – 2021 учебный год
Группы № 1 (3-4 года)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
Вводное занятие. «Что я знаю?» | Игры «В лес за грибами», «Найди фигуру» | Уточнить знания детей | 06.10.20 | Диагностика | |||
Количество и счет | Знакомство с понятием «один – много» | Игры «Один-много», «Много – мало» | Сформировать понятия «Один», «Много», «Мало» | 13.10.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Сравнение совокупностей (групп предметов) | Игры «Мишка собирает ягоды», «Найди пару» | Формировать умение сравнивать группы предметов на основе составления пар | 20.10.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Представление о числе 1. Цифра 1. | Игры «Бабочки и листочки», «Найди цифру», «Сколько?» | Познакомить с цислом и цифрой «1» | 27.10.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Счёт до одного. Цифра 1. | Игры «Сколько?», «Поделись игрушкой» | Формировать навыки количественного счета | 03.11.20 | Обсуждение | ||
Геометрические фигуры | Знакомство с кругом | Игры «Найди фигуру», «Бабушкины блины» | Сформировать представление о круге как общей форме некоторых | 10.11.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Представление о числе 2. Образование числа 2. | Игры «Сколько?», «Гости», «Палочки Кьюзенера» | Познакомить с цислом и цифрой «2», образованием числа «2» | 17.11.20 | Обсуждение | ||
Геометрические фигуры | Представление о шаре, распознавание | Игры «Магазин геометрических фигур», «Назови одним словом» | Уточнить представления о шаре, сформировать представления о | 24.11.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Счёт до 2. Цифры 1 и 2 | Игры «Раз ступенька», «Собери цветы» | Закрепить умение считать до двух | 01.12.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3. | Игры «Сколько?», «Строители» | Познакомить с цислом и цифрой «3», образованием числа «3» | 08.12.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Счёт до 3. Цифра 3. | Игры «Палочки Кьюзенера» | Закрепить умение считать до трех, умение видеть и продолжать | 15.12.20 | Обсуждение | ||
Геометрические фигуры | Знакомство с квадратом, распознавание | Игры «В магазине», «Найди фигуру» | Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых | 22.12.20 | Обсуждение | ||
Геометрические фигуры | Представление о кубе | Игры «Подарок для Винни-Пуха», «Строим башню» | Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, | 29.12.20 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Образование числа 4. Счёт до четырёх. | Игры «Палочки Кьюзенера», «Уберем игрушки с елки» | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать | 12.01.21 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Пара | Игры «Найди варежку», «Собираемся на каток» | Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком | 19.01.21 | Обсуждение | ||
Геометрические фигуры | Знакомство с треугольником | Игры «Собери все треугольники», «Подбери по цвету, форме и величине» с боками Дьенеша | Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых | 26.01.21 | Обсуждение | ||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: шире – уже | Игры «Две дорожки», «На лругой берег» | Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», тренировать умение понимать и правильно использовать в | 02.02.21 | Обсуждение | ||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Части суток | Игры «Когда это бывает?», «Что за чем?» | Продолжать знакомить детей с частями суток | 09.02.21 | Обсуждение | ||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: длиннее – короче | Игры «Шарфы», «Выбери дорожку» | Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения | 16.02.21 | Обсуждение | ||
Геометрические фигуры | Представление о прямоугольнике, распознавание | Игры «Квадрат и прямоугольник», «Палочки Кьюзенера», «Блоки Дьенеша» | Сформировать представление о прямоугольнике и некоторых его свойствах, | 02.03.21 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5 | Игры «Палочки Кьюзенера», «По ягоды» | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать | 09.03.21 | Обсуждение | ||
Количество и счет | Счёт до 5. Цифра 5. | Игры «Сколько?», «Палочки Кьюзенера», «Продолжи ряд» | Закрепить умение считать до пяти, умение видеть и продолжать | 16.03.21 | Обсуждение | ||
Геометрические фигуры | Знакомство с овалом | Игры «Собери все овалы», «Геометрический магазин» | Сформировать представление об овале и некоторых его свойствах, | 23.03.21 | Обсуждение | ||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: впереди - сзади – между | Игры «Поезд», «Репка» | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и | 30.03.21 | Обсуждение | ||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Времена года | Игры «Когда это бывает?», «Что за чем?» | Продолжать знакомить с временами года | 06.04.21 | Обсуждение | ||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: раньше – позже | Игры «Назови правильно», «Разложи по порядку» | Уточнить представления об изменении предметов со временем, | 13.04.21 | Обсуждение | ||
Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Пространственные отношения: на – над – под | Игры «Строим дом», «Забор» с помощью палочек Кьюзенера | Уточнить представления о пространственных отношениях «на» — «над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять | 20.04.21 | Обсуждение | ||
28 | Количество и счет | Повторение: числа и цифры 1-5 | Игры «Числовые домики», «Билеты на поезд» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | 27.04.21 | Обсуждение | |
29 | Геометрические фигуры | Геометрические тела и фигуры | Игры «Фотоателье», «Фигурки спрятались» | Закрепить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | 04.05.21 | Обсуждение | |
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | 11.05.21 | Обсуждение | ||
Группы № 2, №3, № 4 (4-5 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Посчитаем с гномами?» | Игры «Давайте посчитаем», «В стране геометрическиз фигур» | Уточнить знания и умения детей | 05.10.20 | Диагностика | ||
2 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до 5 | Игры «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | 12.10.20 | Обсуждение | |
3 | Геометрические фигуры | В стране геометрических фигур | Игры «Фигурки спрятались», «Фотоателье», «Блоки Дьенеша» | Уточнить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | 19.10.20 | Обсуждение | |
4 | Геометрические фигуры | Знакомство с конусом | Игры «Волшебный мешочек», «В гостях у Петрушки» | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, | 26.10.20 | Обсуждение | |
5 | Количество и счет | Сложение | Игры «Овощной магазин», «Сколько?» | Сформировать представление о сложении как обьединении предметов. Познакомить со знаком «+» | 02.11.20 | Обсуждение | |
6 | Геометрические фигуры | Знакомство с призмой и пирамидой | Игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек». | Сформировать представление о призме и пирамиде, некоторых их свойствах, | 09.11.20 | Обсуждение | |
7 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с альбомом «В стране блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» | Познакомить детей с альбомом заданий по блокам Дьенеша + Палочкам Кьюзенера | 16.11.20 | Обсуждение | |
8 | Количество и счет | Сложение | Игры «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» | Продолжать формировать представление о сложении как обьединении предметов | 23.11.20 | Обсуждение | |
9 | Количество и счет | Количественный и порядковый счет | Игры «Палочки Кьюзенера», «Какой по счету?» | Продолжать формировать умение различать количественный и порядковый счет | 30.11.20 | Обсуждение | |
10 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающими играми | Игра-головоломка «Пифагор» | Познакомить с новой развивающей игрой | 07.12.20 | Обсуждение | |
11 | Количество и счет | Вычитание | Игры «В магазине игрушек», «О чем говорят числа?» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | 14.12.20 | Обсуждение | |
12 | Геометрические фигуры | Знакомство с альбомом «Давайте вместе поиграем» | Игра «Украсим елку бусами», «Художники» | Развивать умение анализировать форму предметов, умение «Читать схему» | 21.12.20 | Обсуждение | |
13 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Выставка времена года Зима» | Продолжать учить работать с опорой на схему, работать в парах, договариваться между собой | 28.12.20 | Обсуждение | |
14 | Геметрические фигуры | Знакомство с цилиндром | Игры «Паспортный стол», «Расставь по местам» | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур | 11.01.21 | Обсуждение | |
15 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающей игрой Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» | Познакомить с новой развивающей игрой | 18.01.21 | Обсуждение | |
16 | Количество и счет | Измерение длины условными мерками | Игры «Узнай длину ленты», «Измерь расстояние до кубика» | Формировать представление о взаимосвязи размера условной мерки и результата измерения | 25.01.21 | Обсуждение | |
17 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с новой развивающей игрой «Танграм» | Игра «Танграм» | Познакомить с новой развивающей игрой | 01.02.21 | Обсуждение | |
18 | Количество и счет | Сложение | Игра «Палочки можно складывать» | Продолжать формировать представление о сложении | 08.02.21 | Обсуждение | |
19 | Количество и счет | Образование числа 6. Знакомство с цифрой 6. Счет до 6. | Игра «Назови соседей числа». «Мозайка цифр» с палочками Кьюзенера | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать | 15.02.21 | Обсуждение | |
20 | Количество и счет | Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7. Счет до 7. | Игра «Состав чисел из единиц» с палочками Кьюзенера, «Путешествие на поезде» | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать | 20.02.21 | Обсуждение | |
21 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» с усложнением | Продолжать знакомить с вариантами игры «Логические кубики» | 01.03.21 | Обсуждение | |
22 | Количество и счет | Математические задачки Альбом «Страна блоков и палочек» | Игра «Школа. Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 15.03.21 | Обсуждение | |
23 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» с усложением | Продолжать формировать умение работать с опорой на схему | 22.03.21 | Обсуждение | |
24 | Количество и счет | Образование числа 8. Знакомство с цифрой 8. Счет до 8. | Игры «Числовые домики», «Веселые задачки» | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать | 29.03.21 | Обсуждение | |
25 | Количество и счет | Математические задачки | Интерактивная игра «Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 05.04.21 | Обсуждение | |
26 | Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Игры «В стране геометрических фигур», «Найди фигуру». | Продолжать закреплять знания геометрических фигур: пространственных и плоскостных | 12.04.21 | Обсуждение | |
27 | Геометрические фигуры | Образование числа 9. Знакомство с цифрой 9. Счет до 9. | Игры «Веселые задачки», «Числовые домики», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать | 19.04.21 | ||
28 | Количество и счет | Образование числа 10. Знакомство с цифрой 10. Счет до 10. | Игры «Путешествие в зоопарк», «Назови соседей числа», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 10, умение считать | 26.04.21 | Обсуждение | |
29 | Количество и счет | Повторение: числа и цифры 1-10 | Игры «Кто на каком этаже живет?», «Числовой ряд», «Число и цвет» | Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-10 с количеством, находить место числа в числовом | 17.05.21 | Обсуждение | |
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | 24.05.21 | Обсуждение | ||
Группа № 5 (4- 5 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Посчитаем с гномами?» | Игры «Давайте посчитаем», «В стране геометрическиз фигур» | Уточнить знания и умения детей | 06.10.20 | Диагностика | ||
2 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до 5 | Игры «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | 13.10.20 | Обсуждение | |
3 | Геометрические фигуры | В стране геометрических фигур | Игры «Фигурки спрятались», «Фотоателье», «Блоки Дьенеша» | Уточнить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | 20.10.20 | Обсуждение | |
4 | Геометрические фигуры | Знакомство с конусом | Игры «Волшебный мешочек», «В гостях у Петрушки» | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, | 27.10.20 | Обсуждение | |
5 | Количество и счет | Сложение | Игры «Овощной магазин», «Сколько?» | Сформировать представление о сложении как обьединении предметов. Познакомить со знаком «+» | 03.11.20 | Обсуждение | |
6 | Геометрические фигуры | Знакомство с призмой и пирамидой | Игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек». | Сформировать представление о призме и пирамиде, некоторых их свойствах, | 10.11.20 | Обсуждение | |
7 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с альбомом «В стране блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» | Познакомить детей с альбомом заданий по блокам Дьенеша + Палочкам Кьюзенера | 17.11.20 | Обсуждение | |
8 | Количество и счет | Сложение | Игры «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» | Продолжать формировать представление о сложении как обьединении предметов | 24.11.20 | Обсуждение | |
9 | Количество и счет | Количественный и порядковый счет | Игры «Палочки Кьюзенера», «Какой по счету?» | Продолжать формировать умение различать количественный и порядковый счет | 01.12.20 | Обсуждение | |
10 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающими играми | Игра-головоломка «Пифагор» | Познакомить с новой развивающей игрой | 08.12.20 | Обсуждение | |
11 | Количество и счет | Вычитание | Игры «В магазине игрушек», «О чем говорят числа?» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | 15.12.20 | Обсуждение | |
12 | Геометрические фигуры | Знакомство с альбомом «Давайте вместе поиграем» | Игра «Украсим елку бусами», «Художники» | Развивать умение анализировать форму предметов, умение «Читать схему» | 22.12.20 | Обсуждение | |
13 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Выставка времена года Зима» | Продолжать учить работать с опорой на схему, работать в парах, договариваться между собой | 29.12.20 | Обсуждение | |
14 | Геметрические фигуры | Знакомство с цилиндром | Игры «Паспортный стол», «Расставь по местам» | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур | 12.01.21 | Обсуждение | |
15 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающей игрой Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» | Познакомить с новой развивающей игрой | 19.01.21 | Обсуждение | |
16 | Количество и счет | Измерение длины условными мерками | Игры «Узнай длину ленты», «Измерь расстояние до кубика» | Формировать представление о взаимосвязи размера условной мерки и результата измерения | 26.01.21 | Обсуждение | |
17 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с новой развивающей игрой «Танграм» | Игра «Танграм» | Познакомить с новой развивающей игрой | 02.02.21 | Обсуждение | |
18 | Количество и счет | Сложение | Игра «Палочки можно складывать» | Продолжать формировать представление о сложении | 09.02.21 | Обсуждение | |
19 | Количество и счет | Образование числа 6. Знакомство с цифрой 6. Счет до 6. | Игра «Назови соседей числа». «Мозайка цифр» с палочками Кьюзенера | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать | 16.02.21 | Обсуждение | |
20 | Количество и счет | Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7. Счет до 7. | Игра «Состав чисел из единиц» с палочками Кьюзенера, «Путешествие на поезде» | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать | 02.03.21 | Обсуждение | |
21 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» с усложнением | Продолжать знакомить с вариантами игры «Логические кубики» | 09.03.21 | Обсуждение | |
22 | Количество и счет | Математические задачки Альбом «Страна блоков и палочек» | Игра «Школа. Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 16.03.21 | Обсуждение | |
23 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» с усложением | Продолжать формировать умение работать с опорой на схему | 23.03.21 | Обсуждение | |
24 | Количество и счет | Образование числа 8. Знакомство с цифрой 8. Счет до 8. | Игры «Числовые домики», «Веселые задачки» | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать | 30.03.21 | Обсуждение | |
25 | Количество и счет | Математические задачки | Интерактивная игра «Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 06.04.21 | Обсуждение | |
26 | Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Игры «В стране геометрических фигур», «Найди фигуру». | Продолжать закреплять знания геометрических фигур: пространственных и плоскостных | 13.04.21 | Обсуждение | |
27 | Геометрические фигуры | Образование числа 9. Знакомство с цифрой 9. Счет до 9. | Игры «Веселые задачки», «Числовые домики», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать | 20.04.21 | ||
28 | Количество и счет | Образование числа 10. Знакомство с цифрой 10. Счет до 10. | Игры «Путешествие в зоопарк», «Назови соседей числа», «Число и цвет» | Сформировать представление о числе и цифре 10, умение считать | 27.04.21 | Обсуждение | |
29 | Количество и счет | Повторение: числа и цифры 1-10 | Игры «Кто на каком этаже живет?», «Числовой ряд», «Число и цвет» | Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-10 с количеством, находить место числа в числовом | 04.05.21 | Обсуждение | |
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | 11.05.21 | Обсуждение | ||
Группа № 6 (5-6 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Посчитаем с гномами?» | Игры «Давайте посчитаем», «В стране геометрическиз фигур» | Уточнить знания и умения детей | 06.10.20 | Диагностика | ||
2 | Количество и счет | Числа и цифры от 1 до 10 | Игры «Состав чисел из единиц», «Считай дальше» «Уравняй по-разному» «Что, где находится?» -логическая игра «Найди фигуру» | Закрепить умение считать до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-5 с количеством, находить место числа в числовом | 13.10.20 | Обсуждение | |
3 | Геометрические фигуры | В стране геометрических фигур | Игры «Фигурки спрятались», «Фотоателье», «Блоки Дьенеша» | Уточнить представления детей о пространственных и плоскостных геометрических фигурах | 20.10.20 | Обсуждение | |
4 | Геометрические фигуры | Квадрат | Игры «Составь квадрат» «Весёлый счёт» «Подбери пару» «Укрась коврик» -компьютерная игра «Давай посчитаем» логическая игра «Что перепутал художник» | Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» | 27.10.20 | Обсуждение | |
5 | Количество и счет | Сложение | Игры «Овощной магазин», «Сколько?» | Сформировать представление о сложении как обьединении предметов. Познакомить со знаком «+» | 03.11.20 | Обсуждение | |
6 | Геометрические фигуры | Четырехугольник | Игры «Что, где находится?» компьютерная игра «Фигуры в окружающих предметах» логическая игра «Что лишнее» «Назови четырёхугольники» | Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | 10.11.20 | Обсуждение | |
7 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Альбом «В стране блоков и палочек» с усложнением | Игра «Архитекторы» | Продолжать знакомить детей с альбомом заданий по блокам Дьенеша + Палочкам Кьюзенера | 17.11.20 | Обсуждение | |
8 | Количество и счет | Сложение | Игры «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» | Продолжать формировать представление о сложении как обьединении предметов | 24.11.20 | Обсуждение | |
9 | Количество и счет | Числа 11 и 12 | Игры «Число 11» «Число 12» компьютерная игра «Учим цифры» логическая игра «Малыш и Карлсон» «Сбоку-рядом» | Познакомить с образованием чисел 11 и 12; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы. | 01.12.20 | Обсуждение | |
10 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающими играми | Игра-головоломка «Пифагор» С усложнением | Продолжать знакомить с развивающей игрой | 08.12.20 | Обсуждение | |
11 | Количество и счет | Вычитание | Игры «В магазине игрушек», «О чем говорят числа?» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-« | 15.12.20 | Обсуждение | |
12 | Геометрические фигуры | Составление предмета из треугольников | Игра компьютерная игра «Составь предмет по образцу» «Укрась коврик» «Сложи из треугольников» логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке» | Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение. | 22.12.20 | Обсуждение | |
13 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» с усложнением | Игра «Выставка времена года Зима» | Продолжать учить работать с опорой на схему, работать в парах, договариваться между собой | 29.12.20 | Обсуждение | |
14 | Геметрические фигуры | Трапеция, ромб | Игры «Учим фигуры» компьютерная игра «Давай посчитаем» «Длиннее, короче» «Трапеция, ромб» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. | 12.01.21 | Обсуждение | |
15 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Знакомство с развивающей игрой Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» | Познакомить с новой развивающей игрой | 19.01.21 | Обсуждение | |
16 | Количество и счет | Числа 13 и 14 | Игры «Продолжи счёт» «Калейдоскоп» компьютерная игра «Учим цифры» логическая игра «Гришкин счёт» «Число 13» «Число 14» | Познакомить с образованием числел 13 и 14; учить считать в пределах 14-ти; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа». | 26.01.21 | Обсуждение | |
17 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра «Танграм» усложнением | Игра «Танграм» | Познакомить с новой развивающей игрой | 02.02.21 | Обсуждение | |
18 | Количество и счет | Числа 15 и 16 | Игра «Палочки можно складывать» компьютерная игра «Учим цифры» -логическая игра «Части суток» «Продолжи счёт» «Число 15» «Число 16» | Познакомить с образованием числел 15 и 16; считать в пределах 16-ти; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь». | 09.02.21 | Обсуждение | |
19 | Количество и счет | Числа 17 и 18 | компьютерная игра «Учим цифры» логическая игра «Давай посчитаем» «Живая неделя» «Сосчитай, не ошибись» «Число 17» «Число 18» | Познакомить с образованием чисел 17 и 18; учить считать в пределах 18-ти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | 16.02.21 | Обсуждение | |
20 | Количество и счет | Сложение | Игра «Палочки можно складывать» | Продолжать формировать представление о сложении | 02.03.21 | Обсуждение | |
21 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Развивающая игра Никитина «Логические кубики» | Игра «Логические кубики» с усложнением | Продолжать знакомить с вариантами игры «Логические кубики» | 09.03.21 | Обсуждение | |
22 | Количество и счет | Числа 19 и 20 | компьютерная игра «Прямой и обратный счёт» логическая игра «Найди лишнее» «Число 19» «Число 20» «Продолжи счёт» «Составь фигуру из палочек» «Живая неделя» | Познакомить с образованием чисел 19 и 20; учить считать в пределах 20-ти, упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. | 16.03.21 | Обсуждение | |
23 | Ориентация на плоскости, в пространстве и во времени | Работа с альбомом «Страна блоков и палочек» | Игра «Архитекторы» с усложением | Продолжать формировать умение работать с опорой на схему | 23.03.21 | Обсуждение | |
24 | Количество и счет | Число и цифра 0 | Игры «Числовые домики», «Веселые задачки» компьютерная игра «Учим цифры» «Который по счёту» | Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах 20-ти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. | 30.03.21 | Обсуждение | |
25 | Количество и счет | Математические задачки | Интерактивная игра «Уроки математики» | Продолжать формировать понятия «Сложение» и «Вычитание» | 06.04.21 | Обсуждение | |
26 | Геометрические фигуры | Четырехугольники | компьютерная игра «Числовой ряд» -логическая игра «Признаки предметов» «Измерь длину» «Увеличь-уменьши на 1» «Выложи фигуру из палочек» | Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счётных палочек. | 13.04.21 | Обсуждение | |
27 | Геометрические фигуры | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Игры «В стране геометрических фигур», «Найди фигуру» - компьютерная игра «Признаки предметов» - логическая игра «Числовой ряд» -«Составь фигуру из палочек» | Продолжать закреплять знания геометрических фигур: пространственных и плоскостных. Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. | 20.04.21 | Обсуждение | |
28 | Количество и счет | Порядковый и количественный счет | Игры «Путешествие в зоопарк», «Назови соседей числа», «Число и цвет», «По порядку расчитайся» | Закреплять представление о порядковом и количественном счете, формировать счетные навыки, закрепить знание цифр | 27.04.21 | Обсуждение | |
29 | Количество и счет | Повторение: числа 1-20 | Игры «Кто на каком этаже живет?», «Числовой ряд», «Число и цвет» | Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке, соотносить числа 1-20 с количеством, находить место числа в числовом | 04.05.21 | Обсуждение | |
30 | Итоговое занятие | Математическая сказка | Закрепить усвоенные знания и умения детей | 11.05.21 | Обсуждение | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...