"Счёт до 20"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_-_nablyudenie.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в подготовительно группе по теме: «Счет до 20»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, плоскостные геометрические фигуры разных размеров и цветов, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), картонные медали.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | В.- Кто то принес нам письмо. Давайте прочтем его (дети подходят к воспитателю). Читают письмо. Поможем? Дети: Да Давайте сядем за столы и посмотрим с вами, что нам нужно сделать, чтобы помочь Царице Математике. | Познавательное развитие | Специально смоделированная ситуация, Групповая работа | Слово педагога, Показ Конверт с письмом | Ребенок эмоционально вовлечен в данный вид деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закрепление представлений о числе; развитие грамматически правильной речи Закрепление представлений о объектах окружающего мира (форме, размерах и цвете геометрических фигур) Формирование познавательных действий; закрепление представлений о форме объекта (геометрических фигур) Снять эмоциональное напряжение Закрепление представлений о числе Закрепление и овладение начальными представлениями подвижных игр с правилами | В.- И первое, что подготовила для нас Царица Математика это игра «Посчитай». Случайте внимательно. 1 задание: Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них (полным ответом). - Сколько ушей у 2х кошек? - Сколько дней в неделе? Назовите. - Сколько глаз у светофора? - Сколько пальцев на одной руке? -Сколько солнышек на небе? -Сколько лап у 2х собак? - Сколько пальцев на 2х руках? - Сколько выходных дней? Назовите их. - Сколько солнышек на небе ночью? - Какое число больше 8 но меньше 10? - Сколько пальцев на руках у 2х подружек? В.- Молодцы ребята. С первым заданием мы справились. В.- Разрушен целый город из геометрических фигур. Постараемся его восстановить? Ответы детей. 2 задание: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разных форм и цветов. Дети строят из геометрических фигур то, что есть в городе (дома, деревья и т.д.). В.- Из чего состоит наш город? Ответы детей. В.- Все это мы построим из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур мы будем строить дом? Ответы детей. В.- А деревья, из каких геометрических фигур будем строить? Можем ли мы с вами построить елочку? Из чего? Из каких? Ответы детей. В.- Какие геометрические фигуры вы использовали? Как вы думаете у нас получилось помочь Царице Математике? Ответы детей. В.- Город вы построили. Молодцы, вы оказались отличными строителя. А теперь мы с вами будем строить узоры из счетных палочек. 3 задание: Воспитатель раздает счетные палочки. Показывает детям геометрические фигуры, а дети составляют их из счетных палочек. В.- Что это за геометрическая фигура? Сколько у нее сторон? Сколько вы будете использовать палочек? Как эту фигуру вы будите строить (прямоугольник), ведь все палочки у нас (дети: равны)? Ответы детей. В.- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вы устали? (дети: да). Физминутка Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой В.- Отдохнули. Давайте продолжим помогать Царице и посмотрим, что она нам еще приготовила. Для этого нам могут, пригодятся счетные палочки. 4 задание: Воспитатель читаем детям задачки, а дети используя счетные палочки находят на них ответ, перед ответом поднимают руку ( ребенок отвечает полным ответом). - В море плавает 6 корабликов, к ним приплыли еще 3. Сколько всего корабликов? - В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько осталось яблок? И т.д. В.- Молодцы и с этим заданием вы справились. В.- А теперь давайте встанем в круг и посмотрим, кто из вас самый внимательный. Воспитатель объясняет правила игры: 1 хлопок – идем друг за другом; 2 хлопка – идем друг за другом как медведь. 3 хлопка – прыгаем как лягушки друг за другом. В.- вы все были внимательны, ни кто не ошибся. А теперь давайте сядем за стол. | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие
Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Игровая деятельность | Беседа Беседа Конструирование Речь воспитателя Речь детей Физминутка Беседа Подвижная игра «Хлопок» | Слово педагога Речь педагога и детей Геометрические фигуры разных размеров и цветов Беседа Счетные палочки Речь педагога Счетные палочки Речь педагога | Ребенок активно взаимодействует со взрослым Ребенок может построить речевое высказывание Ребенок обладает развитым воображением, проявляет инициативу в конструирование, достаточно хорошо владеет устной речью Ребенок Ребенок активно подражает движениям и действиям взрослого Ребенок обладает элементарными представлениями из области математики, достаточно хорошо владеет устной речью Ребенок умеет подчиняться разным правилам, владеет основными движениями |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребенка к самоанализу. | В.- Как вы думаете, мы помогли Царице Математике? Что мы с вами для этого сделали? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, чем ас Царица наградит ( показывает награду). Ответы детей. | Речевое развитие. | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | Речь детей, слово педагога Анализ занятия Картонные медали | Ребенок может дать самооценку собственной деятельности. |
Анализ НОД
Тема представленной непосредственно образовательной деятельности «Счет до 20». Реализуемая приоритетная образовательная область познавательное развитие, в интеграции с речевым развитием. Решаемые задачи приоритетной области представлены в конспекте.
Во вводной части воспитатель мотивирую детей на освоение темы, используя специально моделируемую ситуацию. Это способствовало активации интереса детей.
В основной части занятия решались задачи приоритетной образовательной области. Через создание проблемной ситуации воспитатель организовал ситуативный разговор.
Анализ произошедшего, достоинства и недостатки. В случае указания недостатков, предложить варианты, которые будут эффективны в решении образовательных задач и соответствовать принципам, заложенным в ФГОС ДО.
Организуя познавательное развитие воспитатель закреплял у детей представления о форме, размере и цвете геометрических фигур. В игровой ситуации дети соблюдали правила игры. У каждого ребёнка было средство для достижения образовательного результата: плоские геометрические фигуры и счетные палочки, материал был у каждого ребенка. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проведена физминутка. Необходимо отметить ситуации, связанные с учётом возрастных и индивидуальных возможности детей, соблюдения принципов партнёрской позиции.
В заключительной части, организуя беседу, воспитатель обращала внимание детей на результат.
Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат НОД соответствует «занимательному делу». Дети увлечённо занимались разной деятельностью: счетом, конструирование, игрой. Весь сюжет занятия построен в форме беседы, в процессе которой дети активно закрепляли приобретенные знания ранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»
В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....