игры и стихи по ФЭМП у старших дошкольников
картотека по математике (старшая группа)
картотека игры и стихи по математике для старших дошкольников. можно использовать на НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_voprosy_v_stihah.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
«СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ»
Учитель договаривается с детьми до какого числа будет производиться счёт. Педагог называет число, имя ученика, бросает ему мяч (лучше матерчатый, средних размеров). Ребёнок считает до заданного числа, затем возвращает мяч учителю.
Когда упражнение увлекло детей, мяч можно не бросать, а просто назвать число и предложить кому-либо из учащихся считать дальше.
Можно по аналогии провести игру «Считай назад» от названного числа.
«СКОЛЬКО НАС ОСТАЛОСЬ?»
Учитель вызывает к доске нескольких детей. Они становятся лицом к классу и пересчитываются, называя порядковые числительные. Класс называет количество детей у доски (например 6). Шестой возвращается на место со словами: « Шестой ушёл, осталось …. Класс дружно отвечает: « осталось 5 человек». « Пятый ушёл, осталось…»
«ЗА КАКИМ ЧИСЛОМ СПРЯТАЛСЯ ЗАЙКА?»
На наборном полотне ставятся цифры 1-9, но не по порядку. За одной цифрой (она перевёрнута обратной стороной) ставится рисунок зайца. Предлагается расположить числа по порядку и узнать, за каким спрятался зайка.
«МОЛЧАНКА»
а) Учитель показывает на карточке какое-то количество предметов, дети поднимают цифру, которая показывает, сколько предметов.
б) Учитель ударяет несколько раз в ладоши (или карандашом по столу). Дети внимательно слушают, затем показывают цифру, соответствующую числу ударов. (Эта цифра требует напряжённого внимания, её не следует затягивать).
«СКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ НЕ ВИДНО?»
У меня всего 8 карандашей. Два из них в руке. Остальные в коробке. Сколько карандашей в коробке?
«ХВАТИТ ЛИ?»
а) Десяти ученикам 8 стульев?
б) Пяти мальчикам 9 пар варежек?
«ПРОВЕРЬ НЕЗНАЙКУ»
Учитель пишет на доске, допуская ошибки в примерах. Предлагает учащимся найти ошибки, которые сделал Незнайка. (Например 6+1= 8; 5+2=10).
«ЭСТАФЕТА»
Ученики делятся на две группы. На доске написаны примеры в два столбика по
Количеству детей в команде. Игра начинается по команде учителя. Каждый ученик решает один пример и передаёт мел следующему. Выигрывает та группа, которая быстрее и без ошибок решит все примеры.
«ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ!»
Учитель на доске пишет примеры, а учащиеся на листе ответы.
«ЛУЧШИЙ СЧЁТЧИК ЛЕТИТ В РАКЕТЕ».
На доску прикрепляется три ракеты. По команде учителя дети начинают решать примеры с доски. Первые три ученика, кто быстро и правильно решит все примеры, красиво их запишет- победители.
«НЕ ЗЕВАТЬ»
Учитель пишет на доске или показывает на карточке число, а дети должны быстро назвать второе, которое вместе с данным образует сумму 10.
«КУПИТЕ ШАР У БУРАТИНО»
На доску прикрепляется рисунок. В руках у Буратино шары разного цвета, на обороте каждого шара - пример. Ученик выходит к доске, берёт понравившийся шар и решает пример. Если ответ верный – шар куплен, если нет – шарик остаётся на месте.
«КТО, КАК?»
У стола учителя стоит ученик лицом к доске. Классу даётся пример или задача.
Ученики считают, поднимают руку. Учитель показывает, кому следует отвечать, и этот ученик, не вставая с места, называет ответ. Ученик, стоящий у доски, должен определить, кто и как ответил. Например: «Дима Иванов ответил правильно».
«ВЕРНО, НЕВЕРНО»
Даётся задача или пример. Ученики считают. Вызывается ученик для ответа. Ученики, у которых такой же ответ, поднимают руки, у которых другой ответ - закрывают уши, в знак того, что они не желают слушать неправильный, по их мнению ответ.
«КТО БЫСТРЕЕ СОСТАВИТ БУКЕТ».
Вырезать из открыток изображения цветов. На обратной стороне приклеить карман, в котором лежат записанные примеры. Вызываются два ученика. Каждый берёт из кармашка пример и решает его. Затем берёт следующий и т.д.
Побеждает тот, кто за определённое время решит без ошибок больше примеров.
«ОТВЕЧАЙТЕ ВДВОЁМ»
Даётся пример. Ученики считают. Вызванный ученик называет десятки числа, а ученик, сидящий рядом, единицы.
Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится?
* * *
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
* * *
Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
* * *
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
* * *
Группа малышей - утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
* * *
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два - в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
* * *
Ветер дунул - лист сорвал.
И ещё один упал,
А потом упало пять
Кто их может сосчитать?
* * *
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько их у ёлки?
* * *
В кузове моём лежат
Два опёнка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных.
Сколько всех грибов, ребята?
* * *
К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок – бурундучок
И весёлый барсучок.
Подсчитайте всех зверей,
Да при этом поскорей!
* * *
Подогрела чайка чайник
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай.
Сколько чаек?
Отвечай!
* * *
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
* * *
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
* * *
Посадила бабка в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки-
Пироги считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать им пироги.
* * *
Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду.
9 чёрных, белых 5
Кто успел их сосчитать?
* * *
Белка, ёжик и енот
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи-
На пирог пришли к медведю.
Вы ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
* * *
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка,
3 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра-
Называть ответ пора.
* * *
Как-то раз в лесу густом,
Под берёзовым кустом,
Собрались грибы лесные,
Все красавцы удалые.
Ученик, ты не зевай,
И грибы скорей считай:
5 груздей и 5 волнушек,
5 лисичек, 5 горькушек.
Кто ответить нам готов
Сколько же всего грибов?
* * *
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько шишек впереди?
* * *
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
* * *
В воздухе кружат
И в ухо мне жужжат
2 жука и 2 пчелы
Мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара.
Называть ответ пора.
* * *
Именины у синицы:
В гости прибыли друзья-
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки,
3 стрижа и дятлов – 3.
Сколько всех их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развивающие игры в ФЭМП у старших дошкольников"
Мастер - класс для родителей...
Дидактические игры по ФЭМП для старших дошкольников.
Дидактические игры по формированию элементарный математических представлений для старших дошкольников....
Дидактические игры по ФЭМП для старших дошкольников.
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников....
Дидактические игры по ФЭМП для старших дошкольников.
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников....
Картотека: "Занимательные задачи в стихах по ФЭМП в старшей группе"
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы ронялиТаня в лукошко их собрала.В п...
Дидактические игры по ФЭМП для старших дошкольников
дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста...