Рядом.Между
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Рядом. Между»
Ориентировка в пространстве.
Цели:
- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;
- развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;
- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Демонстративный материал: игрушки для счёта, мяч.
Раздаточный материал: веер цифр.
Ход занятия:
- Порядковый счёт игрушек
Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу и почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».
Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки ( 7-8 шт.).
Дети считают игрушки.
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т.д?
- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др.)?
2. Игра «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Дети смотрят и отвечают, что изменилось.
Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).
3.Упражнение для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза),
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо, глазки влево),
Лёгких – две штучки (глаза вверх),
Тяжёлых – три штучки (глаза вниз).
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями),
Солнце на небе опять засияло (широко открыть глаза).
4. Игра на слуховое внимание «Какое число пропущено?».
Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети показывают на веере цифр, какое число пропущено.
5.Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.
Задание. Ваня, встань рядом с ..., между..., впереди....
Физкульминутка
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
6.Игра с мячом «Скажи наоборот».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Высокий». Ребёнок ловит мяч, отвечает «Низкий» - и бросает мяч воспитателю.
Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячиё – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т.д
7. Игра с пальчиками «Давайте заготовим капусту на зиму».
Тук, тук, тук, тук!
Раздаётся в доме стук
Мы капусту порубили,
Перетёрли, посолили.
И набили плотно в кадку.
Всё теперь у нас в порядке.
8. Логическая задача.
Сколько носов у двух псов?
Сколько лап у двух лисят?
Сколько колёс у машины?
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько ушей у двух малышей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интеллектика " часть 1(1) . Игры: "Что одинаковое у двух?"; "Гусеница"; "Рядом-между".
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников.Часть 1(1): Игра «Что одинаковое у двух?»; Игра «Гусеница»; Игра «Рядом –между»....