Картотека игр по математике
картотека по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр по математике в средней группе
«Игра с кругами»
Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре (круг), определять величину (большой, маленький), учить раскладывать на две группы по величине.
Материал: Круги большие и маленькие
Описание: Воспитатель показывает детям круги, уточняет какие они по величине и раздает их к детям. Получая круг, ребенок говорит, большойон или маленький. Затем предложить детям, которые получили большие круги, построится слева, дети с маленькими кругами встают справа. Теперь они должны выполнить задание: взять в левую руку большой круг, а в правую маленький. Поднять руку вверх. Опустить вниз. Положить большие круги в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Уточнить сколько каких кругов в коробке.
«Только одно свойство»
Дидактические задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры.
У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
«Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Материал: мяч.
Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
«Выложи орнамент»
Цель: упражнять в составлении силуэта орнамента из отдельных частей (геометрических фигур).
Оборудование. На столе крупные образцы орнамента. На полу наборы разных геометрических фигур, счетные палочки .
Педагог предлагает назвать элементы орнамента, помещенные на доске , и составить любой из них, пользуясь набором геометрических фигур и счетных палочек. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся орнамент. Возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица» и т. д
«Путешествие» (Подвижная игра)
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Содержание: Воспитатель отмечает направление на полу, групповой комнаты, стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда куда указывает синяя стрелка, затем пройди три шага и там ищи.
Задания могут быть любые, как одному ребенку, так и всей группе детей.
«Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
«Найди и назови»
Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Оборудование. Игрушки paзной формы.
Ход игры: Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.
«Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Материал: счетные палочки.
Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
«Найди себе пару»
(Подвижная игра)
Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.
Оборудование: парные фигуры по количеству детей.
Ход игры.
Дети выбирают геометрические фигуры.
Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.
-Как фигуры хороши!
(Свободные движения под музыку)
-Так и пляшут от души.
-Квадраты затопали,
(Дети топают ногами)
-А круги захлопали.
(Хлопки)
-Посмотрите, треугольник
Как углами завертел.
(Повороты туловища вправо, влево)
И затопав, и захлопав,
(Дети топают и хлопают.)
-С прямоугольником запел:
-Тра-та-та, тра-та-та,
(Прыжки вокруг себя.)
-Вот так пляска! Красота!
(Музыка закончилась.)
-Раз-два-три! Себе пару ищи!
(Дети находят пару своей фигуре.)
«Коврики для котят»
Цель: развитие у детей представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы по двум признакам: ширине и длине; глазомера; воспитание самостоятельности.
Материал: палочки голубого, красного и жёлтого цветов.
Вариант 1.
Игровые действия. Педагог предлагает сложить коврики для котят, разные по ширине и длине: самый узкий и короткий, широкий и длинный, самый широкий и длинный.
После выполнения задания предлагает показать и рассказать, какие коврики были сложены и чем они отличаются.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Ход игры:
Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.
«Кто первый соберет фигуры»
Цель: закрепление знания геометрических фигур,выработка
понимания конкретной инструкции,
развитие концентрации внимания, общей и
мелкой моторики.
Оборудование: рассыпанные на ковре геометрические фигуры
(круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).
Ход игры.
Каждому из играющих воспитатель дает персональное задание собиранию
конкретных фигур. Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры.
«Составь узор»
Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.
Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.
Игровые действия: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур. Дети работают по инструкции:
- Возьми круг и положи его посередине листа.
- Над кругом положи треугольник.
- Справа от треугольника положи квадрат.
- Слева от круга положи прямоугольник.
- Под прямоугольником положи овал, и т.д.
«Что длиннее»
Дидактические задачи: сравнение предметов по длине.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:
— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:
— Короткие.
Катит мяч воспитателю.
— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
— Гольфы длинные, а носки… (короткие).
— Шорты короткие, а брюки… (длинные).
— Платье длинное, а юбка… (короткая).
— Пальто длинное, а куртка… (короткая).
«Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .
Описание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по математике для детей дошкольного возраста.
Чудесный квадрат (Если ребенку 5 лет) Эта игра из Франции.Справа, слева, вверх и вниз. (Если ребенку 5 лет).Игрушка - путешественник (Если ребенку от 3 до 5 лет).По совету Марии Монтессори(Еслиребенку...
Картотека игр по математике
Картотека игр по математике...
Картотека стихов по математике.
Стихи по математике....
картотека игр по математике
картотека игр по математике...
Картотека игр по математике.
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности мате...
Картотека игр по математике
Математика...
"Картотека игр по математике"
Дидактические игры по развитию количественных представлений...