Конспект занятия по ФЭМП на тему : " Ритм"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 128 города Липецка
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему:
"Ритм".
Составил:
Воспитатель
Воробьева О
г.Липецк
2021
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Ритм".
Цель: сформировать у детей представление о понятие ритма.
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать у детей понимание того, что различные явления подчинены ритму, то есть закономерно повторяется.
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия
Развивающие:
1. Закрепить умения определять и называть свойства предметов (цвет, форма)
2. Развивать психические процессы и речь:
- зрительное внимание и наблюдательность (при рассматривании картин о временах года)
- совершенствование стороны речи и навыков общения (умение отвечать на вопросы полным предложением)
4. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание логическое мышление.
5. Закрепить умение видеть и выражать в речи закономерность.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.
Демонстрационный: бубен; набор картинок с изображением времен года; мольберт; магнитофон; восковые карандаши (белые голубые, зеленые, желтые), разноцветные квадраты.
Раздаточный: квадраты 4х4: голубой, белый, зеленый, желтый. Дети стоят вокруг воспитателя.
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи:
1мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
2. уточнить названия времен года.
- Скажите, есть ли у вас любимое время года? (да)
- Какое? (Мое любимое время года … лето, зима).
- За что вы любите, лето? (тепло на улице, можно купаться, отдыхать на даче у бабушки).
- А сейчас какое время года? (Зима).
- Какое время года всегда бывает перед зимой? (Осень)
- Какое время года обязательно наступит после зимы? (Весна)
- Какое время года наступит после весны? (Лето)
- Ребята, у каждого из вас есть свое любимое время года. А мое любимое время года зима, ведь зимой так красива природа, вся укрыта белым снегом, словно покрывалом, а еще можно кататься на коньках и лыжах.
2.Актуализация знаний
Игра «Художники»
Дидактические задачи:
1. Актуализировать знания детей о временах года;
2. Закрепить умение определить и называть свойства предметов.
3. Игра «Художники»
Дидактические задачи:
1.Сформировать мотивационную ситуацию для формирования представлений о ритме.
2.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание логическое мышление, речь.
- Ребята, а сейчас вы нарисуйте времена года при помощи квадратов, по порядку, начиная с зимы.
Садитесь за столы.
Перед детьми вперемешку лежат 2 желтых, 2 белых,1 зеленый и 2 голубых квадрата.
Воспитатель: Какого цвета будет первый квадрат?
Дети: Белый - зима,
- Какого цвета будет следующий квадрат? (голубой – весна)
- Третий квадрат какого цвета будет? (зеленый – лето)
-Далее какой квадрат? (желтый – осень)
- А дальше сами выкладывайте квадраты, так, чтобы они чередовались: за осенью - желтым квадратом положим какой квадрат?! Дети выкладывают дальше…зима, весна,
(больше зеленого квадрата нет).
- Ребята, смогли ли мы выполнить задание? (нет).
- Почему не смогли? (не хватает зеленого квадрата).
- А что же делать? Как быть? Давайте положим следующий квадрат.
4.Открытие нового знания
- А можно ли положить вместо зеленого желтый следующий квадрат? (нет).
- Почему нельзя положить вместо зеленого цвета желтый квадрат? (потому что после весны наступает лето, а у нас получается, что после весны наступит осень если мы используем желтый квадрат)
- Совершенно верно, всегда после весны идет лето.
- Что же нужно сделать, чтобы задание было выполнено? (нужен еще один зеленый квадрат)
- Правильно. Вот возьмите зеленый квадрат. Выкладываю зеленые квадраты, дети заканчивают задание.
- Давайте с вами проговорим как мы выкладывали времена года при помощи квадратов: зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень.
- Что заметили? (повторяются времена года).
Подитог: Такое повторение называется – чередование или ритм. Запомнили? (да). Повторите! Времена года идут друг за другом, ритмично. Из квадратов мы выложили ритм!
Воспитатель: Ребята , давайте поиграем. Выходите на коврик. Я вам предлагаю подвигаться по залу в определенном ритме. И в этом нам поможет бубен.
- Будьте внимательны.
(Дети ходят, бегают в ритме, заданным Разноцветкой)
Подитог: Итак, отдохнули. Какие движения мы чередовали? (ходьбу и бег.)
- Ребята, как мы двигались по залу? (Ритмично)
- Шагали, бежали, шагали, бежали.
- Вот видите и в движениях можно использовать ритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"
На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...
Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста
Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Свойства предметов».
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на сравнение геометрических фигур по трем признакам....
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Ритм"
конспект занятия...