Аппликация "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Филиппова Марина Геннадиевна

Тема: « Бабочки» Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности (аппликации).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Бабочки»

Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности (аппликации).  

Программные задачи:

Обучающие: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, память, связную речь

Воспитательные: воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству. 

Здоровье сберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Предполагаемый результат: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике.

 Виды деятельности: познавательная,продуктивная, коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности: наблюдение, чтение художественной литературы, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям,  продуктивный.

Демонстрационный материал: цветная бумага разных оттенков, альбомный лист, фломастеры, ножницы, клей ПВА, клеевая кисть, бумажные или фланелевые салфетки , поднос, образец работы.

 Раздаточный материал: цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти,   фланелевые салфетки, цветные карандаши , простой карандаш, подставки для  кисточек, образец работы.

 Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Беседа

  1. Основная часть (экспериментирования)

- Ответы на вопросы

- беседа «Как гусеница превращается в бабочку»

- беседа о руках «Золотые руки»

- работа детей

               3. Заключительная часть 

                   Итог занятия

Ход:

1 Вводная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте. Исэнмесез.

( дети стоят в  не произвольной форме на коврике возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: После зимы какой время года придет?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяца?

Дети : Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно, а что происходит с природой весной, как меняется?

                (ответы детей)

Воспитатель: правильно дети вся природа оживает, просыпаются дикие животные, выходят насекомые. Я вам загадаю загадку угадайте что это за насекомое? 

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? 

Дети: Бабочка

2.Основная часть.

Воспитатель: Да , правильно это бабочка. Посмотрите,  сколько красивых бабочек у нас в группе. ( рассматриваем иллюстрации бабочек)

Воспитатель: Каких бабочек вы узнаете?

Дети: адмирал, капустница, махаон, крапивница, лимонница

Воспитатель: А сейчас я вам рассказу как рождается бабочка. «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».

 (показ иллюстраций)

Воспитатель: Какие у нас бабочки? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем. А Юля мне поможет. Представим себя бабочками

(Физкультминутка) 

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, 
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела. 
У реки остановилась и 
Немножко покружилась.

Воспитатель:  все мы с вами отдохнули. А сейчас садитесь на свои места.( дети садятся за столы). Мы сегодня будем делать бабочек своими руками. Бабочку мы будем делать не совсем обычным способом — а помогут нам с вами в этом интересном деле —наши ладошки. Давайте снова обратимся к нашим бабочкам на доске. Из каких частей состоит бабочка?

Дети: Туловища, крылья, усики, голова.

Воспитатель: Правильно . Начнем её делать из туловища. Туловища какой формы?  Как мы будем вырезать прямоугольник покажи нам.

Дети: Овальной. Вырезаю углы у прямоугольника закругляю

Воспитатель:

- Рома из какой геометрических фигуры мы делаем овал.(прямоугольник)

 Воспитатель: потом сделаем голову? Голова какой формы? Как мы будем вырезать покажи нам.

Дети: Круглой. У квадрата углы вырезаю закругляю..

Воспитатель:

- Коля из какой геометрической фигуры ты вырежешь круг ( квадрат)

Воспитатель: Молодцы . Артем вырежет из прямоугольника овал. Диана вырежет из квадрата круг. (дети выходят к доске и вырезают самостоятельно). И приклеиваем на альбомный лист бумаги. Туловище по средине, а голову приклеиваем сверху туловища.

Воспитатель:  Сейчас мы будем делать крылья. Для этого прикладываем свою ладонь со слегка пальцы немного расставим, стараемся не шевелить ладонью, другой рукой обводим . их у вас несколько. ( Наглядный показ воспитателя.)

Обводим и вырезаем: начинаем вырезать с рукавицы, затем вырезаем по очереди пальчики.  вырезанные разноцветные ладошки таким образом, чтобы пальцы были снаружи приклеиваем с боку туловища бабочки. Усики у бабочки вы можете нарисовать цветными карандашами.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для крыльев бабочки. Обводят ладошки, начинают вырезать. Воспитатель помогает советами. Помогает кто не справляется.

3.Заключительная часть .

Обсуждение и выставка работ.

Воспитатель: Молодцы ребята каких мы красивых бабочек сделали. Понравилось вам занятие ?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам было трудно сделать? Что было легко? Кому об этом расскажите,  покажите? Какие способы вырезания вы использовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы ваши бабочки повесим в приемной пусть все любуются и будем ждать с нетерпением лета. Молодцы. Спасибо.