конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Потерянные бусы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannye_busy.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 «Эллюки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «веселое путешествие»
для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель
Гильмутдинова Л.Р.
г.Нижнекамск
2020
Дата | 24. 01. 2020 |
Тема | «» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | вторая младшая группа |
Направление | ФЭМП |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая (Путешествие) |
Цель | Закрепление пройденных математических представлений у детей, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях. |
Воспитательные | воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность |
Развивающие | Развитие восприятия, познавательного интереса, внимания, памяти, наглядно-образного мышления. Развивать мелкую моторику, связную речь, умения анализировать и делать выводы, умение слушать педагога, слышать его. |
Образовательные | - познакомить детей со свойствами льда - закрепить умения считать в пределах 5, - закреплять основные цвета, - закрепить знание о геометрических фигурах; - обобщать знания о свойствах предметов: большой, маленький. - закрепить умение классифицировать предметы по размеру, цвету, форме. -закрепить понятия: один, много, больше, меньше. -закрепить понятие о величине: высокий-низкий, широкий-узкий; - закрепить знания о характерных признаках зимы. - систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах |
Планируемый результат | Знают о явлениях природы зимой, свойства снега, имеют представление о жизни диких животных зимой, умеют слушать и выполнять задания |
Методы | Наглядные, словесные, практические, исследовательские |
Приемы | организация игровой ситуации, беседа, повторение и уточнение, демонстрация предметов, похвала. художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты |
Наглядные средства обучения | магнитная доска, корзина, бусы из льда, лес с искусственными ёлками, игрушка - белый игрушечный мягкий заяц, волк, белка. 1 большая, магнитофон с записью музыки, дорожки, вырезанные из картона разной длины, бусы, нарисованные 4–ех цветов; Для каждого ребёнка: бумага 1/2 альбомного листа голубого цвета, белые кружочки (ватные диски) разного размера, вырезанные шапочки, искусственные снежные комочки, обручи, цветные магниты |
Организация детей | Передвижение по группе, за столом |
Индивидуальная работа | С Кариной закрепить названия цветов, с Исмирой, Ариной закрепить умение классифицировать предметы по форме, с Артемом, Викой–название геометрических фигур. |
Словарная работа | обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, активизация: вверху, широкий узкий, высокий, низкий, самый большой, чуть поменьше, маленький |
Предварительная работа | заучивание физминуток, изготовление ледяных бус, снеговика; беседы о зиме и зимних явлениях |
Предшествующая работа | написание конспекта, подбор демонстрационного, раздаточного материала, предварительная работа с детьми. |
Структура ОД | 1ч. Вводная: - организационный момент. - сюрпризный момент 2ч. Основная: 1. Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки. «Счета до 5», «Один, много», «шар, куб» 2. Встреча с зайцем. Игры на закрепление: «самый большой, чуть поменьше, самый маленький» 3. Встреча с волком. Игры на закрепление понятий «много-мало», «больше- меньше» 4. Игры на закрепление понятий: «длинный-короткий», «высокий-низкий», «широкий - узкий» 5. Встреча с белкой. Физминутка. 6. Эксперимент. 9.Изготовление бус для белки (закрепление цвета) 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ОД | 1ч. Вводная: Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, возле нашей группы остановился паровоз, он приглашает нас с собой. Дети заходят в группу под песню Н. Метлова «Поезд» (имитируют движения и звуки поезда) (Дети заходят встают в ряд). Воспитатель: какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся. Здравствуйте мои ручки хлоп – хлоп – хлоп Здравствуйте мои ножки, топ – топ – топ Здравствуйте мои щечки плюх – плюх – плюх Здравствуйте мои губки – чмок – чмок – чмок Здравствуйте мои зубки – цок – цок – цок Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип Здравствуйте гости всем привет! Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, нашла вот такие бусы. - Смотрите, дети, какие бусы блестящие. Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в корзиночку и возьмём с собой. Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Зима у нас какая? (Холодная, морозная, снежная) Воспитатель: тогда превратимся в снежинок и полетим скорее (раздаю снежинки детям). Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь Покружились, покружились, В лесу очутились 2ч. Основная. 1. Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (Ответы детей) Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес. Какие деревья растут в лесу? (Ёлочки) - Какого елочки цвета? (зелёного) Сколько елочек? (много). А давайте посчитаем. (1-5) Всего 5 елочек. А все ли елочки одинакового роста? (высокие, низкие) Высоких сколько? (1)А низких? (много) Воспитатель: Посмотрите, вот снежные комочки. Давайте поиграем в снежки. (Раздаю детям «снежные» комочки в форме шара и кубика.) Воспитатель: Смотрите какой формы снежные комочки? (шар, куб) Давайте, попробуем покатать их. (играют со снежками – катают по полу). Воспитатель: Ребята, а какие снежные комочки легко и далеко покатились? Какие тяжело катались? Почему? (шары - потому что они круглые, у куба – есть углы, не катаются) Воспитатель: Ребята, давайте соберем комочки. Комочки в форме шара - в круглую посуду, кубы - в квадратную посуду. Воспитатель: Мы тут на поляне и поиграли, только никого не видели. Позовем (АУ!) Никто не отзывается, смотрите я фотоаппарат нашла! Может сфотографируемся, на память? (фотографируются) – Рассмотрим фото. Такое необычное фото получилось. Ребятки необычные, снежные комочки как выглядят на фото? (как круг и квадрат) А Елки? (как треугольник). (Слышится шорох) 2. Воспитатель: кто там? (под елочкой заяц сидит) - Здравствуй зайка.(здороваются за руки) Какая она, потрогайте? (мягкая). А шубка у зайки какого цвета? (белого). Как вы думаете, почему зайка зимой белая? (ответы детей). Зайка, ты, случайно, не теряла бусы? (нет). Воспитатель: Почему ты грустная? Заяц: У меня был друг-Снеговик. Но он растаял. Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем! Ребята, давайте построим из вот этих заготовленных кругов снеговика. А вот и фото Снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? (круги) Дети, назовите величину каждого круга. Где находится большой круг? Где находится маленький круг? Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? (Ответы детей). А ведро на какую фигуру похоже? (треугольник) Самостоятельная работа детей: дети строят на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины, на голову снеговика ведро и приклеивают нос-морковку. Инд. подход затрудняющимся детям. Готовые работы «дарим» зайцу Зайцу весело. С ним споем. Ак куян, йомшак куян. Безгә кунакка килгән. Койрыгы кыска гына, Колагы озын икән. 3. Воспитатель: Кем куянны куркытты? Кого испугался заяц? (волка) Воспитатель: ты волк зайца не трогай, давай лучше, мы с тобой поиграем! Игра «Волк и зайцы» Воспитатель: зайцы гуляют по полянке, а когда на полянке появится волк, сразу прячутся в свои гнезда (ямки). Повторяется несколько раз. Каждый раз убирается несколько «ямок». Делаются выводы. Воспитатель: - Сколько зайцев? (Много). Воспитатель:- А ямок? (Мало). Воспитатель: - Да, ямок -меньше, а зайцев – больше, чем ямок. Волки Заяц подружились. Дети прощаются, уходят. 4. Воспитатель: а подскажите, пожалуйста, Заяц и Волк, куда дальше идти? Волки и заяц: идите по длинной дороге. Дети выбирают длинную дорогу, проговаривая «длинная, короткая» Воспитатель: - идем дальше по лесу. А в лесу много деревьев. А деревья какие бывают? Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями). 5. Воспитатель Ой, посмотрите, кто-то сидит на елочке. (видим белочку) - Скажите, а почему белка сидит на елочке? (У нее там домик. Белка живет на дереве в дупле. А что любит белочка? (Орехи, грибы) - Смотрите, белка почему-то грустная. Спросим, может белка потеряла ледяные бусы? - Да, это я потеряла ледяные бусы. - Отдадим белке бусы? 6. А где же они? (из корзины достаю посуду с водой, где лежали ледяные бусы, показываю детям). Что здесь? (вода) - Где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) - Но как же успокоить белку? - Мы ей подарим бусы, не одни, а несколько. - У меня есть нитки и бусинки (магнитики). Возьмите каждый по одной бусинке-магнитику и прикрепите к нитке соответствующего цвета. - Готовы бусы. Возьми, белочка, новые красивые бусы (Белка благодарит детей за подарок. 3 ч. Заключительная: Подведение итогов. Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Закружились, завертелись и детском саду очутились. Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. - Где мы с вами были? (в зимнем лесу) - С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? (с зайцем, с волком и с белочкой) Воспитатель: как их можно назвать одним словом? (дикие животные). - Что мы сделали для зайца? (Снеговика) - А для волка? (играли) - А для белки? (сделали бусы) - А почему для белки мы сделали новые бусы? (потому что старые ледяные бусы растаяли). - Почему бусы растаяли? (У нас в группе тепло, а лёд в тепле тает). Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нас ждет паровозик, он отвезет нас домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце» (подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Африке"
Знакомство детей с животным миром Африки...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей "Потерянные бусы"
Цель конспекта. Совершенствование математических представлений об основных свойствах обектов....