ООД "Часы и время" 27.01.2021
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с часами и временем: его текучестью, необратимостью;
- закреплять умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
- побуждать детей пользоваться в речи понятиями: «Сначала»,потом, до, после.
Развивающие:
- продолжать развивать диалогическую речь;
- развивать чувство времени, через различение длительности временных интервалов (1 минута, 3 минуты, 30минут);
- развивать любознательность, желание интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать конструктивные способы взаимодействие с детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiechasy_i_vremya.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Тема: «Часы и время»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: Газизьянова Ф.Р.
Квалификационная категория: нет
Стаж работы в данной должности: 12
г.Туймазы 2020
Тема: «Часы и время»
Цель: формирование элементарных представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с часами и временем: его текучестью, необратимостью;
- закреплять умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
- побуждать детей пользоваться в речи понятиями: «Сначала»,потом, до, после.
Развивающие:
- продолжать развивать диалогическую речь;
- развивать чувство времени, через различение длительности временных интервалов (1 минута, 3 минуты, 30минут);
- развивать любознательность, желание интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать конструктивные способы взаимодействие с детьми и взрослыми;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: иллюстрации разных видов часов, секундомер, песочные часы (1мин., 3 мин.).
Раздаточный материал: простые графические карандаши, листы бумаги с намеченными линиями, листы бумаги в крупную клетку, ножницы.
Методы и приемы:
Методы: наглядный, словесный, практический,
Приемы: чтение, просмотр видеоролика, создание педагогической ситуации, физкультминутка, загадывание загадки, опытно-экспериментальная деятельность, игровая деятельность.
Планируемый результат:
- проявление интереса к знаниям,
- приобретение знаний о текучести, необратимости времени,
- формирование умения регулировать деятельность в соответствии с временными интервалами 1 минута, 3 минуты,
- аккуратное выполнение заданий,
- формирование навыка использования в речи понятий: «сначала», «потом», «до», «после».
Предварительная работа: знакомство с коллекцией часов, разучивание физкультминутки, чтение стихотворения В.Берестова «Время по часам», просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов», «Как устроены часы».
Словарная работа: секунда, минута, час, часы, стрелки: секундная, минутная, время, который час, секундомер.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Дети (собрались на ковре около воспитателя):
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Наступает новый день.
Воспитатель: Доброе утро, что же оно нам приготовило? Наверняка это, что-то удивительное: Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет,
Догадались?
Дети: Это время.
Воспитатель: Верно – это время. Сегодня мы будем упражняться в измерении и определении времени.
2. Основная часть.
1.Ситуативный разговор «Что такое время?».
Воспитатель: Слово «время» в переводе с древнеславянского языка обозначает вращение – «время». Особенность времени:
- текучесть (нельзя остановить);
- необратимость (нельзя повернуть в спять);
- непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы);
- отсутствие наглядности (его нельзя увидеть).
Окружающий нас мир существует во времени. Такие единицы времени, как год, сутки были взяты из природы, а секунда, минута, час придуманы человеком.
2.Просмотр видеоролика «Фиксики – История вещей - Часы».
Воспитатель: Внимание на экран.
(после просмотра ролика воспитатель задает детям вопрос)
Воспитатель: С помощью какого механизма человек ведет счет времени?
Дети: С помощью часов.
Воспитатель: Предлагаю показать как работают часы.
3.Дидактическая игра с движением «Ходят стрелочки по кругу».
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают возле карточек. Воспитатель встает в центре и произносить с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод,
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Стрелки, стрелки – не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети присаживаются рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель: Пять часов! Восемь часов! Двенадцать часов!
(Встают дети, сидящие с цифрами 5 и 12) и т. д.
Игра повторяется. Затем дети проходят на свои места.
4.Опытно – экспериментальная деятельность «Успей вовремя».
Воспитатель: электронный секундомер – это тоже часы. Они умеют делить секунды на доли.
-скажите, сколько секунд в одной минуте?
-это много или мало?
-что можно сделать за одну секунду?
Дети: За одну секунду можно подпрыгнуть, поздороваться, высунуть язык, подмигнуть, хлопнуть в ладоши.
Воспитатель: Мы скажем «раз» - пройдет секунда.
Мы скажем «два» - пройдет вторая.
Вот так часы везде и всюду
Секунды без конца считают
Тик – так, тик так часы идут
И по секундам счёт ведут.
Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Воспитатель: Сейчас, мы узнаем, что можно сделать за 1 минуту. Вам предстоит выполнить три задания:
1.Разрезать бумагу на полоски (по намеченным линиям);
2.Разрезать полоски на квадрат (по намеченным линиям);
3.Разрезать квадраты на прямоугольники (по намеченным линиям).
По истечении одной минуты – прекратить работу и убрать руки со стола.
(Воспитатель переворачивает одноминутные песочные часы, дети самостоятельно выполняют задание по условию воспитателя).
Воспитатель: Как получилось, что у каждого разный результат выполненных заданий?
Вывод:
Дети: У каждого свой темп.
Воспитатель: Итак, мы убедились, что минута – это короткий отрезок времени, за который с трудом можно очистить яблоко. Проверим? (Воспитатель засекает время по песочным часам и начинает снимать ножом кожуру с яблок).
Воспитатель: Дети, скажите возможно ли очистить яблоко за одну минуту.
Вывод:
Дети: За одну минуту можно очистить больше, чем одно яблоко.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Часы»
Бьют часы на башне: Бим! Бом! Бим! Бом!
(ударять по коленям обоими кулачками)
А стенные поскорее: Тик-так! Тик-так!
(качают руками – стрелками вправо - влево)
А карманные спешат: тики-тики, тики-тики, тики-тики, так!
(поочередно хлопают по коленям ладонями)
5.Дидактическое упражнение «Который час?»
Воспитатель: Переходим к выполнению следующего упражнения. Нарисуй на часах минутные и часовые стрелки, чтобы они показывали 4часа, 7часов, 10часов, 12часов, 6часов. Время выполнения этого задания мы будем контролировать по трехминутным песочным часам.
(Дети выполняют задание, воспитатель напоминает о необходимости выполнить его за 3 минуты).
Воспитатель: Время, вышло – уберите руки со стола. Какой из временных отрезков длиннее?
Дети: Длиннее три минуты, потому что не торопились, задание выполнили все дети.
3.Заключительная часть.
1.Итог. Дидактическая игра «Магазин часов»
Воспитатель: Сегодня, в нашем магазине вы можете получить бесплатный купон на приобретение часов, если правильно назовете те, которые вам нужны.
(Дети называют часы по видам, получают бесплатные купоны).
2.Рефлексия.
- Что мы сегодня узнали нового?
- Мне было интересно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Меня удивили…
- Мне захотелось…