План по самообразованию
материал по математике (подготовительная группа)
«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
План самообразования воспитателя подготовительной группы
Романченко Юлии Анатольевны
на 2020 -2021 учебный год
По теме:
«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
План самообразования воспитателя
Романченко Юлии Анатольевны
На 2020 -2021 учебный год
По теме: «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель:
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи:
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.
3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Форма самообразования:
- Индивидуальная - через индивидуальный план;
- Групповая - через участие в жизни ДОУ.
Ожидаемый результат:
Предполагаемый результат:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- разработка программы кружка «Знайка»
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
Оборудование:
Предметно-развивающая среда в группе:
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Презентация по теме.
Актуальность:
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход | |
Методичес-кая работа | В течении года | ( Пример:- изучение нормативных документов; - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - изучение и внедрение новых технологий; - общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - работа с родителями; - информация для родителей по данной теме. (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления на родительских собраниях. | Разработка конспектов занятий с детьми. Разработка перспективного плана работы кружка «Знайка» для детей старшей и подготовительной к школе групп. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм. Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление наглядно-иллюстративного материала | ||
Октябрь | Оформление уголка занимательной математики в группе. Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП. | |||
Ноябрь | Разработка конспектов НОД по теме самообразования. | |||
Декабрь | Подготовка и реализация проекта «Веселый счет» | |||
Январь | Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала) | |||
Февраль | Подготовка презентации по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» | |||
Март | Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес». - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного настольно-печатные игры). | |||
Апрель | Привлечение детей к изготовлению дидактического материала. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах | |||
Май | Отчёт по теме самообразования. | |||
Июнь | Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
| |||
Работа с семьёй | Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет». Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр. Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математике для оборудования математического уголка | |||
Изучение методической литературы | В течении года | 1. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977. 2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985. 3.Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г. 4.Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г. 5.Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. 6. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...