Конспект по математике "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
занятие по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудесное дерево
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать и группировать геометрические фигуры по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.
- Закреплять счет до пяти, умение различать и называть цифры 1-5,соотносить их с количеством.
- Развивать у детей внимание, творческое мышление, аналитическое восприятие.
- Создать предпосылки для формирования представлений упорядоченной последовательности.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками. Фланелеграф. Геометрические фигуры разных размеров и цветов, счетные палочки Кюизенера, схемы, картинки вагончиков, цифры от1-5, изображения героев сказки «Репка». Медальки «Смайлики».
Ход занятия:
«Ритуалочка» в начале НОД «Ты мой друг и я твой друг…»,настроить детей на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение.
В группе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. Воспитатель зачитывает начало стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево».
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За все выполненные задания чудо-дерево вас ребята отблагодарит.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик? (заглядывает в мешочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. (показывает их, а дети называют: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Предлагает детям подойти к столу на котором множество геометрических фигур и сгруппировать их по форме не зависимо от размера, при этом закрепляя цвет и величину.
2. - Снимаем следующий мешочек .
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там.(достает из мешочка цифры от одного до пяти). Ребята их называют. Игровое задание «Собери поезд». На столе разложены вагончики с различным количеством пассажиров (от одного до пяти). Воспитатель предлагает их посчитать и подобрать соответствующее цифровое обозначение, после чего все вагоны скрепить между собой по порядку от1-5.
Физминутка «1,2,3,4,5 Дети в лес пошли гулять…».
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там палочки Кюизенера разной длины (длинные, короткие, одинаковые). Воспитатель подводит детей к столу на котором находятся схематические изображения предметов, и предлагает детям их воссоздать по образу. После выполнения задания дети рассматривают полученные изображения, отмечая их оригинальность и соответствие схеме.
4. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
В мешочке персонажи различных сказок.
-К какой сказке они относятся? (определяют). Детям предстоит выполнить задание: определить какая сказка и распределить героев с учетом последовательности развития сюжетных действий.
5. Воспитатель подходят к дереву и снимают заключительный мешочек.(уточняет цвет бантика).
-Ребята вы со всеми заданиями чудо-дерева справились, молодцы! Оно вас благодарит и дарит Вам на память тоже свое тепло и улыбку это забавные смайлики.(раздает медальки с изображением смайликов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект НОД «Чудесное дерево»
Интегрированное зантие, на котором в игровой форме закрепляется цвет и форма предметов....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"
Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Чудесное дерево"
Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Чудесное дерево"...