Аппликация "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: « Бабочки» Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности (аппликации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Бабочки»
Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности (аппликации).
Программные задачи:
Обучающие: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, память, связную речь
Воспитательные: воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Здоровье сберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Предполагаемый результат: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике.
Виды деятельности: познавательная,продуктивная, коммуникативная.
Формы и методы организации совместной деятельности: наблюдение, чтение художественной литературы, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, продуктивный.
Демонстрационный материал: цветная бумага разных оттенков, альбомный лист, фломастеры, ножницы, клей ПВА, клеевая кисть, бумажные или фланелевые салфетки , поднос, образец работы.
Раздаточный материал: цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти, фланелевые салфетки, цветные карандаши , простой карандаш, подставки для кисточек, образец работы.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Беседа
- Основная часть (экспериментирования)
- Ответы на вопросы
- беседа «Как гусеница превращается в бабочку»
- беседа о руках «Золотые руки»
- работа детей
3. Заключительная часть
Итог занятия
Ход:
1 Вводная часть.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Дети: Здравствуйте. Исэнмесез.
( дети стоят в не произвольной форме на коврике возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: После зимы какой время года придет?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяца?
Дети : Март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно, а что происходит с природой весной, как меняется?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно дети вся природа оживает, просыпаются дикие животные, выходят насекомые. Я вам загадаю загадку угадайте что это за насекомое?
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
сорвать я его захотел,
но стоило тронуть рукой стебелек.
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята?
Дети: Бабочка
2.Основная часть.
Воспитатель: Да , правильно это бабочка. Посмотрите, сколько красивых бабочек у нас в группе. ( рассматриваем иллюстрации бабочек)
Воспитатель: Каких бабочек вы узнаете?
Дети: адмирал, капустница, махаон, крапивница, лимонница
Воспитатель: А сейчас я вам рассказу как рождается бабочка. «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
(показ иллюстраций)
Воспитатель: Какие у нас бабочки? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем. А Юля мне поможет. Представим себя бабочками
(Физкультминутка)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась и
Немножко покружилась.
Воспитатель: все мы с вами отдохнули. А сейчас садитесь на свои места.( дети садятся за столы). Мы сегодня будем делать бабочек своими руками. Бабочку мы будем делать не совсем обычным способом — а помогут нам с вами в этом интересном деле —наши ладошки. Давайте снова обратимся к нашим бабочкам на доске. Из каких частей состоит бабочка?
Дети: Туловища, крылья, усики, голова.
Воспитатель: Правильно . Начнем её делать из туловища. Туловища какой формы? Как мы будем вырезать прямоугольник покажи нам.
Дети: Овальной. Вырезаю углы у прямоугольника закругляю
Воспитатель:
- Рома из какой геометрических фигуры мы делаем овал.(прямоугольник)
Воспитатель: потом сделаем голову? Голова какой формы? Как мы будем вырезать покажи нам.
Дети: Круглой. У квадрата углы вырезаю закругляю..
Воспитатель:
- Коля из какой геометрической фигуры ты вырежешь круг ( квадрат)
Воспитатель: Молодцы . Артем вырежет из прямоугольника овал. Диана вырежет из квадрата круг. (дети выходят к доске и вырезают самостоятельно). И приклеиваем на альбомный лист бумаги. Туловище по средине, а голову приклеиваем сверху туловища.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать крылья. Для этого прикладываем свою ладонь со слегка пальцы немного расставим, стараемся не шевелить ладонью, другой рукой обводим . их у вас несколько. ( Наглядный показ воспитателя.)
Обводим и вырезаем: начинаем вырезать с рукавицы, затем вырезаем по очереди пальчики. вырезанные разноцветные ладошки таким образом, чтобы пальцы были снаружи приклеиваем с боку туловища бабочки. Усики у бабочки вы можете нарисовать цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для крыльев бабочки. Обводят ладошки, начинают вырезать. Воспитатель помогает советами. Помогает кто не справляется.
3.Заключительная часть .
Обсуждение и выставка работ.
Воспитатель: Молодцы ребята каких мы красивых бабочек сделали. Понравилось вам занятие ?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам было трудно сделать? Что было легко? Кому об этом расскажите, покажите? Какие способы вырезания вы использовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы ваши бабочки повесим в приемной пусть все любуются и будем ждать с нетерпением лета. Молодцы. Спасибо.