Конспект занятия по ФЭМП на тему : " Ритм"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 128 города Липецка

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

 на тему:

 "Ритм".

Составил:

Воспитатель

Воробьева О

г.Липецк

2021

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  на тему:  "Ритм".

Цель: сформировать у детей представление о понятие ритма.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать у детей понимание того, что различные явления подчинены ритму, то есть закономерно повторяется.

2. Сформировать опыт самостоятельного  открытия и эмоционального переживания радости открытия

Развивающие:

1. Закрепить умения определять и называть свойства предметов (цвет, форма)

2. Развивать психические процессы и речь:

- зрительное внимание и наблюдательность (при рассматривании картин о временах года)

- совершенствование стороны речи и навыков общения (умение отвечать на вопросы полным предложением)

4. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание логическое мышление.

5. Закрепить умение видеть и выражать в речи закономерность.

 Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

Демонстрационный: бубен; набор картинок с изображением времен  года; мольберт; магнитофон; восковые карандаши (белые голубые, зеленые, желтые), разноцветные квадраты.  

Раздаточный: квадраты 4х4: голубой, белый, зеленый, желтый. Дети стоят вокруг воспитателя.

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

1мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2. уточнить названия времен года.

 - Скажите, есть ли у вас любимое время года? (да)

-  Какое? (Мое любимое время года … лето, зима).

- За что вы любите, лето?  (тепло на улице, можно купаться, отдыхать на даче у бабушки).

- А сейчас какое время года? (Зима). 

- Какое время года всегда бывает перед зимой? (Осень)

- Какое время года обязательно наступит после зимы? (Весна) 

- Какое время года наступит после весны? (Лето)

- Ребята, у каждого из вас есть свое любимое время года. А мое любимое время года зима, ведь зимой так красива природа, вся укрыта белым снегом, словно покрывалом, а еще можно кататься на коньках и лыжах.

2.Актуализация знаний

Игра «Художники»

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знания детей о временах года;

2. Закрепить умение определить и называть свойства предметов.

3. Игра «Художники»

Дидактические задачи:

1.Сформировать мотивационную ситуацию для формирования представлений о ритме.

2.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание логическое мышление, речь.

- Ребята, а сейчас вы нарисуйте  времена года при помощи квадратов, по порядку, начиная с зимы.

Садитесь за столы.

Перед детьми вперемешку лежат 2 желтых, 2 белых,1 зеленый и 2 голубых квадрата.

Воспитатель: Какого цвета будет первый квадрат?

Дети: Белый - зима,

- Какого цвета будет следующий квадрат? (голубой – весна)

- Третий квадрат какого цвета будет? (зеленый – лето)

-Далее какой квадрат? (желтый – осень)

- А дальше сами выкладывайте квадраты, так, чтобы они чередовались: за осенью - желтым квадратом положим какой квадрат?! Дети выкладывают дальше…зима, весна,

(больше зеленого квадрата нет).

- Ребята, смогли ли мы выполнить задание? (нет). 

- Почему не смогли? (не хватает зеленого квадрата).

- А что же делать?  Как быть? Давайте положим следующий квадрат.

4.Открытие нового знания

- А можно ли положить вместо зеленого желтый  следующий квадрат? (нет).

- Почему нельзя  положить вместо зеленого цвета желтый квадрат? (потому что после весны наступает лето, а у нас получается, что после весны наступит осень если мы используем желтый квадрат)

- Совершенно верно, всегда после весны идет лето.

- Что же нужно сделать, чтобы задание было выполнено? (нужен еще один зеленый квадрат)

- Правильно. Вот возьмите зеленый квадрат. Выкладываю зеленые квадраты, дети заканчивают задание.

- Давайте с вами проговорим как мы выкладывали времена года при помощи квадратов: зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень.

- Что заметили? (повторяются времена года).

Подитог: Такое повторение называется – чередование или  ритм. Запомнили? (да). Повторите! Времена года идут друг за другом, ритмично. Из квадратов  мы выложили ритм!

Воспитатель: Ребята , давайте поиграем. Выходите на коврик. Я вам предлагаю подвигаться по залу в определенном ритме. И в этом нам поможет бубен.

- Будьте внимательны.

(Дети ходят, бегают  в ритме, заданным Разноцветкой)

Подитог: Итак, отдохнули. Какие движения мы чередовали? (ходьбу и бег.)

- Ребята, как мы двигались по залу? (Ритмично)

- Шагали, бежали, шагали, бежали.

- Вот видите и в движениях можно использовать ритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...

Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста

Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади  слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Свойства предметов».

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на сравнение геометрических фигур по трем признакам....