)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кожушная Ирина Васильевна

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 

2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 5

3. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.

4. рисование тема : Зимнее дерево. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoe.docx16.78 КБ
Файл razvit.rechi_.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству. (19.01.2021)

Средняя группа. Занятие 20 минут.

Тема: «Зимнее дерево».

Цель: научиться рисовать дерево.

Задачи: -учимся разводить акварель;

              -подбирать оттенки;

              -учимся соблюдать пропорции дерева и веток;

              -развиваем фантазию.

1. Орг.момент(2мин.) Сегодня у нас, ребята, занятие по рисованию.

Прежде чем мы с вами будем рисовать, отгадаем загадку. Загадка про дерево.

Правильно, мы будем учиться рисовать дерево.

2. Ход занятия. (15 мин.)

Ребята, давайте посмотрим на доску. Тут висят картинки с разными зимними пейзажами, и у вас на столах тоже есть изображения деревьев. Видите, какие у них стволы, ветки. (ответы).

Теперь возьмем карандаши, нарисуем дерево. Ребята, старайтесь рисовать так, чтобы ствол к верху сужался. Ветки сначала рисуем толще, а потом рисуем тонкие. Молодцы.

Хорошо. Теперь разукрасим их.

Разводим акварель. Подверните, у кого длинные рукава. Разводим на палитре. Ствол потемнее, ветви посветлее. Можно ещё подрисовать на ветвях снег.

Пока наши рисунки сохнут, поиграем в игру : «Весёлый снеговик»(2 мин.)

3. Заключение.(1-2 мин). Ну что ж, наши рисунки подсохи, теперь посмотрим, какие у нас получились красивые зимние деревья. Молодцы.

Убираем со стола, моем руки и можете теперь поиграть самостоятельно.

           

Конспект по Окружающему миру. (11.01. 2021).

Тема: «Крош и Ёжик- спортсмены ».

Цель: учимся составлять рассказ по плану.

Задачи:- научиться  отвечать на поставленные вопросы;

             -грамотно выражать свои мысли;

            -развивать логическое мышление.

1.Организационный момент.(1-2 мин).

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (ответ). Сегодня Крош и Ёжик с нами вместе побеседуют, как правильно одеваться на занятия спортом, для чего нужно заниматься спортом.

2.Ход занятия. (15 минут). Мы будем говорить о зимних видах спорта.

Ребята, посмотрите  на доску. Расскажите, что и кто нарисован на картинках?(ответы) А во что  дети одеты? Правильно.

А почему дети так одеты?  Чем они занимаются?

Давайте рассмотрим картинку. Что на ней изображено?  (девочка на коньках)

А для чего нужны коньки?  (ответы).Какие виды спорта связаны с коньками?

А здесь ребята играют в хоккей. Расскажем, что они делают.  

Следующая картинка: Дети на санках. Расскажите про их действия.

Устали ? Сделаем маленькую разминку.(3-мин).

Давайте посмотрим на  картинки и выполним то, что на них нарисовано.(конькобежец, лыжники, биатлонисты, хоккеисты).

1Встанем из-за столов и представим, что у нас коньки, давайте выполним это упражнение. 2.А теперь попробуем покататься на лыжах. 3.Приседания, стрельба. 4. Забиваем гол.

Садимся за столы. Отгадаем загадки про спорт (ответы ).

3.Заключительный этап .(2-3-мин) Расскажите ,ребята,  о чём мы с вами сегодня беседовали? (ответы) Молодцы. Занятие подошло к концу.

 

Конспект занятия по Математике. (13.01. 2021).

Тема: «Счёт до пяти».

Цель: учимся вычитанию и сложению в пределах пяти.

Задачи: -научиться вычитать и складывать предметы;

               -вспомнить счёт до 10;

               -вспомнить геометрические фигуры и познакомить с цилиндром;

                -развивать фантазию, образное воображение.

1. Организационный момент. (1-2 минуты)

Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься сложением и вычитанием. познакомимся с новыми геометрическими фигурами, вспомним, как называются те, с которыми уже знакомы.

К нам пришли в гости -Нюша, Крош и Ёжик. Они тоже хотят научиться складывать и вычитать.

2. Ход занятия. (15 минут)  Давайте сначала вспомним. Как мы умеем считать до 10. Молодцы!

А). Посмотрите, а что это я такое выкладываю из коробки? Правильно. Называют геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. куб, пирамида.

Выполняем действия с фигурами в пределах 5.

1+2=3; 3+1=4; 4+1=5; 2+3=5. 5-1=4, 5-2=3, 5-3=2.

Б). А вот этот предмет как называется? А это – цилиндр. Давайте посчитаем, сколько у меня цилиндров?

Выполняют действия с вычитанием и прибавлением от 1 до 5.

В) Устали? Сделаем перерыв: разминка. Перед нами лежат кубики и шары. Разделимся на 2 команды. 1-я складывает кубы, а 2-я –шары. Молодцы!

Г). Перед вами картинки. Найдите на них пять отличий. (ищут, отвечают.)

3. Заключительный момент. (1-2 минуты)  Ребята, напомните мне, что мы делали на занятии? Правильно. Как вы думаете, наши гости научились тому, что мы выполняли? Занятие подошло к концу, можете поиграть самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию речи в средней группе(15.01.2021).

Беседа по сказке «Рукавичка».

 1.Организационный момент. Работа над артикуляцией.(2-4  минуты).

 Слушаем, проговариваем  стих.

             Ёж.

Он ,как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

2.Ход занятия.

 а) Слушаем чтение сказки «Рукавичка».( 10 минут).(Воспитатель показывает представление по сказке).

    б) Беседа по сказке.(5 минут)

Кто потерял рукавичку?

Кто 1-ый её нашёл?

После кого пришла Лиса?

Как прозвище Волка?

Почему всем хотелось влезть в рукавичку?

Что произошло, когда пришёл медведь?

Ребята, как вы думаете, рукавичка волшебная?

Кто помог деду её найти? Хорошо, молодцы.

3. Заключительный этап.(2-3 минуты). Ребята, а теперь немножко поиграем.

Игра –физкультурная минута.

Кто, как ходит, издаёт звуки.

-мышь,  -лиса,  -заяц,  -волк,  -лягушка,  медведь.

Оборудование: иллюстрации по сказке, кукольный театр, маленькая и большая рукавички.