Конспект НОД по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике
КОНСПЕКТ НОД по математике с использованием современных педагогических технологий для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике в подготовительной группе | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием современных педагогических технологий
Выполнила воспитатель I категории:
Гафурова Е. А.
Форма обучения: подгрупповая.
Цель НОД: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи НОД: - обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять умение правильно применять знаки>, <; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;
- развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитательные: воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная и игровая.
Предварительная работа: повторение дней недели, прямой и обратный счёт в пределах 10, разгадывание математических загадок, задания со счётными палочками, состав числа.
Средства и оборудование: технические – магнитофон, аудиозапись "Звуки леса",
методические – карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки >, < (на каждого ребенка, счётные палочки), карточки с цветами из геометрических фигур, буквенно-числовые карточки.
организационные - письмо, листы в клетку, карандаши, 2 музыкальных инструмента.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся… »
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу в четверг. Жители сказочного леса».
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг!
Воспитатель: Значит, ждут нас уже сегодня. А какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру.
Игра «Покажи соседей».
Ход: Воспитатель называет день недели - дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру - дети называют соседей (можно использовать числовые карточки.
Воспитатель: Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нас перенесет в сказочный лес. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи.
1. Под кустами у реки,
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать?
2. Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок?
3. Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей?
Сосчитай-ка поскорей!
4. У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько, у бабушки внуков?
5. Три щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
6. У этого цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Один оторвали -
Желанье загадали.
Сколько осталось лепестков?
Воспитатель: Ребята, как называется сказка о волшебном цветке?
Дети «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)
(буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой - буквы. лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке (выбирая правильную, прикрепляют на доску).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем пароль.
Дети: 4, 5, 3, 1, 2, 6.
Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Дружба»).
(Детям предлагается закрыть глаза, звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Молодцы, ребята, пароль вы разгадали. Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Давайте поможем навести порядок, и починить домики лесных жителей.
Воспитатель: Скажите, из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, камней, палок.
Воспитатель: А в лесу, какого строительного материала больше всего?
Дети: Палок.
Задание со счетными палочками.
(Один ребенок выполняет упражнение на ковре большими мягкими палочками).
- возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура?
- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?
- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата;
- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Домики восстановлены. А теперь давайте поиграем. Проверим, кто из вас самый внимательный и ловкий.
Игра «Кто самый внимательный».
Ход: Дети ходят по кругу. На звук колокольчика - встают в позу аиста, на звук бубна - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше.
(воспитатель показывает детям пустую корзину).
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства лесных жителей, а хулиган все забрал себе. А чтобы узнать, что это такое было, отгадайте загадку:
В панамках и беретах,
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту,
К зиме я припасу.
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем сделать новые запасы, еще грибов наберем.
(Графический диктант):
Воспитатель: Что у вас получилось, покажите. Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
(Рисунки детей складываются в корзину).
Физкультминутка (дети встают в круг:
Мы в лесу нашли грибы,
Их сорвать решили мы.
Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
Оглянитесь-ка, ребята,
На пеньке растут опята.
Аккуратно их срезаем,
И в лукошко отправляем!
Притаился белый гриб,
Из травы на нас глядит.
Весело он нам мигает,
Играть в прятки приглашает.
Мухоморы брать не будем.
Есть нельзя поганки людям.
Воспитатель: Молодцы! Все знаете. А нам нужно путешествовать дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами клумбы. На этих клумбах росли необычные цветы. Состояли они из геометрических фигур. Но вот беда, хулиган вырвал и потоптал почти все цветы. Осталась только одна клумба с цветами (на доску прикрепляются цветы). Рассмотрите их внимательно:
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых состоят цветы.
Дети: (перечисляют фигуры).
Задание «Состав числа»:
Воспитатель: Перед вами четыре клумбы, каждая разделена на две части. Вы будете работать по парам. Один человек засаживает первую половину клумбы, другой - вторую половину, но общее число цветов на клумбе, должно составлять число 9. На первой клумбе посадите, цветы треугольной формы, на второй - цветы круглой формы, на третьей - цветы квадратной формы, на четвертой клумбе - цветы овальной формы.
(дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Какая работа вызвала затруднение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одно письмо (воспитатель открывает письмо и читает):
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми трудностями. Всю дорогу мы за вами наблюдали и довольны остались. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Вы не просто спасли наш лес, вы создали прекрасный сад из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В благодарность от всех жителей леса посылаем вам вкусные конфеты! Приятного вам чаепития. Жители сказочного леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....