"Счёт до 20"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_-_nablyudenie.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей в подготовительно  группе по теме: «Счет до 20»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: групповая комната.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, плоскостные геометрические фигуры разных размеров и цветов, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник), картонные медали.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

В.- Кто то принес нам письмо. Давайте прочтем его (дети подходят к воспитателю).

Читают письмо.

Поможем?

Дети: Да

Давайте сядем за столы и посмотрим с вами, что нам нужно сделать, чтобы помочь Царице Математике.

Познавательное развитие

Специально смоделированная ситуация, Групповая работа

Слово педагога,  Показ

Конверт с письмом

Ребенок эмоционально вовлечен в данный вид деятельности

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 Закрепление представлений  о числе; развитие грамматически правильной речи

Закрепление представлений о объектах окружающего мира (форме, размерах и цвете геометрических фигур)

Формирование познавательных действий; закрепление представлений о форме объекта (геометрических фигур)

Снять эмоциональное напряжение

Закрепление представлений о числе

Закрепление и овладение начальными представлениями подвижных игр с правилами

В.- И первое, что подготовила для нас Царица Математика это игра «Посчитай». Случайте внимательно.

1 задание: Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них (полным ответом).

- Сколько ушей у 2х кошек?

- Сколько дней в неделе? Назовите.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько лап у 2х собак?

- Сколько пальцев на 2х руках?

- Сколько выходных дней? Назовите их.

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Какое число больше 8 но меньше 10?

- Сколько пальцев на руках у 2х подружек?

В.- Молодцы ребята. С первым заданием мы справились.

В.- Разрушен целый город из геометрических фигур. Постараемся его восстановить?

Ответы детей.

2 задание: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разных форм и цветов. Дети строят из геометрических фигур то, что есть в городе (дома, деревья и т.д.).

В.- Из чего состоит наш город?

Ответы детей.

В.- Все это мы построим из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур мы будем строить дом?

Ответы детей.

В.- А деревья, из каких геометрических фигур будем строить? Можем ли мы с вами построить елочку? Из чего? Из каких?

Ответы детей.

В.- Какие геометрические фигуры вы использовали? Как вы думаете у нас получилось помочь Царице Математике?

Ответы детей.

В.- Город вы построили. Молодцы, вы оказались отличными строителя. А теперь мы с вами будем строить узоры из счетных палочек.

3 задание: Воспитатель раздает счетные палочки. Показывает детям геометрические фигуры, а дети составляют их из счетных палочек.

В.- Что это за геометрическая фигура? Сколько у нее сторон? Сколько вы будете использовать палочек? Как эту фигуру вы будите строить (прямоугольник), ведь все палочки у нас (дети: равны)?

Ответы детей.

В.- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вы устали? (дети: да).

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

В.- Отдохнули. Давайте продолжим помогать Царице и посмотрим, что она нам  еще приготовила. Для этого нам могут, пригодятся счетные палочки.

4 задание: Воспитатель читаем детям задачки, а дети используя счетные палочки находят на них ответ, перед ответом поднимают руку ( ребенок отвечает полным ответом).

- В море плавает 6 корабликов, к ним приплыли еще 3. Сколько всего корабликов?

- В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько осталось яблок?

И т.д.

В.- Молодцы и с этим заданием вы справились.

В.- А теперь давайте встанем в круг и посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель объясняет правила игры:

1 хлопок – идем друг за другом;

2 хлопка – идем друг за другом как медведь.

3 хлопка – прыгаем как лягушки друг за другом.

В.- вы все были внимательны, ни кто не ошибся. А теперь давайте сядем за стол.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

   

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

Беседа

Беседа

Конструирование

Речь воспитателя

Речь детей

Физминутка

Беседа

Подвижная игра «Хлопок»

 Слово  педагога

Речь педагога и детей

Геометрические фигуры разных размеров и цветов

Беседа

Счетные палочки

Речь педагога

Счетные палочки

Речь педагога

Ребенок активно взаимодействует со взрослым

Ребенок может построить речевое высказывание

Ребенок обладает развитым воображением, проявляет инициативу в конструирование,

достаточно хорошо владеет устной речью

Ребенок

Ребенок активно подражает движениям и действиям взрослого

Ребенок  обладает элементарными представлениями из области математики, достаточно хорошо владеет устной речью

Ребенок умеет подчиняться разным правилам, владеет основными движениями

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.

В.- Как вы думаете, мы помогли Царице Математике? Что мы с вами для этого сделали? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете,  чем ас Царица наградит ( показывает награду).

Ответы детей.

Речевое развитие.

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог

Речь детей, слово педагога

Анализ занятия

Картонные медали

Ребенок может дать самооценку собственной деятельности.

 

Анализ НОД

Тема представленной непосредственно образовательной деятельности «Счет до 20». Реализуемая приоритетная образовательная область познавательное развитие, в интеграции с речевым развитием. Решаемые задачи приоритетной области представлены в конспекте.

 Во вводной части воспитатель мотивирую детей на освоение темы, используя специально моделируемую ситуацию. Это способствовало активации интереса детей.

В основной части занятия решались задачи приоритетной образовательной области. Через создание проблемной ситуации воспитатель организовал ситуативный разговор.

Анализ произошедшего, достоинства и недостатки. В случае указания недостатков, предложить варианты, которые будут эффективны в решении образовательных задач и соответствовать принципам, заложенным в ФГОС ДО.

Организуя познавательное развитие воспитатель закреплял у детей представления  о форме, размере и цвете геометрических фигур.  В игровой ситуации дети соблюдали правила игры. У каждого ребёнка было средство для достижения образовательного результата: плоские геометрические фигуры и счетные палочки, материал был у каждого ребенка. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проведена физминутка. Необходимо отметить ситуации, связанные с учётом возрастных и индивидуальных возможности детей, соблюдения принципов партнёрской позиции.

В заключительной части, организуя беседу, воспитатель обращала внимание детей на результат.

Таким образом, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат НОД соответствует «занимательному делу». Дети увлечённо занимались разной деятельностью: счетом, конструирование, игрой. Весь сюжет занятия построен в форме беседы, в процессе которой дети активно закрепляли приобретенные знания ранее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт"

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Морковный счёт" для детей 5-6 лет.Дидактическая игра "Морковный счёт" способствует организац...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»

В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....