Досуговое занятие "Всемирный день Ребёнка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Всемирный день Ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всемирный день Ребёнка | 19.13 КБ |
den_spasibo.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
Сценарий развлечения для старших дошкольников к празднику
Всемирный день ребёнка (20 ноября)
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о
международном празднике «День ребенка».
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование».
Воспитательные: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Оформление: украшение зала – центральная стена украшена счастливыми лицами детей, в углу стоит дом для главного героя Золушки.
Раздаточный материал: горох, фасоль, воздушные шары, веник, овощи, кубики, игрушки, кегли, мяч.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение песен.
Ход развлечения
Дети входят в зал под ритмичную композицию, садятся на места.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.
РЕБЕНОК: День осенний в ноябре - праздник на календаре!
День подарков и цветов, ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу - пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете нынче дарят праздник детям!
РЕБЕНОК: Много праздников на свете, всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!
ВЕДУЩАЯ: Милые дети, счастья цветочки!
Мальчики наши и девочки-дочки!
Вас мы лелеем, растим, обожаем,
Как вы взрослеете - не замечаем!
Вы - наша радость и трудности наши,
Так становитесь умнее и краше!
Гордость вы наша и в жизни везенье,
Вы – благодарное нас продолженье!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
В домике спряталась Золушка, плачет.
Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
Стучатся, выходит Золушка и плачет.
Милая девушка, а почему вы плачете?
ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)
ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят): А вы узнали, кто эта прелестная девушка? (ответы детей) Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому? Ребята, вы согласны? (ответы детей).
Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?
ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»
ЗОЛУШКА: Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.
ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?
ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.
ВЕДУЩАЯ: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.
ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ»
Воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.
ВЕДУЩАЯ: Справились наши мальчики?
ЗОЛУШКА: И последнее задание – сварить овощной суп.
ВЕДУЩАЯ: С этой задачей справятся наши девочки
ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»
После игры, входит злая Мачеха.
МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.
ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?
МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты мои дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?
ВЕДУЩАЯ: Уважаемая, так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.
МАЧЕХА: Не бывать этому!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал. Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.
Стихотворения читают дети о дружбе и о друзьях
ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»
ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?
МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила - НЕТ!
ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам): Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Дружно хором прокричим – ОТПУСТИТЕ!!! (Кричат)
МАЧЕХА: закрывает уши – Все хватит, прекратите, ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.
ЗОЛУШКА: Как замечательно!!!
ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. МЫ празднуем Всемирный День Детей. Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?
ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.
ВЕДУЩАЯ: Ребята приглашают вас потанцевать.
ТАНЕЦ «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК»
ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости, понравился вам танец? И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться в игры весело играть.
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ» На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
ИГРА «БЕГ ЗМЕЙКОЙ С МЯЧОМ» Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.
МАЧЕХА: А я и не знала, что так весело с друзьями. Все больше тебя Золушка наказывать и обижать не буду.
ВЕДУЩАЯ: Вот и правильно.
ЗОЛУШКА: Ребята, вы сотворили чудо.
ВЕДУЩАЯ: А ещё послушайте, как весело у нас ребята умеют петь и читать стихи.
ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
ВЕДУЩАЯ: А сейчас, ребята, я приглашаю на веселую дискотеку.
Дискотека.
МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.
ЗОЛУШКА: До свидания.
ВЕДУЩАЯ: До свидания, а нам пора и подкрепиться. Приглашаем всех на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
Сценарий праздничного занятия в средней группе «Дюймовочка»
«Всемирный день «Спасибо»
Цель: познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.
Задачи: научить детей пользоваться вежливыми словами; познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие детей о культуре поведения; привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой про одну девочку и помогите придумать ему название:
Маша знала слов немало, но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех, говорится чаще всех.
Это слово ходит следом, за подарком, за обедом,
Это слово, говорят, если вас благодарят.
И по целым дням ей мама, про него твердят упрямо:
Почему такой пустяк, не запомнишь ты никак?
Но молчит она как рыба, вместо каждого… (спасибо)
Воспитатель: А у нас есть такие дети? Как можно назвать стихотворение? Нужно ли Машу учить говорить «спасибо»? Какие вы еще знаете вежливые слова? Как можно по-другому их назвать? (нужные, добрые, волшебные…)
История слова «спасибо». 11 января – Всемирный день «спасибо».
Воспитатель: Сегодня один из самых вежливых дней в году, ведь во всем мире отмечают праздник волшебного слова «спасибо».
Его придумали для того, чтобы напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.
Слово «спасибо» возникло на Руси еще в давние времена, оно произошло от фразы «Спаси Бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность люди друг другу.
Мы с вами тоже каждый день говорим друг другу «спасибо» и дома, и в детском саду, но очень важно помнить о том, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца, говорить о ней нужно только искренне, без раздражения. Только в этом случае оно сыграет свою «волшебную роль». Слово «спасибо» помогает нам подружиться друг с другом, поднять друг другу настроение.
За словом «спасибо» скрывается чувство благодарности. Это самое лучшее чувство, которое люди могут испытывать по отношению друг к другу. Любовь и благодарность всегда идут рука об руку по жизни. Человек отвечает «пожалуйста» и испытывает ответное чувство благодарности. Слова «спасибо – пожалуйста» создают положительную атмосферу взаимоотношений. Но самое главное среди вежливых слов – это «спасибо».
«Спасибо» можно говорить людям, природе, всем объектам, что вас окружают, и, конечно, родителям – без них бы вас не было на белом свете. Чем чаще говорить это слово, тем больше хорошего происходит в жизни человека. Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с вами, кого вы любите и цените.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко, и узнаем, знаете ли вы вежливые слова.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
Чтение рассказа В.Сухомлинского «Зачем говорить «спасибо».
После чтения рассказа дети отвечают, для чего люди говорят «спасибо». (Оно превозносит, возвеличивает, возвышает не только того, кому его говорят, но и того, кто его говорит, причем искренне).
Конкурс «Добрые слова».
Воспитатель: Кто назовет добрые, теплые, нежные слова и расскажет, кому и за что их можно говорить, тот получит наклейки-«сердечки».
Коллективная работа. Коллаж на тему: «Спасибо!».
Итог праздничного занятия.
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Вы узнали, какое важное и нужное слово должно звучать особенно часто, почему люди придумали такой праздник, и за что можно благодарить друг друга. Сегодня, вручая родителям свои рисунки и поделки, поблагодарите их.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель: Батуева Д.Ш.
Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день «Спасибо»
Программное содержание:
- Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»
- Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.
- Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)
- Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах.
- Выучить наизусть стих С.Я.Маршака «Добрые слова», обратить на разные выражения, которыми пользуется Маршак в разное время суток.
- Вспомнить добрые дела и поступки, которые делали дети и предложить нарисовать им на листе бумаги цветными карандашами.
- Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям.
(Диалог между кукольными персонажами: Петрушка и Незнайка)
Появляются Петрушка и Незнайка.
Петрушка: Здравствуйте, дети. Привет, Незнайка.
Незнайка: Вот и прошли новогодние каникулы.
Петрушка: Будьте так любезны, дети, расскажите, как вы встречали в детском саду Дедушку Мороза? (Рассказы 2-3 детей)
Петрушка: Спасибо.
Незнайка: А ко мне Дедушка Мороз не приходил…..
Петрушка: Не огорчайся Незнайка, в следующем году он к тебе обязательно придет. А вы, ребята, пожалуйста, не забудьте попросить об этом в своем следующем письме. Пора прощаться, спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч.
Незнайка: (уходит молча)
Воспитатель: Дети, кто из героев был самым вежливым, воспитанным, добрым? (Ответы детей).
-Какие слова употреблял Петрушка?
-А вы не догадываетесь, почему Дедушка Мороз забыл про Незнайку?
-Он какой? (невежливый, грубый, невоспитанный и т.д.).
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете добрые волшебные слова? (Ответы детей)
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Пятница,
Воспитатель: А какое время года сейчас? А месяц как называется?
Дети: Зима, январь.
Воспитатель: Сегодня 11 января – Всемирный день спасибо. Что означает это слово, вы знаете?
Рассказ воспитателя:
Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю, читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.
В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО.
Дети читают стихотворение:
В слове «спасибо» огромная сила,
И оживает вода от него,
Раненой птице дает оно крылья,
И из земли прорастает росток.
Будь в этот день благодарен ты миру,
В праздник «спасибо» ты душу открой,
Лед растопи, убери в сердце зиму,
Сникнет любой в это время раздор!
Мы пожелаем тебе быть любимым,
Крепкой семьи и успехов в труде,
Ты говори всем почаще «спасибо»,
И будут рады тебе на Земле!
Воспитатель: Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?
Дети: Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Дети: Доброе слово окрыляет.
Дети: Хорошие слова всегда к месту.
Дети: Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.
Физкультурная минутка (Музыкальная пауза)
Воспитатель: Даже дети знают, некрасиво,
Не сказать за доброту «Спасибо!».
Это слово с детства нам знакомо,
И звучит на улице и дома.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)
Чтение стихотворения и заучивания наизусть С.Я. Маршак
«Добрые слова»
Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота, всем идущим на работу.
Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед, все идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю, всех домой спешащих к чаю.
Беседа по тексту стихотворения.
Воспитатель:- Какие слова не лень трижды повторять?
Какими слова пользовался ребенок в стихотворении?
(«С добрым утром», «Добрый день», «Добрый вечер»)
В какое время суток он кричал эти добрые слова?
Ребята, а вы совершали когда-нибудь добрые поступки? Расскажите нам о них.
Ребята, я вам предлагаю устроить выставку хороших поступков! А для этого вы их нарисуете на бумаге с помощью цветных карандашей.
Воспитатель: Спасибо, дети за Ваше внимание. Так, какой сегодня день?
Дети: 11 января «Всемирный день СПАСИБО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового развлечения "День мамочки" (средняя группа)
В последнее время специфика нашей жизни такова, что дети всё больше времени проводят в стенах дошкольных образовательных учреждений. Дети очень скучают по родителям вообще, и особенно по своим мамочка...
Конспект-сценарий досуговой деятельности "День матери"
Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню матери. Проводится в группе, с родителями воспитанников в неформальной обстановке....
Культурно-досуговое мероприятие "День матери"
Рекомендуется для проведения в ДОУ...
Сценарий досугового развлечения "День смеха".
Сценарий досугового развлечения "День смеха"....
Сценарий досугового развлечения "День смеха".
Сценарий досугового развлечения "День смеха"....
Досуговая деятельность "День Матери"
Коспект досуга...
Досуговая деятельность "День скакалки"
Досуг "День скакалки"...