"Занимательное путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Надежда Александровна

"Занимательное путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимательное путешествие в страну математики

Задачи:

- повышать уровень интеллектуального развития;

-закрепить умения детей решать математические задачи;

- развивать пространственную ориентацию на листе бумаги; логическое мышление, воображение, внимание, память, творческие способности и экспериментирование;

- продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

- способность  самооценке.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический

Материал: ноутбуки; цветные цифры; тетради, простые карандаши; числовая лента Н.А. Зайцева «Стосчет»; листы картона с геометрическими фигурами, клей ПВА, соль, гуашь, кисти или пипетки, салфетки; цифры «5» - 8 штук и «4» - 8 штук.

Аудиозапись: Звук письма на электронную почту 

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте,  давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. 

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим заданиям. В путешествие мы отправимся с вами пешком.

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествия нужно разделиться по парам.

У вас эмблемы из геометрических фигур разных цветов. Найдите пару каждой фигуре?

Молодцы! Теперь мы можем начать наше путешествие.

 

1 остановка «Платформа учи.ру»

Воспитатель: И так первая остановка «Платформа учи.ру» 

(Звук письма на электронную почту).

Воспитатель:  Пришло письмо, оповещающее о выполнении заданий, займите место за ноутбуком с такой же фигурой. (дети работают 5 минут)

Воспитатель:  После работы за ноутбуком выполним гимнастику для газ

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель:  Мы справились с этим заданием, шагаем дальше!

2 остановка «Веселые задачи».

  1. Четыре гусёнка и двое утят
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей -
    Сколько всего в воде малышей?
     (шесть)

2. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
 (восемь)

3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(десять)

4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
 (семь)

5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
 (пять)

6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
 (шесть)

7. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (пять)

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске (два)

Воспитатель:  Так здорово! Мы справились с этим заданием! Теперь мы можем идти дальше.

3 остановка «Графическая»

Воспитатель:  Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

Воспитатель:  Что у нас с вами получилось? ( ответы детей) . Шагаем дальше

4 остановка «Отдахни»

Физкультминутка.

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали

Воспитатель:  Шагаем дальше

5остановка «Назови соседей»

Следующая остановка  «Назови соседей»

Воспитатель:  Дима назови соседей цифры 17? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно справа сосед цифры 17 - это цифра 18, а слева сосед цифры 17 - это цифра 16.

Воспитатель:  Женя назови соседей цифры 16? (ответы детей 15,17)

Воспитатель:  Артем назови соседей цифры 14? (ответы детей 13,15)

Воспитатель:  Алина назови соседей цифры 12? (ответы детей 11,13)

Воспитатель:   Ксюша назови соседей цифры 9? (ответы детей 8,10)

Воспитатель:  Вероника назови соседей цифры 7? (ответы детей 6,8)

Воспитатель:  Данил назови соседей цифры 10? (ответы детей11,12)

Воспитатель:  Женя назови соседей цифры 5? (ответы детей 4,6)

Воспитатель:  Молодцы ребята справились с задание, шагаем дальше.

III Практическая

6 остановка «Творческая»

Воспитатель:  На столах листы  картона с разными геометрическими фигурами.

Этап работа : вначале нужно хорошо взболтать тюбик с клеем, держать его нужно вертикально, без наклона. Ведём клеем по линиям геометрической фигуры, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться картона, так линия получается ровнее.

После нанесения клея на фигуру, посыпаем готовую работу солью. Сыпать как угодно, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль всё равно останется только на фигуре. После чего, наклонив лист, стряхиваем излишки. Получились необыкновенные геометрические фигуры.

Теперь их окрасим в разные цвета цветной гуашью.

Рефлексия

7 остановка «Конечная»

Воспитатель:  Ребята, у меня на столе лежат цифры  «5» и «4». Оцените себя сами , если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по остановкам математики? На каких остановках мы с вами побывали? Какая остановка вам больше всего понравился?

Мне тоже  очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!

Самоанализ  занятия по ФЭМП «Путешествие по математике».

     Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

На своем занятии я  перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

 - повышать уровень интеллектуального развития;

-закрепить умения детей решать математические задачи;

- развивать пространственную ориентацию на листе бумаги; логическое мышление, воображение, внимание, память, творческие способности и экспериментирование;

- продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

- способность  самооценке.

Интеграция: Здоровьесберегаюшия:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

     Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор,  охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

 - Игровой

  - Наглядный (использование числовой ленты).

   - Словесный ( вопросы,  индивидуальные ответы детей).

 анализ занятия.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена гимнастика для глаз и физминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

     Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Я  старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

«Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".

        - Формировать навыки вычислительной деятельности          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...