"Осень"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);
Развивающие:
1Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.
2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Оборудование:
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».
Ход занятия
1часть.
Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).
Используется словесный прием - загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие.
Послушайте и отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)
-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём-сюрпризный момент.
В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает,должен быстро назвать:
- последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
2часть.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки.А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, осень очень довольна вами.
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.
В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
5. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка (6).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Саша и встань слева от меня.
Арина встань сзади меня.
Леша встань впереди меня.
Тимур встань между мной и Сашей.
Леша встань справа от меня.
Василиса встань между мной и лешей
аня встань впереди василисой.
алиса встань впереди Саши
аня встань справа от леши
ваня, встань сзади тимы
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
3 часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...